Гендель "Соломон" 7.06 в Большом зале филармонии СПб
7 июня, Вторник 19.00
Первое исполнение в Санкт-Петербурге
ГЕНДЕЛЬ
«Соломон», оратория для солистов, хора и оркестра
ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА
Дирижер – Андрес МУСТОНЕН (Эстония)
Хор «Ave sol»
Художественный руководитель – Олдис КОКАРС
Солисты:
Ану КОМСИ (сопрано, Финляндия),
Пия КОМСИ (сопрано, Финляндия),
Инга СЛЮБОВСКАЯ (меццо-сопрано, Латвия)
Дита КАЛНИНА (сопрано, Латвия),
Микаэль БЕЛЛИНИ (контртенор, Швеция),
Найал КОРЕЛЛ (тенор, Ирландия/Финляндия),
Андрус МИТТ (бас, Эстония)
Мустонен ("Хортус музикус") пропогандист аутентичной музыки.
Оркестр Эрмитажа - ?
Интересно, какова общая концепция?
Мы поступились Николаем Мажарой в Малом зале и идем на Соломона.
Re: Гендель "Соломон" 7.06 в Большом зале филармонии СПб
Неужели в аутентичной традиции не было дирижеров?
Мустонен for ever! и его постоянные солисты из Хортус музикус (виола да гамба и клавесин).
Но он совсем не аутентичен в жестах. Его жест не для особняка, дворца или церкви. Для площади, для улицы, для двора. Но это так живо и так искренне.
Хор «Ave sol»
Художественный руководитель – Олдис КОКАРС
соблюдал традицию - пел в хоре( бас).
Микаэль БЕЛЛИНИ (контртенор, Швеция) - очень ровный и в высокой тональности и внизу, без ненужных модуляций, срывов.
Красиво все получилось, особенно третья, заключительная часть оратории (скорее оперы). И даже оркестр не очень завышал и не перебирал с эмоцией. Если только чуть-чуть.
Re: Гендель "Соломон" 7.06 в Большом зале филармонии СПб
А что Вам, дорогой (ая) До Ля до жестов?
Ну, танцы за пультом, ну, богатырский замах - мне кажется, это а) работает - я давно не слышала чтоб Эрмитажный оркестр так отчетливо (хоть и далеко не идеально)играл, - б) зрелищно само по себе: ведь как ни крути, на концерты ходят не только слушать, но и смотреть.
А если честно, у меня сложилось двойственное ощущение от концерта. Вроде, исполнение редкого для Петербурга качества, и не перебарочнили, и не задушили вибрацией, г-жа Комси вообще выше всяких похвал (в данном контексте) - пела как плыла... А все же, всепоглощающая любовь Мустонена к рубленым ритмам превратила Генделя - в общем-то, не самого официозно-занудного композитора - в этакого придворного барабанщика.... Разве что второй хор из первой части и пара арий г-жи Комси порадовали беспрекословно. А так... Жестковато, плосковато, суховато...
Хотя солисты вполне годящиеся (кроме баса ихнего эстонского)
Re: Гендель "Соломон" 7.06 в Большом зале филармонии СПб
Признаю свое пристрастное отношение к Андресу Мустонену. Люблю его и его музыкантов, в каком бы составе они к нам не приезжали. Впервые была на его концерте аж в 1979 году. Он со своими музыкантами умеет оживить музыку и вовлечь слушателя.
Я не думаю, что это исполнение можно назвать 100% аутентичным. Но там была соблюдена именно та пропорция, которая стряхивает пыль и подкупает даже противников аутентики.
Про солистов, если не умалчивать, вынуждена сказать, что финские сопрано и наша меццо (Елена Рубин) не порадовали. По разным причинам.
Из всех выделила бы контр-тенора, сопрано из Латвии и тенора.
Мы сейчас пришли примерно к тому, чем занимались критики, после премьеры Тристана. За неимением глубоких знаний о произведениях Генделя и избегая сантиментов и чувствований, мы вынуждены говорить о том, что на поверхности, что измеримо. Я вчера прочла Р.Роллана о Генделе и из этой толики поняла, что мало чего уловила в оратории. Но наслаждится красотой - это уже много. А если она не лишена еще толики юмора... Говорят, чувству юмора этого немца отдавали должное даже англичане.
Re: Гендель "Соломон" 7.06 в Большом зале филармонии СПб
Сообщение от До ля
Признаю свое пристрастное отношение к Андресу Мустонену. Люблю его и его музыкантов, в каком бы составе они к нам не приезжали. Впервые была на его концерте аж в 1979 году. Он со своими музыкантами умеет оживить музыку и вовлечь слушателя.
Я не думаю, что это исполнение можно назвать 100% аутентичным. Но там была соблюдена именно та пропорция, которая стряхивает пыль и подкупает даже противников аутентики.
Про солистов, если не умалчивать, вынуждена сказать, что финские сопрано и наша меццо (Елена Рубин) не порадовали. По разным причинам.
Из всех выделила бы контр-тенора, сопрано из Латвии и тенора.
Ну а оркестр был современный, как я понимаю? Тогда это исполнение вряд ли вообще было аутентичным. Что значит "не завышали и не перебирали с вибрацией" - это вообще не подлежит обсуждению. Я работал с Андреасом Мустоненом в Musica Viva и это было очень интересно и энергично, но в Питер-то он мог бы позволить себе устроить себе нормальный оркестр на Генделя? Опять какая-то непоследовательность сплошная.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки