Страница 141 из 174 ПерваяПервая ... 131140141142151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,410 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #1401

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от ihtis Посмотреть сообщение
    Если Вы и дальше будете объяснять сказанное ранее, то Вашу коллекцию можно будет пополнить таким мифом: "Даже мифы о новой музыке требуют специального объяснения".
    любые мифы требуют специального объяснения. вопрос в том, можно ли их объяснить их носителям.

  • #1402
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Так что Луке, Ёпрсту, Мурому и прочим могу только пожелать успехов в ожидании "нового Шуберта".
    Чего-чего, а новых шубертов и чайковских я не ждал и не жду. С меня хватит и их самих. Я жду новых композиторов, с новыми идеями, с новыми интересными звучаниями. И они есть, но их мало. Одних Вы уже перечислили, других нет (но я их играл и мне они нравились). Так что мимо, господин yohji_nap. А мимо потому, что по моим разрозненным по форуму постам трудно представить, что я действительно обо всем этом думаю. Но я к вам и не в претензии. Еще не хватало заставлять како-либо изучать скрупулезно свои записки. Но и Вам рекомендую не навешивать в попыхах ярлыки. Выскажите свое мнение - этого будет достаточно для понимания вашей позиции. А со своими взглядами я сам разберусь, к какой категории слушателей себя отнести.

  • #1403
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Доказывать им, что Кейдж и Бетховен - абсолютно равноценные фигуры в истории музыки, уже т.с. и время жалко тратить, и не нужно, т.к. в этом легко можно убедиться, потратив некоторое количество времени и усилий
    Хмгм, при всём уважении, для меня Бетховен раз так в 1500 покрупнее будет, если уж измерять градусником... И как-то чем дальше, тем меньше остаётся композиторов, которых можно было бы рядом с Бетховеном упомянуть. Значит ли это, что я потратил недостаточно усилий?

    А насчёт того, что можно время впустую потратить - это вопрос, вообще говоря, философский. Если ты потратил время, а потом решил, что потратил его впустую - значит, оно уже потрачено не впустую, раз произошла переоценка себя и мира (ведь в процессе "трачения" времени не было же такого полного осознания, что оно тратится впустую, иначе бы субъект занялся бы чем-нибудь другим). Поэтому я не уверен, что время в этом смысле вообще можно "тратить"...
    Тратится оно тогда, когда бездумно. Когда нет "впустую" или не "впустую", а есть просто некое существование. Долго ли оно длилось, коротко ли, было ли наполнено или пусто - как знать. Осознания ведь нет...

  • #1404
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Доказывать им, что Кейдж и Бетховен - абсолютно равноценные фигуры в истории музыки, уже т.с. и время жалко тратить, и не нужно
    Вы рискнули поставить рядом с Бетховеном Кейджа и приравнять их? Мое сравнение - Орёл и Комар (кто орёл, думаю, все поняли). Все авангардисты вместе взятые не стоят одного Бетховена.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #1405
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    "...для рассказывания прежде всего необходимо сотворить некий мир, как можно лучше обустроив его и продумав в деталях. Например, взяв реку с двумя берегами и на левом берегу посадив удильщика со скверным характером и несколькими судимостями, можно уже начинать писать. Начинать фиксировать в словах то, что не может не произойти. Что делает удильщик? Удит. Следует более или менее традиционная серия жестов. А потом что происходит? Происходит то, что рыба либо клюет, либо нет. Если клюет, удильщик выуживает ее и довольный идет домой. Конец истории. Если же она не клюет, и при его скверном характере, он должен обозлиться. Скорее всего он разнесет об колено удочку. Небогато, но все-таки зарисовка. Однако тут возникает индейская пословица насчет того, что надо "сесть на берегу реки и ждать - труп твоего врага обязательно проплывет по реке". Что если сплавить по реке, мимо удильщика, труп его врага? Учитывая, что такая возможность содержится в интертекстуальном ареале реки? Нельзя забывать и о судимостях удильщика. В их свете эта ситуация ничего хорошего не обещает. Как он станет выпутываться? Удерет? И сделает вид, что не заметил труп? Плывет труп человека, с которым он собирался разделаться. Решит ли он, что его ловят по системе "На воре шапка горит"? При его злобном нраве, не разъярится ли, что долгожданную месть совершил не он? Видите, стоит совсем немножко обустроить воображаемый мир - и сюжет определяется. Определяется и стиль, потому что фигура удящего предписывает рассказу медлительность и плавность (сообразно его ожиданию, вынужденному и терпеливому), но с оттенком нервозности - ведь удильщиком владеют нетерпение, ярость, жажда мести.

    Задача сводится к сотворению мира. Слова придут сами собой. Res tene, verba sequentur. В противоположность тому, что, видимо, происходит в поэзии: verba tene, res sequentur"...

    (У. Эко. Заметки на полях "Имени Розы".)
    Эта пословица о том, что не надо торопиться выносить необдуманные решения - время само всё расставит по местам.

    Апологеты т.н. современной музыки готовы очень решительно убеждать несогласных. А может подождать 5-10 лет и неподготовленное ухо привыкнет?
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #1406
    Активный участник
    Регистрация
    04.04.2006
    Сообщений
    381
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    любые мифы требуют специального объяснения. вопрос в том, можно ли их объяснить их носителям.
    Чтобы принять объяснение, носителям придется выйти за пределы мифа.

  • #1407

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Вы рискнули поставить рядом с Бетховеном Кейджа и приравнять их?
    читайте внимательно. речь об историческом влиянии. уже ясно, что у кейджа оно огромно, притом что он был совсем недавно по меркам истории.

  • #1408
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    читайте внимательно. речь об историческом влиянии. уже ясно, что у кейджа оно огромно, притом что он был совсем недавно по меркам истории.
    а не рано ли оценивать? сейчас огромно, а через 100 лет - кто знает...

  • #1409
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    ... И как-то чем дальше, тем меньше остаётся композиторов, которых можно было бы рядом с Бетховеном упомянуть. ...
    ..почему же, вполне возможно: Штокхаузен, Лахенманн, Шенберг, Шостакович, Ксенакис, Мессиан (можно еще продолжать).. они, вроде, вполне тянут на "упоминание" с ЛюдвигИванычем (пусть и назвал здесь преимущественно старинных композиторов)
    ..кстати, и про Кейджа было сказано в одном из предыдущих сообщений Кейдж и Бетховен - абсолютно равноценные фигуры в истории музыки - и мне вовсе не кажется, что тут есть преувеличение (про сравнение их творчества ведь ничего не говорилось; да это и совсем ведь другой вопрос).
    UPD
    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    читайте внимательно. речь об историческом влиянии. уже ясно, что у кейджа оно огромно, притом что он был совсем недавно по меркам истории.

  • #1410
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Сообщение от Fritz
    murom, вы же скрипач, да? Послушайте, пожалуйста, музыку вот по этой ссылке: http://www.sendspace.com/file/zxn84y. Интересно, что вы скажете.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Начал загружать (15 мин), потом надо будет еще послушать, потом писать мнение. Так что ждите.
    Послушал. Замечательная музыка, Фриц. Напомнила мне те времена, когда я сам играл Шостаковича и Хиндемита, Когоутека.
    Очень внимательно слушал и солиста, и оркестр - исполнение замечательное.
    Если честно, то я не знаю автора. Можно все имена в студию (автор, солист, дирижер и оркестр)?

  • Страница 141 из 174 ПерваяПервая ... 131140141142151 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100