-
23.04.2007, 02:01 #31Постоянный участник
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
Ну, до статистического мне далеко - материала маловато, да и целей таких не было. Но Вы не совсем точно трактуете. Действительно, я собираюсь обсуждать педагогический и личный опыт. Не только свой, но и собеседников. Ваш, если согласитесь - сочту за честь. Но только не на уровне "да" - "нет". Для этого у нас есть опросы, они неплохо работают.Схема, которой я попытаюсь придерживаться, примерно такова. "У ШШ написано "А". Я сделал (N сделал; мы с учеником сделали) "А", и получилось "B". Вот эта часть "В" мне помогла. Теперь получается выполнять "С". Рекомендую к использованию, рассказываю, как это делать. Излагаю опыт. Однако, при выполнении другой части "В" возникли следующие затруднения: <затруднения>. Почему они возникли? Я думаю, вот поэтому:<анализ причин затруднений>. А вот здесь я не понимаю причин. Помогите найти вместе."
Долгая песня. Но результаты будут выше Ваших лучших ожиданий. Кто выдерживает долгую дорогу - будто в другом мире просыпается. Ведь послушные руки - не достаточное, но необходимое условие исполнительской практики.
Полагаю, Вы не будете возражать: проблема организации движений тела знакома каждому исполнителю и всегда актуальна. Причем, я говорю именно о той фокусировке проблемы, где "одни схемы", как бы далекие от музыки. Было бы ханжеством утверждать, что любой играющий не строил абстрактно-технических двигательных схем и не мечтал их свободно выполнять. Я буду обсуждать деятельность, ведущую к успешной реализации этих схем. Это - и про использование советов ШШ (процесс) и про результаты использования. Но, говоря точно, имя ШШ не так уж важно в идеологии этой темы. Важно, как передавать способы управления движениями. С удовольствием открыл бы обсуждения с другими фамилиями в заголовке, но про то же самое. Вы подобную тему про Мазеля уже создали. Поддерживаю всей душой.
Да, коллега. И об этом тоже постараюсь вести речь.
Великолепные вопросы, но не по этой теме. Я много лет пытаюсь на них отвечать. Одну из попыток начал в разделе "Музыкальное образование" в теме "Другая Берта" - о трагедии Б. М. Рейнгбальд. Не окончил и до сих пор мечтаю вернуться, если будут силы. Почитайте, если будут силы
.Вы правы, это - часть. Тему выбирал долго и не случайным образом. Она - ветка большого дерева. Взаимодействие "официального" и "неофициального" в искусстве - один из мощных механизмов генерации культуры. Этот механизм может быть управляемым. Вот в исследовании этих задач - как управляют и куда направляют - я нахожусь всю сознательную музыкальную жизнь.
Но это - уже совсем офтоп.
Да нет, она занималась судьбами. И в этом - причина замалчивания ее практики.Вы, мягко говоря, неточны. После антракта
я начну читать книгу вместе с Вами, вот здесь, в этой теме. Без уточнения того, откуда "начинаются советы", весь следующий абзац останется передергиванием.
В брошюре утверждается обратное! А именно, как Вы справедливо полагаете:Именно так и утверждается, чему же Вы возражаете?Ни-зяя.
В этой теме не обсуждается творчество Генриха Густавовича.Вижу. Лупа мутновата
,
а вообще-то ее почистить да правильно наводить - будет тема хороша. И пусть нам сопутствует удача.
АНТРАКТ."В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
[quote=restore;302129]Схема, которой я попытаюсь придерживаться, примерно такова. "У ШШ написано "А". Я сделал (N сделал; мы с учеником сделали) "А", и получилось "B". Вот эта часть "В" мне помогла. Теперь получается выполнять "С". Рекомендую к использованию, рассказываю, как это делать. Излагаю опыт. Однако, при выполнении другой части "В" возникли следующие затруднения: <затруднения>. Почему они возникли? Я думаю, вот поэтому:<анализ причин затруднений>. А вот здесь я не понимаю причин. Помогите найти вместе."
Несколько похоже на воображаемую ситуацию: Х выдвигает топик по успешному или безуспешному использованию советов Леопольда Моцарта по скрипичгой игре- вполне достойная тема(я ее еще в прошлом веке изучал).Но физически невозможно отвлечься от факта( во всяком случае для меня),что со времен Леопольда и скрипичная методика,и связанные с ней советы несколько ушли вперед...
Так что простите за упоминания оффтопных деятелей.
А теперь обратно к Ш-Ш.
"Да нет, она занималась судьбами."
-Это звучит очень литературно, только по имеющимся сведениям Ш-Ш занималась именно только пианистами.Струнники, духовики к ней не ездили.
А это не случайно.Книжка -то называется "О воспитании пианистических навыков ",а не (проклятье,что происходит со шрифтом???) " Воспитание правильных телесных навыков и их использование в фортепианной(скрипичной,гитарной) игре".
Все советы чисто утилитарно направлены на контакт рук с клавиатурой.Переигрывая старинный анекдот можно сказать"Что есть идеал пианиста?-огромные уши,широкие руки с длинными пальцами-и немножечко тела".
Вот такие приоритеты и фигурируют у Ш-Ш,во всяком случае письменно(интересно услышать от сведущих о том, как Ш-Ш работала практически с учениками,и занималась ли она вне инструмента подготовкой игровых движений тела).
В свете того, что известно на сегоднящий день,подход Ш-Ш выглядит в общем комплексом правильных( и
действенных) советов,не объединенных общей идеей использования ВСЕГО организма при игре на ф-но(хотя это и упоминается) и воспитания правильных движений тела и рук (а не просто ощущение включенности рук и тела, и советы делать движения "от корпуса")
Напоминаю список предложенных Ш-Ш упражнений:
Раскрепощение мышц шеи, рук,лечевого пояса.
Свободные повороты головы.
Дыхательные упражнения.
Упражнения с подъемами и вращениями рук-сами по себе оч.
полезные,но без конкретных объяснений,когда эти движения анатомически целесообразны,а когда нет-только неопределенное"несколько выпрямленные руки" ," локоть слегка закругленный".
Упражнения с мячом.
Упражнения с пальцами , ладонями и кистями.
В общем-упражнения с частями тела.
А СО ВСЕМ ОРГАНИЗМОМ?
Оч. важный момент.Ш-Ш пишет о том ,что пронация и супинация освобождает руки.Правильно!Нам всем это знакомо.Но это лишь деталь.
А общее правило еще отсутствует,и у него есть роль чрезвычайной важности :
Для освобождения рук,или любой другой части организма требуется ПЕРЕГНАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ДРУГОЕ МЕСТО.
Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
"Что происходит со шрифтом"-имеется в виду ,что печатаю нормальным размером,а выходит огромный сам по себе,а потом сам же уменьшается.
А почему это?
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
- Регистрация
- 27.07.2008
- Сообщений
- 8
Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
Здравствуйте!)я прочитала ваши мнения по поводу этой замечательной брошюры и хотела бы кое-что разъяснить об этой системе,так как знаю не по наслышке.
Кто-то из Вас написал,что нужно разыскать ученика и посмотреть,как работает эта система.Дело в том,что я ученица известного педагога И.В.Шамаевой-ученицы и последовательницы А.А. Шмидт-Шкловской.
Хочу заметить,что само название темы "Опыт работы" по "рекомендациям" неправильно.,ведь мало можно набраться опыта,прочитав,что либо.
Прочитав,даже очень точно,упражнения,кот. предлагает Анна Абрамовна,невозможно выполнить правильно и нет шансов,что они смогут вам помочь.Не всегда даже посмотрев как нужно это делать правильно,можно сразу повторить.Совершенно верно,было замечено,что нужно этому обучаться,пока есть последователи,выращенные на этой системе.
Так как я не знаю что может Вас заинтересовать конкретно,то не буду сама рассказывать. Но с нетерпением буду ждать вопросов,чтобы прояснить что же на самом деле имела ввиду Анна АБРАМОВНА И КАК ПРАВИЛЬНО нужно читать эту брошюру,чтобы не только помочь себе,но и не навредить.
- Регистрация
- 27.07.2008
- Сообщений
- 8
Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
Извиняюсь,но я не совсем поняла вопроса(вы имеете ввиду какие упражнения нужно выполнять вне инструмента?
Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
Именно это и имел в виду.Недостатки и проблемы пианизма создаются в первую очередь как результат наработанной привычки нерационально пользоваться собственным телом.
- Регистрация
- 27.07.2008
- Сообщений
- 8
Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
Прежде всего,нужно заняться осанкой.Если правильно закрепить осанку,то можно обеспечить правильное взаимодействие всех мышц. И даже можно сказать,естественное,что будет правильнее.Осанка-это как ствол у дерева.На твердом стволе будут расти крепкие сильные ветки,а на слабом,искривленном-будет чахнуть все.
Понимаете о чем я?
так что в первую очередь нужно делать комплекс упражнений на спинные мышцы и позвоночник.Чтобы понять какая должна быть осанка,проделайте следующее упражнение.Садитесь на стул.Поднимите руки,скрестив ладони на затылке.(при этом проследите,что вы соединили лопатки),в этом положении приподнимите ноги.Побудьте немного в этом положении.Затем опустите ноги. Чувствуете опору на поясницу?можете опустить руки и встряхнуть их.
Для тех у кого плохая осанка,будет очень трудно. Но вскоре вы привыкнете и будет очень удобно.(у меня были в детстве проблемы с позвоночником,но месяц назад на осмотре врач сказал,что у меня идеальная естественная осанка)
Упражнения на позвоночник,могут быть самые разные,но нужно обязательно их выполнять систематично.
Например,в виде зарядки каждый день. В зарядку должны входить "плавание", "ласточка","кобра".
Также если вас интересует еще что-то из упражнений,то те что написаны в брошюре,в разделе гимнастика,они не опасны и себе вы не навредите.Но помните важную вещь:выполняя их вы должны чувствовать удобство.Не выполнять это формально.
Что же касается упражнений за фортепиано. тут нужно быть очень осторожным и лучше посоветоваться и попросить показать.
- Регистрация
- 27.07.2008
- Сообщений
- 8
Ответ: Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской
[quote=NbP;302658]
А вы знаете куда нужно перегнать это напряжение7????!
В мозг. Чтобы выполнить все точно,и успеть все это проконтролировать,в том числе и расслабленность мышц рук,тела,и при этом быть чрезвычайно последовательным и логичным в своих действиях за роялем,на рояле и под ним(педалью),нужно быть очень внимательным. и честным перед самим собой.
Похожие темы
-
Проблемы пианистов. Зажатие рук. Метод Шмидт-Шкловской.
от Дарья302 в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 127Последнее сообщение: 30.03.2013, 19:11 -
Шмидт-Шкловская: вибрационное движение пальцев
от GreenWich в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 30.03.2010, 23:35 -
Шмидт-Шкловская
от Oleg в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 26.11.2008, 22:09 -
Какой опыт работы со SmartMusic как с интеллектуальным аккомпаниатором?
от Yontov в разделе Нотный наборОтветов: 6Последнее сообщение: 12.11.2007, 16:32 -
"Минусовки" - опыт работы и записи.
от Nadejda в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 0Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:08




Ответить с цитированием

Социальные закладки