Тема: Ваш ребенок и музыка
-
19.06.2005, 14:03 #11
Re: Ваш ребенок и музыка
"И если во все времена музыкально одаренные дети с большей вероятностью рождались в семьях музыкантов, то, по-видимому, не только биологическая наследственность сыграла здесь свою роль (восприимчивость к музыке генетически заложена в каждом человеке), но именно акустическая обстановка в период внутриутробного формирования плода."
Sorry, that's and a lot of other is total absurd. The guy has no clue about reality despite of his nice overall language.
Statistically it was more than 10 million children born in so called "culture inclined" families of Russian noble class where musical education was a must.
We know only 10 famous composers of 19-th century.
Clearly, we have to develop all best abilities of our children. The fact the child will be happy with his choice of taking the music route in his life depends on the fact that he will reach the title of 'famous' or not. 1:1000000 is not what anyone has count on. It's lottery with probability 1000 less than to die in car crash. So, I will repeat, using famous composers as the examples in this paper is total absurd. Most of them became famous not because of mother's musical inclinations. Often the classical "child abuse" of fathers was the main motive.
Author has to use more convincing facts based on real research and not just blah-blah which is not supported by any means.
Then: "В семьях, где это приемлемо по моральным соображениям, начало музыкального образования может быть положено пением в церковном хоре (с этого начинали многие крупнейшие музыканты, например, Й.Гайдн, М.Березовский, Д.Бортнянский, С.Гулак-Артемовский)."
Oh, god...Последний раз редактировалось nocturnal; 19.06.2005 в 15:15.
Существует только 10 типов людей, те, кто понимает binary и те, кто не понимает binary.
Re: Ваш ребенок и музыка
Стаьи мне понравились. Не как руководстао к действию, а как возможность обогатить собственные наработки. Замечателен пример с мороженным. Нечто схожее, интуитивно и большой степени случайно, получилось с моим собственным ребенком. Это и в самом деле работает.
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Ваш ребенок и музыка
[QUOTE=nocturnal Oh, god...[/QUOTE]
Холодная эстетика статистических выборок впечатляет, особенно в этом потоке, где пытаются говорить лично.
Но книга написана и лежит перед нами. Наши рассуждения ничего не стоят, пока нет работы с текстом. Она трудоёмкая, эта работа. Всем лень. Не то, что бы мы не умели. Но уж куда легче похвалить-ругнуть вообще автора, его взгляды (не понятые, а лишь бегло интерпретированные) или друг друга. Обе крайности нас не красят, э-хе-хе. (Вертит грузное тело вокруг заскорузлого позвоночника).
Зы. Пахать придётся, сам затеял. Вот дух переведу, и - к тексту. Только не сегодня.
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Ваш ребенок и музыка
Я что-то не совсем поняла разницу между учителями, для которых это типа написано, и преподавателями, которые скептически фыркают. Но наверное я отношусь к последним.Сообщение от restore
Мне кажется, что вот эта тема на форуме
хотя изначально постановку вопроса имела другую, для разъяснения вопросов, которые решаются автором цитированного текста, куда более интересна.
Чем меня не устроил этот текст? Да просто-напросто тем, что он не учитывает 28452 показателя, которые можно увидеть, пообщавшись с конкретным ребенком и конкретными родителями. А если кому это и нравится - это, скорее, проекция на этот текст собственых представлений о себе и ребенке. То есть если в вашем личном опыте что-то совпало с утверждениями автора - о, значит автор хорошо постиг суть дела! А так как текст построен на столь общих представлениях, что обязательно у кого-нибудь что-нибудь совпадет, то вот и кажется, что автор такой весь из себя проникновенный.
Auf, как же Вы, restore, правы. Даже не могу сказать, как... Но вот я тут подумала: при решении музыкальной судьбы Вашего ребенка Вы бы предпочли прочесть эту книгу или сходить за советом к живому, хорошему педагогу из плоти и крови?Сообщение от restore
Между прочим, если бы Ваш ребенок был серьезно болен и Вы бы определяли методику его лечения на несколько лет вперед, Вы бы читали сходную литературу (т.е. популярную медицинскую из серии "Помоги себе сам") или пошли бы за советом к специалисту?
Если бы Вы решили построить дом, в котором собирались бы жить много лет, Вы бы читали брошюру"Ремонт своими руками" с картинками, поясняющими, как заколачивать гвозди, или позвали бы строителей-плотников и т.п.?
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Ваш ребенок и музыка
Высокоуважаемая Ingrata Donna!
Ваши размышления искренне тронули меня неравнодушием к детям. Если бы я имел счастье отдать своего ребёнка учиться к Вам, я бы вышел вон из Интернета и счёл бы за благо посещать все Ваши уроки как родитель. Никаких Новых Авторов. Вам доверяю безусловно.
Вы слишком деликатно отнеслись к моим метафорам об учителях и преподавателях. Как раз в этом месте я их вообще не различал!
Скажу больше. Я - не на стороне Автора книги. Но не будь его - не было бы повода Вам высказаться.
Ещё пара таких сообщений, как Ваше, и необходимость в анализе книги уйдёт, уступив место живому вИдению.
Но как раз моя затея - балансировать между живым и аналитическим, чтобы нащупать то, ради чего мы в этой теме общаемся.
Ведь не ради красного словца.
Где же Mazarini?! Он это всё открыл, а мне - тащить? MAZARINI!..........
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Ваш ребенок и музыка
Так никто же не говорит, что книжки читать надо вместо живого хорошего педагогаСообщение от Ingrata Donna
![]()
Бывает, однако, что не все с такими знакомы поначалу, поэтому не мешает и книжки почитать иногда.
Re: Ваш ребенок и музыка
Зачем, зачем я туда пошла читать!Сообщение от Ingrata Donna
![]()
![]()
Полдня ушло на изучение довольно понятных вопросов, но интерпретация форумчан, как всегда, привлекает внимание.
Хотя автора предыдущих статей она не заменила все же![]()
Re: Ваш ребенок и музыка
Попытаюсь "заменить" буквально в двух предложенияхСообщение от inna
в добавление к Инграта Донна
("А если кому это и нравится - это, скорее, проекция на этот текст собственых представлений о себе и ребенке. То есть если в вашем личном опыте что-то совпало с утверждениями автора - о, значит автор хорошо постиг суть дела! А так как текст построен на столь общих представлениях, что обязательно у кого-нибудь что-нибудь совпадет...")
Идея такого рода манипуляции ("запрещать") напоминает мне
рекомендации в поп журналах типа Cosmopolitan о том как довести
"партнера" до потери рассудка.![]()
Только здесь target ребенок а не любов(ник/ница).
Используя ту же систему аналогий, как и Автор методики,
легко обвинить его во множестве противоречий. Кого из известных
композиторов родители смотивировали дразня путем не
пускания на концерты и запретов заниматься музыкой? Бетховена и Моцарта?
Существует только 10 типов людей, те, кто понимает binary и те, кто не понимает binary.
Re: Ваш ребенок и музыка
Говорю же: это всё общие, и, уж извините меня, праздные рассуждения. По поводу того, что запещение может быть стимулом. ЧТО ИМЕННО рекомендуется запрещать? "Играть на инструменте". Ха! Давайте попробуем реконструировать ситуацию. В доме стоит пианино. Предположим, ребенок (5 - 6 лет, то есть именно в том возрасте, в каком автор рекомендует начинать обучение (7 - 8 уже поздно!)) до поры до времени воспринимает его только как предмет мебели. Он не знает, что на нем можно играть. Родители подводят его к пианино, открывают крышку, показывают: "Смотри, как оно звучит", что-то играют, ну, или ведут на какой-нибудь концерт, где ребенок видит, что эта штука может быть очень даже ничего такой звуковой игрушкой. Он начинает играть - в буквальном смысле, как с игрушкой. Бацает по клавишам как попало, изображает звуками птичек, медведей, озвучивает свои рассказы про прогулку в магазин и т.п., просто "импровизирует" (это может продолжаться часами и каждый день, уверяю вас). Ему этого достаточно. Номарльный взрослый человек, тем более музыкант, эту какофонию больше 15 минут вряд ли выдержит. Ну ладно. Интерес к музыке у ребенка тем не менее пробужден. Ура! Пора учить как следует. "Детка, смотри, как красиво может звучать пианино, давай вместе сыгарем и споем песенку про (котенка, утенка, ту, что ты пел в детском саду, нужное вписать)". Ребенок рвется сыграть эту песенку. Естественно, сумбур вместо музыки. "Нужно сначала выучить нотки, смотри, вот они там-то такие-то". Еще чего! Нотки какие-то учить. Ребенок сразу хочет. "Нет, милый, сразу не получится. Нужно еще ручку правильно держать" (хе-хе, "чтобы яблочко было под ладошкой", или как там у пианистов...). Вот досада, еще и ручку надо как-то там держать! И так далее. Одно дело - "запрещать играть". Это ничео не значит. А попробуйте запретить ИГРАТЬ КАК НАДО! Как вы себе представляете: "Я запрещаю тебе играть песенку "Василек-василек, мой любимый цветок", держа руку неправильно, не теми пальцами, неритмично и т.п." Вы что, хотите сказать, что ребенок из кожи вон будет лезть, чтобы сыграть это правильными пальцами, ритмично и по тем нотам? Не смешите меня...
Вот так попробуйте взять каждый конкретный совет, который дает автор сего текста, и приложить его к конкретным житейским обстоятельствам, и посмотрите, что получится...
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Ваш ребенок и музыка
Уважаем(-ый, -ая) ldmd!Сообщение от ldmd
Я чуть было не начал отвечать вам всерьёз, пока не понял, что Ваш text - манипуляция.
Чтобы не создавать здесь прецедент дурной бесконечности и перейти к теме, предлагаю Вам следующее.
fdfqnt eckjdbvcz j tcntcndtyyjv zpsrt lkz yfxfkf/ Z vjue jndtnbnm b yf cnfhjgjhnrufkmcrjv? yj njulf yfv c Dfvb ktuxt ,eltn dcnhtnbnmcz b yf,bnm vjhle lheu lheue/ vjhls/ Ds ljk;ys ghtlgjkj;bnm yfkbxbt cthm`pys[ kggjytynjd? xnj,s nfr cghznfnmc? ,elnj Dfc e;t b yt pf xnj c[dfnbnm^ pf fukbwrbv? to` pf nthvbyjkjubtq gcb[jfyfkbpf? f gjnjv b pf 'nbvjkjubxtcrbvb bpsxrfvb/ Pyftnt kb DS? xnj gcb[jfyfkbnbr? bpkfuf.obq cdjb dpukzls d vfytht gjextybz? ezpdbv ,jktt? xtv j,sxysq ytj,hfpjdfyysq gjikzw&
<thubnt Dfib Bl b "uj/ D[jlz d gjktvbre? bvtqnt ve;tcndj ,snm rhbnbretvsv Fdnjhjv/
Tckb e Dfc yf 'nj [dfnbn le[f - vbkjcnb ghjie r ,fhmthe/ Gjujdjhbnm yfql`ncz j x`v/
F ytn - nfr blbnt e; kexit j,hfnyj c Dfibv JUHJVYSV fyukbqcrbv читать "Адвокат".![]()
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Похожие темы
-
Орган и ребенок
от герро в разделе Органная музыкаОтветов: 70Последнее сообщение: 31.10.2023, 00:10 -
Ребенок играет высоко
от jeneva в разделе Мастер-классОтветов: 10Последнее сообщение: 01.11.2007, 07:43 -
Ребенок левша
от domine в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 17.04.2007, 22:44 -
Ребенок не слышит тонику!
от Попевка в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 18Последнее сообщение: 16.04.2007, 21:42 -
Взрослый vs Ребёнок
от Selega в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 16.03.2007, 12:25




Ответить с цитированием

Социальные закладки