Тема: Мифы о новой музыке
-
23.07.2008, 11:19 #1271
Ответ: Мифы о новой музыке
Я, в общем, так и предполагал, что вы ничего не поняли. Главное в "Понедельнике" не Баба-яга, и не пьяница Ха Эм Вий, а то, что выражено в заглавии книги: радость ничем не стесняемого творческого труда и ощущение отсутствия непреодолимых к нему препятствий. Можно беспоследственно стащить уже заприходованный бюрократами диван, можно знаниями и смекалкой спасти пространство от свертывания в кокон, возможно все, мир молод, чист, дней не хватает, а жизнь прекрасна и полна смысла. Вот это.
Уже "Сказка о тройке", в полной мере сохраняя и сказочный антураж, и повседневность НИИ, лишилась этой генеральной идеи, помрачнела - и все, хрена вам она стала "массово обожаемой". Причем заметьте - от первой ко второй версии сила того, что противостоит героям, возрастает: в первой версии они, хоть и с трудом, но справились сами, а во второй концовка - deus ex machina в чистом виде. Стругацкие стремительно теряли иллюзии - не переставая писать сказку "прозрачным, великолепным русским языком". Такие дела.
(Кстати сказать, введенный в текст абсолютно вне каких-либо мотивировок Панург - авангард чистой воды.)
Последний раз редактировалось Fritz; 23.07.2008 в 12:14.
A momentary maniac with casual delusions
- Регистрация
- 06.05.2005
- Сообщений
- 484
Ответ: Мифы о новой музыке
А вот тут извините.В литературе я чуточку профессиональнее, чем в музыке. Да будет Вам известно, уважаемый Fritz, что братья Стругацкие, любимые, как справедливо заметил Лука, не одним поколением читателей, есть не что иное как "третье направление" в литературе XX века, если прибегнуть к музыкальной аналогии. "Понедельник..." или "Улитка..." - не суть важно, это просто две стороны одной и той же медали, одной замечательной личности (точнее, двух) по имени "братья Стругацкие".
Отточенность формы, живой русский язык, несомненная содержательность и при этом предельный, предельнейший демократизм - что это, если не "третье направление" в литературе? Да, они весьма сложны для восприятия идиотов, но в то же время, безусловно, "легковесны" для высоколобых критиков, от которых им не раз доставалось за чрезмерную популярность. И впрямь, мало кто из писателей того же самого века тратил столько усилий на то, чтобы быть попросту занимательными, "съедобными", чёрт возьми, сколько тратили братья Стругацкие. Они хотели, чтобы их читали! Боже мой, Fritz, ну Вы же умный человек и сами это знаете... Как можно не видеть очевидного?
"Музыка - это красота" (С) ира
Ответ: Мифы о новой музыке
Если "Улитка", "Беспокойство", "Второе нашествие марсиан", "Волны гасят ветер", "Град обреченный" или "Хромая судьба" - это предельнейший демократизм, то я - прима Марлезонского балета. Стругацкие очень эрудированные и литературно изощренные писатели, ни в коем случае не для всех подряд. Я думаю, вы этого не видите, потому что мыслите либо интегративно, "поколениями", либо делите публику на основе каких-то своих внутренних заморочек - "для идиотов" и т.д. Идиотов, если вы не имеете в виду клинический термин, не существует. Стругацких трудно читать тем, кто не интересуется этической проблематикой, или кому педалирование ее кажется нарочитым. Труднее людям, выросшим вне интеллигентской субкультуры. Трудно тем, кто вообще читал мало - потому что отсылки к другим книгам составляют у Стругацких приличный процент текстовой материи. Сюжетный материал у них в довольно большом числе случаев непростой (скажем, нет вообще ни одного случая, когда сюжет движется любовной интригой - демократизм аж зашкаливает, ага) и цепляющий не сам по себе, а в связке с поднятыми проблемами. Т.е. они пишут для людей, вообще читавших много и разнообразно, но не успевших осмыслить то, что происходит вокруг - проблемы общества потребления, форм общественного устройства и регулирования, формирования личности, скорости исторических изменений, глубинной психологии и т.д.Да будет Вам известно, уважаемый Fritz, что братья Стругацкие, любимые, как справедливо заметил Лука, не одним поколением читателей, есть не что иное как "третье направление" в литературе XX века, если прибегнуть к музыкальной аналогии.
Да, они хотели быть занимательными. Но не для всех. "Для всех" писать невозможно - это то, что я уже много раз пытался объяснить Луке. Как надо писать для тех, от чьего имени он выступает - он так и не смог внятно объяснить.
Напоследок повторюсь: сообразите, кто читает "Понедельник" и кто смотрит сделанных на его основе "Чародеев". Вроде бы демократизм и там, и тут, но, согласитесь, демократизм несколько разного свойства.
A momentary maniac with casual delusions
Ответ: Мифы о новой музыке
- Регистрация
- 06.05.2005
- Сообщений
- 484
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37








Социальные закладки