Страница 124 из 174 ПерваяПервая ... 114123124125134 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,231 по 1,240 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #1231

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Весь Vortex temporum. Натянутые, как струна, нервы Anahit. Пронзительный си-минорный кусок после первого вокального раздела в "De Staat" (да и все, что дальше, тоже). Аккорды в кульминации "Clocks and Clouds". Вступительный кластер "Атмосфер". Жига из "Танцевальной сюиты". Финал "Сцен из действительной жизни". "Grabstein fur Stefan". Экспресивнейший скачок на две с половиной октавы у скрипки соло в "Gruppen". Гром небесный во второй половине "Jonchaies". Начало Partiels и кульминация Prologue. Глиссандо в Mikka. Первый раздел, а потом еще глиссандо в IIIC Desert Music. Стонущие паровозные гудки в Different Trains. Врывающаяся свежим ветром тема рондо в Concerto Grosso, фа-диез мажор в кульминации финала Виолончельного концерта. Скордатура в Expression. Тихая и солнечная до-мажорная ностальгия начала Book of Sounds, сумрачная меланхолия op. 11 № 1. Начало Farben. Anaparastasis. Плотный серый туман Neither. Соль-минорный аккорд на грани нервного срыва в Quasi una sonata.

    Все это часть моей жизни, опыта, любви, души - то, что я унесу с собой в могилу.
    Кое-что из перечисленного и я унесу. Мало, правда, мне удалось распознать: Шнитке, Лигети... И я унесу их в свой уголок. Но всё-таки как же разнится наш с Вами опыт!
    Вам, вероятно, очень лестно ощущать себя личностью уникальной в своём роде? В каком-то смысле даже отдельной от всех? Ну, или не от всех, а от так называемого "большинства"?
    "Музыка - это красота" (С) ира

  • #1232

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    Bravo!
    Борис Чайковский - гений. Я уже более 30 лет преклоняюсь пред его минимализмом в ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.

  • #1233

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    вот, кстати, финал Лунной сонаты напеть практически невозможно. Гораздо труднее, чем формулу Штокхаузена.
    Клавирные фантазии КФЭБаха еще труднее. Но ХОЧЕТСЯ.

  • #1234

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Клавирные фантазии КФЭБаха еще труднее. Но ХОЧЕТСЯ.
    И это пожалуй будет окончательной реальностью- музыка это то к чему хочется присоединится и запеть.

  • #1235
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение

    прорыв к небесам между 3 и 4 частями "pfhat" шелси
    немыслимый квази-до мажор в конце "bouchara" вивье
    трепещущий полет ниоткуда в первой части скрипичного концерта лигети
    разнотемповые клаксоны в конце "phlegra" ксенакиса
    вытягивающая жилы змея unspeakable home в конце "neither" фелдмана
    дверь в потустороннее, открывающаяся где-то за 5 минут до конца "reigen seliger geister" лахенмана
    прыжок с обрыва в конце 3 части "my father knew charles ives" адамса
    явление чего-то в медленной части ф-п концерта Лигети (кстати, как называется этот инструмент, к-й сопровождает переход?)
    пикирующие самолеты над "концлагерем" в конце квартета Лютославского
    величайшие в истории физиологические катарсисы в конце Rebonds и Psappha
    "танцы" в Kottos
    трансформации и звучности DSCH Курляндского
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • #1236

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Sniff Посмотреть сообщение
    Кое-что из перечисленного и я унесу. Мало, правда, мне удалось распознать: Шнитке, Лигети... И я унесу их в свой уголок. Но всё-таки как же разнится наш с Вами опыт!
    Вам, вероятно, очень лестно ощущать себя личностью уникальной в своём роде? В каком-то смысле даже отдельной от всех? Ну, или не от всех, а от так называемого "большинства"?
    Честное слово, меньше всего я думаю о собственной уникальности. А перечислить мог бы и другие вещи. После атематичных баркарольных покачиваний внезапная едва ли не безыскусная gis-moll'ная песенка в "Полонезе-фантазии". Фантастической дальности эллипсисы перед кодой четвертой баллады; щемящая безнадежность цветка между двумя бурями и прорывы смертной темени в середине баллады второй; финальная катастрофа Первого скерцо, DDVII65 с пониженной терцией в "Похоронном марше", страшный кривляющийся вальс перед этим в скерцо. Медленная часть 23 концерта (особенно в коде: соль - ре, так просто взяли за руку, и пересадили с земли на небо). Моментальный хроматический прорыв перед до-диез минорным кадансом в рахманиновской транскрипции "Прелюдии" из 3-й сюиты. Трели к нижнему звуку в каденции G-dur'ного концерта Равеля. "Форлана" его же (вся). Подъем к кульминации I части Рах 3, оттуда, где рояль начинает триолями соло; и весь Es-dur'ный эпизод в финале, и филигрань фортепианного аккомпанемента обеих тем в I части, да весь концерт, короче. Нижнее до у тубы во вступлении ко 2-й симфонии (Рахманинов же). Удар тарелки как брызг снега в лицо от проезжающей поворот тройки в I части "Колоколов". "Остров мертвых", отчаянье обреченной на вечную тоску живой души, нагнетания, от которых дух захватывает. Вступительный хор Matthaus-Passion, рубато в сольном вступлении Embarme dich у Херревеге, еще до-минорная ария (номер не помню - соль до, ре-ми-ре-ми-до, соль и т.д.). Матовый, словно подернутый патиной духовой аккорд в увертюре Sommernachtstraum. "Печаль на Руси, печаль безысходная", и параллельные септаккорды, когда Варлаам по слогам читает грамоту, и секунды триолями в оркестре в кульминации второго народного причитания. Уменьшенный с задержанием на тоническом органном пункте в начале "Gute Nacht", как будто боль от внезапно затронутой раны. Затаенные и будто лакированные низкие кларнеты во вступлении 5 симфонии Чайковского. Хрустальные жалобы в середине интермеццо 2 концерта Прокофьева (там, где у рояля нисходящие глиссандо). Я до ночи могу перечислять. Мне реально все это нравится, заставляет себя вспоминать и переслушивать.
    A momentary maniac with casual delusions

  • #1237

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    явление чего-то в медленной части ф-п концерта Лигети (кстати, как называется этот инструмент, к-й сопровождает переход?)
    цугфлейта вроде.

  • #1238
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    ...если побоку корректность - я говорил о нынешнем Пярте, современном, а вы берете Pari intervallo 1976 года, извините, выпуска. Не годится.
    Вот подставьте сюда, скажем La Sindone, тогда и станет видно, что фуфло, по гамбургскому счету, не зависит от языка. Плохо, слабо, вторично, заезжено, композиционные проблемы поставлены, но не решены. Только Пярт маскируется под духовность и прикрывается тональностью, цинично полагая, что его конвейерную халтуру пипл схавает и так (я не верю, что он не слышит разницы между своим нынешним продуктом и прорывом 70-х годов). Кое-кого ему удается, как вы выражаетесь, наколоть, но в музыке он, конечно, останется кое-чем другим. В том числе и этим аккордеоном.
    Потрясает безапеляционность определения маскировки Пярта под духовность и циничности его его суждений о публике.
    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Ла Синдоне знаю, вполне достойная вещь.
    Согласна.
    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Очень интересно сравнивать СЛОВА ФуФа и скажем Пярта.
    Первые бессмысленны в своей претенциозности бесконечных кАлек с иностранных.
    Слова второго можно послушать тут...
    Во-первых, отдельное спасибо за ссылку.
    Мне понравилось, как Пярт отзывается о каждом отдельном звуке, видя в нём носителя покоя со статусом цветка, как видит в слышит в мелодике голоса людей, "чьи пути могут иногда пересекаться". Он настраивает нас на смакование тончайших звуковых нюансов, что и побуждает у публики (по словам некоторых - "дуры") желание вновь и вновь слушать эту музыку.
    Отметила для себя и оценку Пяртом затакта к произведению. Он видит здесь основную идею каждой конкретной композиции в сконцентрированном виде, позволяющую предугадывать каждый следующий звук, шаг... Тут же вспомнила приведённую ссылку из youtube, где параллельно с Пяртом выставлено сочинение другого автора (пост 1158 http://www.forumklassika.ru/showthre...10858&page=116). Мне, не россиянке, он не знаком. Прослушала. Стало грустно. (Соседи, услышав, пришли спросить - что случилось?)
    Уважаемый Fritz. В видеосюжете, который побудил меня написать сообщение, Арво Пярт отдельно отметил, что, приступая к новому сочинению, композитор должен иметь чёткое понимание того, что будет составлять его суть, "какими будут первый, второй ... звуки". И добавил: "Первый шаг производит все остальные. Я это чувствую и стараюсь всегда этого придерживаться. Иногда это удаётся лучше, иногда хуже. Бывают моменты, когда чувствую, что придётся (всё) начать сначала"... (Прошу извинить за беглый перевод).
    Всё это я пишу к тому, что Пярт никого не накалывает.
    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Непременный атрибут хорошей музыки - ее запоминаемось, и элемент узнавания автора даже в незнакомой вещи (его личность).
    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    У каждого значительного композитора есть совершенно уникальная акустика, это иногда даже можно определить, баховские терции с зависаниями, или моцартовские скрипки в октаву, хиндемитовские кварты, и т.п.
    Поддерживаю.
    Последний раз редактировалось kalina; 22.07.2008 в 23:53.

  • #1239

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Уважаемый Fritz. В видеосюжете, который побудил меня написать сообщение, Арво Пярт отдельно отметил, что...
    Уважаемая kalina. В интервью, которое, к сожалению, не побудило вас написать сообщение, Хельмут Лахенманн отдельно отметил, что поиск новых звучаний как самоцель не является его творческой установкой. Мне тоже понравилось, как Лахенманн отзывается о каждом отдельном звуке, видя в нем носителя действия, как видит и слышит в музыке не "интересные звуки", а повод к вопросу "что произошло"? Он, правда, не настраивает нас на смакование, потому что это потребительство, но зато настраивает нас на внимательное и обостренное слышание, что и побуждает у публики (по словам некоторых - "дуры") желание вновь и вновь слушать эту музыку.

    Отметил я для себя и оценку Лахенманном отношения к традиции. Он видит здесь идею каждой конкретной композиции в сконцентрированном виде, позволяющую ощутить в музыке присутствие человеческого духа. "Избавить его (звук), по крайней мере на мгновение, от наложенных на него исторических обязательств – вот настоящий подвиг". "Для меня это единственная причина сочинять музыку – услышать по-новому то, что знал раньше. Ощутить присутствие человеческого разума, и того, что можно назвать духом или творческой энергией. Это трансцендентальный и гуманистический аспект. А все остальное – поучаствовать в культурном рынке, написать очередную симфонию или очередную авангардную пьесу, выстроить еще одно минималистское сочинение, порыться на развалах фашизма и приписать к ним еще одну вещицу – такая музыка взаимозаменяема".

    Все это я пишу к тому, что Лахенманн тоже никого не накалывает. Объясните это, пожалуйста, Роману.

    А "другой автор" - это я. Сожалею, что вам стало грустно, но это программная музыка, и она должна была следовать за сюжетом. Озвучить этот сюжет по-другому, по-моему, невозможно.
    A momentary maniac with casual delusions

  • #1240

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Мифотворец Посмотреть сообщение
    Похоже в некоторых кругах у авторов не хватает программ, и они пользуются одной на всех....
    Назовите, пожалуйста, другие произведения по "Понедельнику" вообще и по 4-й главе II части в особенности.
    A momentary maniac with casual delusions

  • Страница 124 из 174 ПерваяПервая ... 114123124125134 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100