Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 62

Тема: Статьи о новой музыке

              
  1. #1

    Post Статьи о новой музыке

    предлагаю выкладывать ссылки на литературу о новой музыке. статьи, критика, рецензии. возможно и научные тексты.

    начну со своих статей на www.openspace.ru "Письма из Берлина". на сегодняшний момент опубликовано 6 писем. выход следующих писем анонсирую отдельно.

    http://www.openspace.ru/music_classic/projects/80/ (письма 2-6)
    http://www.openspace.ru/music_classi...ects/80/page2/ (письмо 1)
    Последний раз редактировалось Kontrakadenz; 02.08.2008 в 17:46.
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Прочитал с огромным интересом, спасибо, Дмитрий!
    Борис Филановский пишет:
    "Более того. Кристофер Хогвуд, например, выпустил с Базельским камерным оркестром три диска музыки ХХ века, сыгранной как предмоцартовская. Франс Брюгген с «Оркестром XVIII века» давал «Аполлона Мусагета» Стравинского в манере Люлли (увы, этот интереснейший опыт «проспективного аутентизма» не вышел на диске). Джон Элиот Гардинер записал «Похождения повесы» того же Стравинского как Гайдна или Бетховена. Теодор Курентзис и Musica Aeterna исполнили Четырнадцатую симфонию Шостаковича так, будто это кантата Баха."

    Не так давно по Меццо казали Норрингтона с Зальцбург Камератой, так он сыграл симфонию Гайдна как пародию на Стравинского.

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Прочитал статьи и нашёл, что они будут интересны только жителям Берлина, которые и так знакомы хоть чуть-чуть и с обстановкой в тамошней музыке, и с композиторами. Человеку издалека, каковым являюсь я, совершенно невозможно представить по ним, какова же музыка в Берлине. К сожалению, это нормальное явление. Я сам, живя в Эстонии, полжизни писал такие статьи, а теперь обнаружил, что кроме тех, кто знает о музыкальной жизни в Эстонии хоть что-нибудь, они никому ничего не говорят. Очевидно, только выдающиеся музыковеды могут писать так, чтобы их можно было читать везде, и это было бы понятно. Но поскольку берлинцам это нужно, то желаю успеха.
    PS. Очень был удивлён, что кто-то думал, будто арфа с голосом не может звучать 40 минут подряд. Это же самый что ни на есть классический состав, в 19-м веке арфу часто использовали в функции фортепиано в аккомпанементе.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Не так давно по Меццо казали Норрингтона с Зальцбург Камератой, так он сыграл симфонию Гайдна как пародию на Стравинского.
    по вашим словам довольно трудно понять, как это было, не слыша исполнения, но я норрингтона тоже не люблю.

  • #5

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Прочитал статьи и нашёл, что они будут интересны только жителям Берлина, которые и так знакомы хоть чуть-чуть и с обстановкой в тамошней музыке, и с композиторами. Человеку издалека, каковым являюсь я, совершенно невозможно представить по ним, какова же музыка в Берлине. К сожалению, это нормальное явление.
    спасибо за отзыв. стараюсь писать как человек от-сюда (из москвы), каковым и являюсь, а не от-туда - с обстановкой в берлине я до сих пор сам не разобрался. получаю много отзывов от людей, которым статьи кажутся вполне полезными. жаль, что ваш опыт оказался негативным. вполне возможно, что мне светит то же
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Но поскольку берлинцам это нужно, то желаю успеха.
    берлинцам как раз это ни в коем случае не нужно.
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Очень был удивлён, что кто-то думал, будто арфа с голосом не может звучать 40 минут подряд. Это же самый что ни на есть классический состав, в 19-м веке арфу часто использовали в функции фортепиано в аккомпанементе.
    речь о современной музыке. старую "можно" слушать на чем угодно и сколь угодно долго. для арфы хорошей современной музыки крайне мало - от этого арфовые концерты часто просто невыносимы (я-то терплю - но многие жалуются).
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #6

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Прочитал с огромным интересом, спасибо, Дмитрий!
    видимо, вы берлинец (см. пост выше )
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #7

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Прочитал статьи и нашёл, что они будут интересны только жителям Берлина, которые и так знакомы хоть чуть-чуть и с обстановкой в тамошней музыке, и с композиторами. Человеку издалека, каковым являюсь я, совершенно невозможно представить по ним, какова же музыка в Берлине.
    вероятно, ее возможно представить, только послушав. лично мне митины статьи про берлин очень и очень интересны.

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    по вашим словам довольно трудно понять, как это было, не слыша исполнения, но я норрингтона тоже не люблю.
    Так я всего лишь любитель, с меня взятки гладки...Так, болтаю о своих впечатлениях, необязательно что-то умное. Игралась симфония № 60 ( Il Distratto). Концерт был в Вене, в зале Оперы. Норрингтона я до этого случая не видел и не слышал. Меня удивила его свободная техника - не помню, чтобы я раньше такое наблюдал. Диригент-шоу смотрелось весьма комично, а материал был просто переполнен синкопами - настолько, что мне местами казалось, играют неизданную сдачу из Игры в карты Веселье било через край. Вероятно, человек хотел сделать смешно,- может, у него такой взгляд на профессию - так нет проблем, можно и повеселится - тем более, что оркестр, по-моему, был очень хорош.
    Иной раз показывали публику в зале - все улыбались...

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    видимо, вы берлинец (см. пост выше )
    Ну что вы, я гораздо круче - бывший екатеринбуржец, который стал коренным москвичом.

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Статьи о новой музыке

    Что удивляет, так это императивы от прессы:
    "Журналисты, занимающиеся современной музыкой, — люди искушенные, обладающие богатым слуховым опытом, на основании которого они позволяют себе порой довольно резкие высказывания. Мне на глаза попадались совсем уж несдержанные пассажи: «Это сочинение вообще не заслуживает внимания», «Это сочинение вторично», а то и вовсе «Этот композитор — бесперспективен». И касались эти высказывания музыки, которая, на мой взгляд, да и не только на мой, была если не выдающейся, то, по крайней мере, небезынтересной.

    В то же время есть достаточно влиятельные исполнители, которые как раз «охотятся» на авторов, которых не жалует пресса, и упорно включают их сочинения в свои программы, рискуя нарваться на журналистскую отповедь. Отчасти это продиктовано желанием доказать собственную независимость от прессы и от всей фестивальной машины, отчасти — собственными вкусами. "

    Наверное, хорошо функционирующая фестивальная система с каждым новым фестивалем медленно распадается. Может быть, системный эффект наиболее значим как раз на выходе из системы...старый добрый дроп-аут, индивидуализм..Мне казалось, что если ты зависим от прессы, самой что ни на есть компетентной, респектабельной и пр., то проблема свободного творчества снята за ненадобностью. Пресса - это ведь по определению yesterday's papers, а тем более фестивальная пресса почти наверняка будет в своей массе склоняться к преувеличению новостного момента. И музыкальные прогнозы намного ли точнее прогнозов погоды? - ведь и авторы, и слушатели, как правило, совпадают в мнении, что арс лонга... Или я отстал от жизни?

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Статьи Вышнеградского
      от hdd в разделе Современная музыка
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 17.02.2016, 13:34
    2. Ищу две статьи
      от Светлана Надлер в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.08.2011, 12:38
    3. Продам книги и статьи о музыке.
      от Bechstein в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.05.2010, 13:29
    4. Мифы о новой музыке
      от DJ Хруст в разделе Современная музыка
      Ответов: 1734
      Последнее сообщение: 14.09.2008, 10:40
    5. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100