Совершенно полностью согласен. Ирина Захаренкова играла совершенно замечательно, очень тонкая и своеобразная пианистка, а ещё - очень зрелая! Впечатлил очень Бах. Cовершенно безумное произведение и какую волю духовную нужно иметь, какое мастерство владения - браво!
В Бахе есть вариации - молитвы... А когда молятся, не думают о внешней красоте. Молитва искрення по сути своей.
Т.е., по умолчанию - отсутствие красивости. Эти вариации сами по себе красивы. Высший пилотаж - донести эту красоту, не преукрашивая.
Ну вы молились когда-нибудь???!!!!!!! Не думали, ведь, как это выглядит. Разговор с Богом...
Совершенно полностью согласен. Ирина Захаренкова играла совершенно замечательно, очень тонкая и своеобразная пианистка, а ещё - очень зрелая! Впечатлил очень Бах. Cовершенно безумное произведение и какую волю духовную нужно иметь, какое мастерство владения - браво!
При том,что Захаренкова безусловно талантлива,и являет собой редкое по нашим временам сочетание индивидуальности и фортепианных возможностей как таковых,ее сегодняшний Бах оставил во мне горькое сожаление и недоумение - причем,недоумение - в 1ю очередь.Даже просто удивительно,откуда у нее,серьезного и яркого музыканта такие представления о стиле и о содержании этой музыки! И при всем уважении к ее выбору репертуара,есть вещи,которые просто совершенно недопустимы,на мой взгляд - ни у Баха вообще,ни в ''Гольдбергах'' в частности.
При том,что Захаренкова безусловно талантлива,и являет собой редкое по нашим временам сочетание индивидуальности и фортепианных возможностей как таковых,ее сегодняшний Бах оставил во мне горькое сожаление и недоумение - причем,недоумение - в 1ю очередь.Даже просто удивительно,откуда у нее,серьезного и яркого музыканта такие представления о стиле и о содержании этой музыки! И при всем уважении к ее выбору репертуара,есть вещи,которые просто совершенно недопустимы,на мой взгляд - ни у Баха вообще,ни в ''Гольдбергах'' в частности.
Вы, наверное, большой знаток Баха и барочной музыки... Как раз со стилем более чем всё впорядке - просто существуют различные интерпретации. А какие-же вещи, по Вашему недопустимы? Может Вы Гульда наслушались?
И при всем уважении к ее выбору репертуара,есть вещи,которые просто совершенно недопустимы,на мой взгляд - ни у Баха вообще,ни в ''Гольдбергах'' в частности.
Да, стиль исполнения для Баха был выбран довольно странный - подчеркнуто "романтический". Выражалось это в обилии рубато, "придыханиях", подчас вялой артикуляции, слишком запедаленном звуке. Но... Чувствовалось, что в основе исполнения все-таки лежит понимание стиля - прежде всего, пианистка отлично слышит многоголосие, умеет вести одновременно несколько линий.
В целом, звучало все очень органично и образно, слушалось увлекательно. Какие-то моменты были очень спорные, а другие - просто восхитительны. В начале выступления в зале были шумы, разговоры и вообще, какая-то суета. Ко второй половине произведения воцарилась "звенящая" тишина, разразившаяся затем аплодисментами и криками "браво".
Вы, наверное, большой знаток Баха и барочной музыки... Как раз со стилем более чем всё впорядке - просто существуют различные интерпретации. А какие-же вещи, по Вашему недопустимы? Может Вы Гульда наслушались?
Мне кажется Ваша ирония неуместной.Не считаю себя ''большим знатоком'' ни в одной области,просто высказала свое мнение,для чего эта ветка и существует.И если оно отличается от Вашего - это еще не повод для грубости.Недопустимы,по моему мнению,''придыхания'' и романсовые интонации - и к интерпретации это не имеет ну ровным счетом никакого отношения.
Ну,не надо так сразу набрасываться на человека Имеет право на свое мнение...
Я Гульда не наслушалась,но мне тоже не все понравилось.НЕ понравилось-периодически возникающие ну такие умилительно-женские интонации(не прочувствованные,поймите правильно,а именно..жеманные,что ли).И при этом-иногда вопиюще жесткое форте...Как она это сочетала с общим прекрасным владением звуком и стилем-уму непостижимо,но это было...и часто,увы.
Да, стиль исполнения для Баха был выбран довольно странный - подчеркнуто "романтический". Выражалось это в обилии рубато, "придыханиях", подчас вялой артикуляции, слишком запедаленном звуке. Но... Чувствовалось, что в основе исполнения все-таки лежит понимание стиля - прежде всего, пианистка отлично слышит многоголосие. В целом, звучало все очень органично и образно, какие-то моменты были очень спорные, а другие - просто восхитительны.
Вот именно! Поэтому так и обидно,когда представляешь как она могла бы это сыграть - вот как раз по этим восхитительным моментам и владению полифонией (это,я считаю,особое качество,ему не научишь,оно - как дар)
Вот именно! Поэтому так и обидно,когда представляешь как она могла бы это сыграть[...]
Мне-то как раз вовсе не обидно. А радостно, что в будущем Захаренкова сможет исполнить это сложнейшее произведение с еще большим блеском и без конкурсного "мандража".
Позади вечернее прослушивание 18 июня. Что стоило бы сказать о нем?
Вначале играл наш пианист Александр Браже. Первый номер его программы – Дж. Доулент – У. Бёрд, Pavana Lachrymae. Вещь небольшая и, как я думаю, не слишком известная; на этом этапе отсутствие интонационной четкости (я бы даже сказал – внятности) мало о чем говорило. Но вот зазвучала шумановская «Крейслериана». Великолепные образцы интерпретации этого произведения у всех на слуху, и от исполнителя естественно ожидать, что, пройдя «школу великих», он должен был по крайней мере проникнуться пониманием основных стилевых черт этой музыки. К сожалению, то, чтО предъявил нам сегодня А. Браже, можно определить предельно кратко: это не Шуман. Поверхностный звук, отсутствие певучести в певучих местах, порывистости в порывистых, ни поднебесных высей, ни бездонных глубин. Не сгладило досады, а только усилило ее и исполнение «Вариаций на тему Корелли». Рахманиновский стиль не оказался ни более близким исполнителю, ни лучше проработанным. Некоторое оживление внесло исполнение «Танца конькобежца» Л. А. Шварца – А. Браже, но эта миниатюра этюдного характера, конечно, не может претендовать на роль «гвоздя программы».
Вторым выступил китайский музыкант Цзюэ Ван. Его программа была составлена целиком из миниатюр – к этому факту можно отнестись по-разному. Кого-то это может насторожить: а есть ли у данного исполнителя чувство целого, способен ли он справиться с крупной формой? А другой возразит: исполнение «мелочей» – в известном смысле слова более трудная задача, потому что крупная форма зачастую скрадывает недостатки. Истина же, как сказал классик, всегда конкретна. Что же мы услышали в данном случае? Начав с багателей Бетховена, Цзюэ Ван сразу же привлек к себе внимание продуманностью трактовки, чувством звуковой перспективы и композиционной стройностью в пределах каждой маленькой пьесы. И звук, звук! Сочный, глубокий, поразительно красивый – и в форте и в пиано. Превосходно были исполнены этюды Листа – предельно ясно и выразительно, темпераментно, но и без «перехлестов». Когда же пришла очередь «Отражений» Равеля, пианист продемонстрировал такое феноменальное владение звукописью, такое богатство нюансировки в сочетании с ясностью исполнительского замысла, что сразу стало ясно: этот вечер принес нам замечательное, радостное открытие. Завершил музыкант свое выступление, очень интересно сыграв «Наваждение» Прокофьева. Цзюэ Ван взял очень быстрый темп, но при этом не дал произведению ни на йоту выйти из-под его контроля и снова показал замечательную колористику – на этот раз в рамках виртуозной пьесы. Браво, Цзюэ Ван!
После перерыва играла Ирина Захаренкова из Эстонии. Она знакома многим на форуме по прошлым конкурсным выступлениям – в частности на прошлогоднем конкурсе им. Чайковского. Даже беглый просмотр форумных постов обнаруживает противоречивость суждений о ее искусстве. Тут, как говорится, наличествует жизненная диалектика. С одной стороны, я склонен согласиться с теми, кто характеризует ее как зрелого музыканта, отмечают стройность и законченность ее трактовок. Действительно, она показала прекрасное владение формой и стилем и в «Бергамасской сюите», и в «Гольдберг-вариациях». Безусловной удачей стало и исполнение «Фанфар» Дьёрдя Лигети. С другой стороны – правы и те, кого не удовлетворяет некоторая суховатость игры, жесткость звука, недостаточно богатая звуковая палитра, Все это есть. И то, что для разных слушателей обладают первостепенной важностью разные стороны ее дарования – конечно, естественно и нормально. Лично я, проникшись симпатией к незаурядной артистической личности И. Захаренковой, отдавая должное стройности ее концепций, все же предпочел бы найти в ее игре бОльшую живость и звуковую красочность.
Закончился вечер выступлением китайской пианистки Чжихуа Тан. Грамотно, хотя и без особенных откровений, были исполнены 3-я соната Бетховена и (в конце программы) 2-я соната Прокофьева. В Andande spianato и Большом блестящем полонезе Шопена исполнительница сознательно стремилась добиться столь важной у Шопена многоплановости звучания, тембровой наполненности. Тем не менее, вполне овладеть шопеновским стилем ей не удалось. Трудная задача, особенно для музыканта, для которого родной является совершенно иная культурно-эстетическая среда!
Конкурс продолжается, ждем новых имен и новых впечатлений! Как говорил Генрих Густавович Нейгауз, когда ему приходилось встречать такое многообразие ярких индивидуальностей, какое мы видим на этом конкурсе, «хорошего в жизни гораздо больше, чем плохого!».
Последний раз редактировалось avg; 19.06.2008 в 10:37.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки