Насчет целой ноты - она длится целый такт только в том случае, если размер равен 4/4 или другим эквивалентным (2/2). В случае вальса 3/4 в такте целой ноты быть не может!
Насчет нот: (цифра - то что стоит в знаменателе)
Целая - 1
Половинная - 2
Четвертная - 4
Восьмая - 8
Шестнадцатая - 16.
и т.д ....
Как видите, в знаменателе всегда стоит степень двойки!! В классической теории музыки других чисел там стоять не может.
Чтобы прочувствовать, надо дирижировать.
Пример: 3/4 - счет ведется на три. Делаем три взмаха (равномерно) - они будут обозначать каждую четверть. И так каждый такт - три взмаха. При этом один взмах - совершенно необязательно одна нота. Если взмах ведется на четверти (а в случае 3/4 на четверти), то в одном взмахе может быть любое количество нот, дающих в сумме длительность ноты в знаменателе (т.е. в нашем случае четверти). Что может быть равно четверти? : две восьмых, четыре шестнадцатых, триоль из трёх восьмых, просто одна четвертная нота - это всё ноты, приходящиеся на один взмах. Можно поставить половинную ноту, тогда одна нота будет тянуться два взмаха (ведь половинная - это две четверти, и взмахи идут по четвертям, значит два взмаха тянется). Впрочем, взмахи (т.е. дирижирование) делается тоже не абы как, а есть специальные способы дирижирования на многие распространенные размеры. Об этом можно узнать в книгах по теории музыки...
Математически:
есть условная единица (у.е.) отсчёта времени — целая нота (1/1). допустим она равна 12 сек.
тогда длительность половинной ноты (1/2) — 6 секунд, четверти (1/4) — 3 секунды и т.д.
Размер — это длительность такта, выраженная через у.е.
например, такт с размером 3/4 (при у.е. = 12 сек.) будет равен 9 сек.
возможны и деления не кратные 1/(2**n), но это уже в современной музыке.
удобство этой системы по сравнения с жестким указанием длительности каждой ноты в секундах то, что длительности соотносятся друг с другом, а не с жестко заданным временем. т.е. упрощенный пример: если потребуется изменить темп, достаточно изменить длительность у.е. времени
Я играю на фортепиано уже несколько лет, но некоторые вопросы по теории есть, т.к. специально ее не изучал. И хотя некоторые вещи нужно изучать вначале, кое-что для меня непонятно.
Например, мне непонятна цифра в знаменателе размера. Например, 2/4 и 3/4. Число долей в такте - это понятно. А нижняя цифра указывает длительность, но какую? Что означает, что в вальсе четвертная нота?
То есть, если такт длится 1 сек, то нота - 0.25 сек? И над этим нужно думать, нажимаешь ли полсекунды или четверть?
Также, в чем различие между 2/2, 2/4, 4/4?
Сыграть согласно размеру я обычно могу...
2/2 несколько скорее, чем 4/4. В размере 2/4 идет сильная доля, слабая, сильная и т.д. В 4/4 первая сильная, 2, 3, 4 доли, затем 1 снова сильная.
Т.е. 4 в знаменателе у вальса берется просто потому, что 1/4 - это распространенная нота отсчета? Могло ли быть 3/8?
Конечно, могут быть вальсы на 3/8 (таких много), и даже на 3/2
Мало того, иногда одно и то же произведение может в разных редакциях: в одной - на 3/4, а в другой на 3/8, соответственно все длительности будут уменьшены на два, а их соотношение останется прежним, и исполнятся они могут на слух совершенно одинаково.
Просто 3/4 - более удобный для записи и следовательно более привычный (распостраненный) размер.
И еще следует заметить, что чисто психологически 3/8 воспринимаются немного по другому, чем 3/4, поэтому его часто используют специально, чтобы подчеркнуть что-то в музыке.
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки