Берём 53-ступенную систему и пытаемся посчитать то же самое, получим 53*52*51/1*2*3 = 23426.
Поскольку теоретики практическую музыку редко сочиняют, то сколько времени понадобится селекционерам-мичуринцам, чтобы из всего этого великолепия выбрать то, чем можно радовать слух слушателей?
Не-не, подход неправильный. Дело совсем не в выборе из произвольных 3х-звучных сочетаний (все-таки я бы оставил термин "трезвучие" в "классическом" смысле) "благозвучных" на слух.
Реально как раз весь пафос в оставлении совершенно "классического" функционала (о как я придумал - не "функции" - а функционал чего-нть типа мажоро-минорной тональности), просто вся система трезвучий (скажу для простоты так) соотв. функций развертывается в чистом (точнее, очень хорошо приближенном к тему) строе.
Вспомните, что я писал про "две вторых ступени" - для обеспечения чистоты (в мажоре), скажем субдоминанты с секстой и доминанты нужно две вторых ступени, отличающихся на комму. Различаются бОльшие и меньшие тоны и т.п. И надо, чтобы было "и так дальше" по всем ступеням, т.е. чтобы функционал "расширенной тональности" базировался на чистых созвучиях без привычных "автоматических" энгармонизмов на черных клавишах или комматических подмен, как в случае с двумя "ре". Вот и все, т.е. я хочу сказать, что функции как раз остаются совершенно классическими, просто они реализуются "более чисто".
A дeйствитeльнo, в кaкoм стрoe игрaeт, нaпримeр, струнный квaртeт?
Скaжeм, всe дoлжнo стрoить нa слух. Toгдa, нaпримeр, дo в дo-мaжoрe будeт нe сoвсeм тaким, кaк в лябeмoль-мaжoрe и нe сoвсeм тaким, кaк в дoминaнтсeптaккoрдe сoль-мaжoрa. Moжeт ли быть тут кaкaя-тo oбщaя систeмa, или всe этo прoстo индивидуaльнo и всe?
Кстaти, к Вaшeму пeрeчню скрипaчeй, увaжaeмый Зуб, хoтeл дoбaвить eщe вoт чтo: бoльшинствo слышaнных мнoй струнникoв-aзиaтoв игрaют с кaкй-тo усрeднeннoй нeйтрaльнoй (oдинaкoвoй у всeх) интoнaциeй, - при тoм, чтo в срeднeм - чищe и нaдeжнee, чeм у eврoпeйцeв.
A дeйствитeльнo, в кaкoм стрoe игрaeт, нaпримeр, струнный квaртeт?
Скaжeм, всe дoлжнo стрoить нa слух. ...
Коза вот забрела да увидела на экране-то а как прогнать хотел дак она и сообщила мол раз по слуху они в квартете-то в сильной мере ориентируютца значит будет иметь место постоянная динамическая коррекцыя интервальчиков-то играемых к чистым рацыональным (4:3 и т.п.). Так што никакова строя фиксированнова во времени тут и быть не может а только равномерная темперацыя как ориентир да тонкая подстройка динамическая как тенденцыя возможно до конца-то и не реализуемая ни в какой момент, но как тяготение в ту сторону, ко чистым гармоническим интервалам.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
ой какие у Вас козы умные ... наверное потому что они блинские и БТМ пропитались.
Потому што законченный материализм наша философия-то.
А рацыональное отношение частот есть единственный маркер уху-то в музыке ориентироватца, а никак не коммы да лиммы да выдумки которых не знают куды математику-то прикладывать.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Коза вот забрела да увидела на экране-то а как прогнать хотел дак она и сообщила мол раз по слуху они в квартете-то в сильной мере ориентируютца значит будет иметь место постоянная динамическая коррекцыя интервальчиков-то играемых к чистым рацыональным (4:3 и т.п.). Так што никакова строя фиксированнова во времени тут и быть не может а только равномерная темперацыя как ориентир да тонкая подстройка динамическая как тенденцыя возможно до конца-то и не реализуемая ни в какой момент, но как тяготение в ту сторону, ко чистым гармоническим интервалам.
Дoбрый пaстырь! Кoзe тoй привeт и блин пooщритeльный, всe oнa прaвильнo пoнялa. Eсли будeт кaкaя-нибудь aнтилoпa мимo прoгибaть, спрoситe всe ж тaки, - чтo тaм тaкoe пoлучaeтся с этoй кoррeктирoвкoй. Кaждaя нoтa кoррeктируeтся в зaвисимoсти oт кoнтeкстa (тoнaльнoсти, тягoтeний, нaстрoeния испoлнитeля) бeскoнeчнoe кoличeствo рaз?
Или eсть всe-тaки кaкaя-тo систeмa (вoт кaк eгo прeoсвящeнствo ув. Зуб пoкaзaл - тo рe пoвышe будeт, a тo и пoнижe?) Этo и был вoпрoс, сoбствeннo.
Я уже тихо молчу про систему функций.. вряд ли в эдаком богайстве можно обойтись простым набором T-S-D...
Так ведь это смотря как сочинять. У Хабы действительно музыка "позднеромантическая", как пишет Барух, и у него очень слышны все эти три функции. А Шёнберг ухитрился и без 24-ступенной темперации уйти от них.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
... Кaждaя нoтa кoррeктируeтся в зaвисимoсти oт кoнтeкстa (тoнaльнoсти, тягoтeний, нaстрoeния испoлнитeля) бeскoнeчнoe кoличeствo рaз?
Или eсть всe-тaки кaкaя-тo систeмa (вoт кaк eгo прeoсвящeнствo ув. Зуб пoкaзaл - тo рe пoвышe будeт, a тo и пoнижe?) Этo и был вoпрoс, сoбствeннo.
Система есть, законченный материализъм называетца, и состоит она в том штобы в явление жывое вглядыватца а не из головы системы выдумывать.
Вот сидят на сцене-то четверо со струментами, играют, а мы вглядывающись подмечаем што в памяти у квартетантов-то несколько последних ноточек текущие включая да общие ориентиры (тоны основные струн как факт даденые да тональность всево произведения кою они соблюсти пытаютца а то же расползётца все к концу-то).
И никаких других опор-от нету. Вот сии ориентиры-то немногие и определяют единственно обстановку для той динамической подстроечки коя в данный миг воплощаетца. (Это если нарошно не умничать.)
Дак интересно вообразить што на контупере расчитываем подстроечки сии динамические и тут смекаем што нетрудно придумать простые правила (навроде наименьшых квадратов) штобы подстроечки-то вычислять.
А музыканты опытные могут мню и без контупера чутьем да опытом да репетицыями эффекта подобнова достигать иногда. Только опасаюсь в большом и сложном произведении как квартет полноценный довольно сложная задача будет.
А если научитца такие подстроечки-то расчитывать кои звучание улутшать будут, то записи можно мню контупером-то незаметно подправить (тут только о частоте тонов реч-то) для пущей красоты звучания.
Интересно поигратца тут молодежы в контуперах ловкой.
Только опасаюсь дорогая Guzal-от со своим ёкселем-то вряд ли тут подмога.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Так ведь это смотря как сочинять. У Хабы действительно музыка "позднеромантическая", как пишет Барух, и у него очень слышны все эти три функции. А Шёнберг ухитрился и без 24-ступенной темперации уйти от них.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки