Страница 49 из 50 ПерваяПервая ... 39484950 ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 490 из 491

Тема: Знакомство с оперой: с чего начать?

              
  1. #481
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Опера: где родина?

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Скажите, а вас не раздражает "немузыкальность", квадратность немецкого языка применительно к опере?
    Я (по темноте своей) считал, что родина оперы - Италия. Сочинять-то их могли и в Молдавии. Но вот чтобы по-настоящему... Италия!
    Квадратным немецкий слышится только в советских фильмах про фашистов. Послушайте немецкий в разных местах Германии, я уже молчу про Австрию. А Молдавия, с ее солнцем и вином как минимум не хуже для оперы и оперных голосов, чем замерзшая Россия.

  • #482
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Ответ: Опера: где родина?

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Эцилопп, jevlampij,
    спасибо за рекомендации и пролитый на благодатную почву свет.
    Скажите, а вас не раздражает "немузыкальность", квадратность немецкого языка применительно к опере?
    Я (по темноте своей) считал, что родина оперы - Италия. Сочинять-то их могли и в Молдавии. Но вот чтобы по-настоящему... Италия! Паваротти ведь откуда родом был? - То-то же! (Кутуньо же!)
    Или все-таки советская школа не дала мне должного образования,и на самом деле полноценная родина оперы, практически равновеликая Италии - Франция? Кто был законодателем? Кто перенял передовой опыт?
    Англия, мне кажется, сама собой отпадает. Англия - страна рок-музыки. А Франция - все-таки балета. Или все не так?
    Простите уж за букет из детских вопросов.
    Действительно, наипервейшая опера была написана в Италии, но в некоторых странах она сложилась независимо от Италии и примерно в одно и то же время (плюс-минус пара десятков лет, что в историческом масштабе не так уж много).
    Во Франции опера изначально была не "оперой", а "лирической трагедией", причём "лирическая" здесь значит "певомая". Из названия видно, что во Франции в то время очень силён был драматический театр. Балет или танцы в том или ином виде имеются почти во всех французских "некомических" операх вплоть до конца девятнадцатого века.
    Да, Англия в истории оперы практически отпадает, если не принимать во внимание некоторые произведения Пёрселла, написанные в этом жанре или приближающиеся к нему, около сорока опер Генделя, написанных в Лондоне на итальянские либретто и предназначенные, за редкими исключениями, для певцов-итальянцев, оперетт Гилберта и Салливана, а также десятка опер Бриттена в двадцатом веке. Что ещё есть - отдельные штрихи, дополнения к общей картине: в девятнадцатом веке Королевский Оперный Театр в Ковент-Гардене был Королевским Итальянским Оперным Театром, а Англия в это время не смогла выдвинуть ни одного композитора мирового значения, несмотря на попытки отдельных личностей (например, испанский композитор Исаак Альбенис написал несколько опер на англоязчные либретто своего английского мецената, банкира Каутса, в их числе - шедевральный "Мерлин").
    "Квадратность" немецкого языка меня не раздражает как несуществующая (слова Гёте, положенные на музыку - музыка вдвойне), хотя в целом я в опере предпочитаю другие языки - романские (а также мать всех романских языков - латынь), славянские (прежде всего родной русский и чешский) и угро-финские (венгерский и финский, на других пока вокальной музыки не слышал).
    .

  • #483
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Куда б послать?

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    >... Sarastro ...
    Дорогой Sarastro мню не прав. Не сужу а без гордыни мнение на фактах и наблюдениях основанное высказываю: ведь в жызни часто немецкий может лающим быть, дак мню кто не слыхал к примеру лидер может законно засумневатца (у меня самово было такое сомнение-то).

    А посылать никуда не надо. Старик Кун-цзы учил на сей щщет мол из любой беседы пользу благородный муж сумеет извлечь...
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #484
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Знакомство с оперой: с чего начать?

    jevlampij,
    корни вопроса моего уходят к дискуссии о "свингуемости" русского, немецкого и прочих языков, кроме английского, в джазе. Дело в том, что все попытки петь джаз не на английском как-то печально заканчивались. Ну не поется и все тут... Вот мне и подумалось, а как же немецкий укладывается в музыкальное ложе? Как это делал немецкий композитор Прокруст?

  • #485
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Опера: где родина?

    Цитата Сообщение от Эцилопп Посмотреть сообщение
    ... хотя в целом я в опере предпочитаю другие языки ...
    Вот ведь тоже свидетельство!
    Ясное дело испанский-итальянский не имеют скоплений согласных трудных а гласные очень ясные дак и петь легко! Материальное щщитай явление.

    А ишшо сильнее нащщет китайскова мню можно сомневатца: тоны же там а в южном целых восемь, две четверки через октаву, дак как же это будет с мелодией на безтоновые языки сочиненной сопрягатца? Особенная мню музыка для китайскова нужна.
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #486
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Знакомство с оперой: с чего начать?

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    ... все попытки петь джаз не на английском как-то печально заканчивались. Ну не поется и все тут... Вот мне и подумалось, а как же немецкий укладывается в музыкальное ложе? ...
    Дак он же не в чужую итальянскую музыку укладывался а прямо в свою родную немецкую ну или австрийскую.
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #487
    Активный участник
    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    355

    По умолчанию Ответ: Опера: где родина?

    Цитата Сообщение от jevlampij Посмотреть сообщение
    А ишшо сильнее нащщет китайскова мню можно сомневатца: тоны же там а в южном целых восемь, две четверки через октаву, дак как же это будет с мелодией на безтоновые языки сочиненной сопрягатца? Особенная мню музыка для китайскова нужна.
    Дорогой jevlampij, Вы как всегда неподражаемы
    Если человек говорит, что ему ничего от тебя не нужно, значит, ему нужно всё

  • #488
    Старожил
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Berkeley, CA
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию Ответ: Куда б послать?

    Цитата Сообщение от jevlampij Посмотреть сообщение
    ведь в жызни часто немецкий может лающим быть, дак мню кто не слыхал к примеру лидер может законно засумневатца (у меня самово было такое сомнение-то).
    Так то в жизни. Да и не всегда верно - в разных частях Германии язык различается. Но мы здесь говорим про оперу, не так ли? И про певческий язык.

  • #489
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Знакомство с оперой: с чего начать?

    Дак может кому и с Бетховена начать по Александра Николаича вдохновению, вот тут ево сочиненьице про Фиделио:
    http://www.expert.ru/columns/2008/07/21/raznoe/

    мол
    ... Вот хоть о себе скажу: сколько раз слушаю ?Фиделио?, столько раз бываю абсолютно, неопровержимо счастлив. И даже не только в финале, но и по пути к нему.И всё думаю я: жалкий человек, чего он хочет? Небо ясно. Под небом места много всем. ?Фиделио? под Фричаем (феноменальное — повторяю: фе-но-ме-наль-но-е — исполнение с Леонией Ризанек, Фишером-Дискау, Фриком и Хёфлигером) можно купить за каких-то двадцать евро…
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #490

    По умолчанию Ответ: Знакомство с оперой: с чего начать?

    Всем добро пожаловать на официальный сайт молодой оперной певицы и поэтессы Оксаны Дроздовой: http://oksanadrossel.ru.gg

  • Страница 49 из 50 ПерваяПервая ... 39484950 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. с каких произведений лучше начать знакомство с классикой
      от Rascall в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 23.01.2013, 08:50
    2. Ответов: 103
      Последнее сообщение: 31.01.2012, 19:38
    3. С чего начать?
      от hate_you в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.01.2011, 12:44
    4. С чего начать знакомство?
      от ierarch в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 18.03.2009, 20:03
    5. знакомство с классикой: с чего начать
      от na_na в разделе Беседка
      Ответов: 71
      Последнее сообщение: 19.05.2006, 14:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100