Результаты опроса: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

Голосовавшие
81. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я музыкант)

    16 19.75%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я музыкант)

    32 39.51%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я музыкант)

    4 4.94%
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я не-музыкант)

    9 11.11%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я не-музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)

    13 16.05%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я не-музыкант)

    1 1.23%
Страница 23 из 31 ПерваяПервая ... 13222324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 308

Тема: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

              
  1. #221
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Parfёn Посмотреть сообщение
    К теме это может относиться только в том случае, если Вы делаете допущение, что все профессионалы имеют одно мнение, а любители - много разных.
    Реально же и те, и те имеют множество мнений, и они (мнения) бывают достаточно полярными.

    Проблема выбора между разными оценками вообще и проблема выбора оценками профессионалов и любителей друг с другом никак не связаны.
    эти проблемы связаны тем, что любитель не может аргументировать своего мнения. А профессионала можно попросить уточнить, в чём кокретно в игре выражалось то о чём они говорят. И если они в этот момент начинают рассказывать какую-то ерунду, сразу понимаешь как относится к этим замечаниям. А любители высказываются только "по верхам", а требовать от них конкретных замечаний нельзя. Вот с ними и непонятка выходит....
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #222
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Кто хочет сделать SSK зашибись?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    По мнению Аматоира, слушатель оценивать не может. Слушатель вообще кроме нравится-не нравится ничего не имеет права говорить. Вот как он возьмет в руки скрипку и сыграет концерт Мендельсона - вот тогда он сможет какие-то оценки выносить.
    ну, это глупость, разумеется... Аматоир, видимо, перед тем, как высказать своё мнение о качестве красной икры, сам в Амур прыгает, чтобы её там пометать...

    сам факт того, что музыка экзистенциально "предназначена" не для исполнения (хотя оно первично), а для восприятия (хотя оно вторично), делает дискуссию беспредметной...

  • #223
    Сторожил
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,478

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Filosof Посмотреть сообщение
    эти проблемы связаны тем, что любитель не может аргументировать своего мнения. А профессионала можно попросить уточнить, в чём кокретно в игре выражалось то о чём они говорят. И если они в этот момент начинают рассказывать какую-то ерунду, сразу понимаешь как относится к этим замечаниям. А любители высказываются только "по верхам", а требовать от них конкретных замечаний нельзя. Вот с ними и непонятка выходит....
    Это всё ясно. И это относится всё к науке - т.е. к тому, в чём нет эстетики. Вы знаете, моя основная специальность (история) относится к тем наукам, в которых каждый считает себя специалистом - к этому я уже привык и на это внимание я не обращаю.
    Ну, что я Вам могу сказать... некомпетентные замечания любителей следует отбрасывать (и я об этом писал в своём первом посте в этой теме). С другой стороны, если залу не нравится Ваша музыка - игнорировать это бессмысленно.
    Надо делать выводы.

    И ещё, любители бывают вполне себе компетенты, а профессионалы... музыка ведь большая, можно быть знатоком в одном и иметь детские суждения в другом. Дело и в стилях, и в инструментах. В последнем смысле, если пианистам и скрипачам ещё повезло, то мне вот, флейтисту, приходилось выслушивать просьбы людей с высшим музыкальным образованием сыграть терциями, или вопросы типа чем флейта от блокфлейты отличается. Так вот.

  • #224
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    С м.т.з, важное качество конструктивного мнения, кем бы оно не высказано - способность достаточно точно и понятно описать словами свои ощущения от музыки: если нравится (или не нравится), то что именно, и почему. Желательно спокойно, не чохом, не унижая самого музыканта, и оставляя пространство для другой точки зрения. А способность эта встречается и среди профессионалов, и среди любителей, но не очень часто. Те профессионалы, которые ею обладают, часто хорошие педагоги. Те любители, которые ею обладают, если у них есть слог и желание писать, становятся хорошими рецензентами и музыкальными обозревателями.

  • #225

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Поздновато присоединился к дискуссии, но тем не менее.
    На мой взгляд, не стоит смешивать и сопоставлять мнение профессионала и мнение, скажем так, просто любителя музыки. Во-первых, эти мнения очень часто могут быть различны. То что может понравиться профессионалу может не понравиться любителю. И наоборот. Не говоря уже о том, что и в самих этих группах может не быть единства в оценках.
    Во-вторых же, (и, возможно, это важнее) мнения профессионалов и любителей несут различную социальную составляющую. Мнения любителей, в силу их массовости может определить общественное мнение по поводу того или иного автора или исполнителя. Все же знают что такое народная любовь и ее сила. С другой стороны, оценка профессиональных кругов, как проводников искусства в массы, тоже не второстепенна...
    Может конечно возникнуть наивный вопрос, "А все-таки чья оценка лучше или правильней?" Что ж... пусть каждый задавшийся этим вопросом ответит на него для себя сам.

  • #226
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Давайте я выскажу не только свое мнение, но и мнение крупных музыкантов. Без фамилий, т.к. эти мнения как-то совпадают.

    Пока музыкант ходит в учениках, он прислушивается к мнению учителя. Если он видит, что перерос учителя или есть другой учитель, который, по мнению же ученика, больше ему даст в плане развития, то ученик переходит к другому учителю. Теперь он слушает мнение его. Когда же ученик перестал быть учеником и стал профессионалом, то прислушивается к мнению того коллеги, с кем играет вместе (от дирижера, до участника его ансамбля). Мнение же других коллег принимает только в том случае, если оно совпадает с его собственным мнением (бывает же, что музыкант сам критически к себе относится и мнение другого профессионала, совпадающее с этим его мнением, действует положительно). Все остальные негативные мнения просто игнорируются.
    Не игнорируются мнения профессионала (даже если оно противоречит мнению самого музыканта о себе), если этот профессионал является авторитетом для молодого музыканта (и даже не очень молодого).
    Короче, за время учебы и работы у музыканта вырабатывается свое понимание музыки и критику в разрез этого понимания он не принимает. Только если этот критикующий является авторитетом именно для этого музыканта.
    Слушатель? Только если хвалит. Критика просто игнорируется.

    Представьте себе такую сцену: сидят дирижер и скрипач с парититурой в руках и прослушивают свою предварительную запись. Обсуждают. Что изменить, а что оставить. Как сделать лучше. Тут заходит еще один "знаток" и начинает высказывать свое мнение. Его просто вежливо вытурят за дверь.

  • #227
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Давайте я выскажу не только свое мнение, но и мнение крупных музыкантов. Без фамилий, т.к. эти мнения как-то совпадают.
    и вот в этой связи очень интересно: нередкие отвратительные выступления таких признанных мэтров, как Гергиев, Озава, Ливайн, - не являются ли результатом этой "отгороженности" от мнения слушателей, которые высказывают мнение пусть и не профессиональное, но сформированное "натренированным" ухом?

  • #228
    Старожил
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва. Речной вокзал
    Сообщений
    1,306
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    [quote=mitka;650670]С м.т.з, важное качество конструктивного мнения, кем бы оно не высказано - способность достаточно точно и понятно описать словами свои ощущения от музыки: если нравится (или не нравится), то что именно, и почему.

    Если отталкиваться от вашего тезиса, то и до софистики недалеко. Как-нибудь на досуге аргументированно готов изложить точку зрения на факт гениальности, например, Казарновской.

    А способность эта встречается и среди профессионалов, и среди любителей, но не очень часто. Те профессионалы, которые ею обладают, часто хорошие педагоги.

    Педагоги бывают разные. Кто-то в основном показывает за инструментом и очень мало говорит. К тому же, может быть косноязычен. По воспоминаниям, таким был Столярский.

    Те любители, которые ею обладают, если у них есть слог и желание писать, становятся хорошими рецензентами и музыкальными обозревателями.

    Как правило, у музыкальных обозревателей присутствует музыкальное образование.

  • #229
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Кто хочет сделать SSK зашибись?

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    сам факт того, что музыка экзистенциально "предназначена" не для исполнения (хотя оно первично), а для восприятия (хотя оно вторично), делает дискуссию беспредметной...
    Композитор не пишет что бы его слушали, а исполнитель не играет что бы его слушали. Они пишут музыку и играют её потому что не могут не писать и играть. Они через эти вещи самовыражаются. Если же их не воспринимает пблика это конечно же большая психологическая травма, поскольку для них означает что их внутрений мир никому не интересен. После этого они могут перестать писать или играть. Но изначально музыка не для слушателя, а для самого себя.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #230
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Parfёn Посмотреть сообщение
    С другой стороны, если залу не нравится Ваша музыка - игнорировать это бессмысленно.
    Если на концерты перестают приходить, то надо либо заканчивать играть. Либо идти домой думать и что-то менять, а если поменять не получится значит всё. И пока музыкант сам не дойтёт до того что нужно поменять ничего не измениться, кто бы что ни говорил.

    А слушать советы любителя что и как надо играть.... как-то очень странно.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • Страница 23 из 31 ПерваяПервая ... 13222324 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Мои произведения. Прошу критики, оценки и мнений :)
      от ЕлизаветаСовенко в разделе Искусство композиции
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 16.11.2014, 19:56
    2. Критерии оценки музыканта
      от Loki в разделе Беседка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 16.10.2009, 03:27
    3. Я между двух мнений о скрипке..
      от Михаил Жерновых в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.01.2009, 09:35
    4. Для профессиональных фотографов
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.07.2008, 14:47
    5. Я за существование всех мнений!
      от DMITRIY в разделе Беседка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 18.11.2007, 19:06

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100