Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 52

Тема: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

              
  1. #31
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    68
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Как я понял, Вы хотите узко сосредоточиться исключительно на моменте использования советов Ш-Ш в педагогич. и личной практике,т.е. констатации факта -"Да, я использовал" или"Нет ,я не применял".Это какой -то статистический подход.


    Ну, до статистического мне далеко - материала маловато, да и целей таких не было. Но Вы не совсем точно трактуете. Действительно, я собираюсь обсуждать педагогический и личный опыт. Не только свой, но и собеседников. Ваш, если согласитесь - сочту за честь. Но только не на уровне "да" - "нет". Для этого у нас есть опросы, они неплохо работают.
    Схема, которой я попытаюсь придерживаться, примерно такова. "У ШШ написано "А". Я сделал (N сделал; мы с учеником сделали) "А", и получилось "B". Вот эта часть "В" мне помогла. Теперь получается выполнять "С". Рекомендую к использованию, рассказываю, как это делать. Излагаю опыт. Однако, при выполнении другой части "В" возникли следующие затруднения: <затруднения>. Почему они возникли? Я думаю, вот поэтому:<анализ причин затруднений>. А вот здесь я не понимаю причин. Помогите найти вместе."
    Долгая песня. Но результаты будут выше Ваших лучших ожиданий. Кто выдерживает долгую дорогу - будто в другом мире просыпается. Ведь послушные руки - не достаточное, но необходимое условие исполнительской практики.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Опыт в чем именно, в использовании советов или в результатах использования?
    Полагаю, Вы не будете возражать: проблема организации движений тела знакома каждому исполнителю и всегда актуальна. Причем, я говорю именно о той фокусировке проблемы, где "одни схемы", как бы далекие от музыки. Было бы ханжеством утверждать, что любой играющий не строил абстрактно-технических двигательных схем и не мечтал их свободно выполнять. Я буду обсуждать деятельность, ведущую к успешной реализации этих схем. Это - и про использование советов ШШ (процесс) и про результаты использования. Но, говоря точно, имя ШШ не так уж важно в идеологии этой темы. Важно, как передавать способы управления движениями. С удовольствием открыл бы обсуждения с другими фамилиями в заголовке, но про то же самое. Вы подобную тему про Мазеля уже создали. Поддерживаю всей душой.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    А раз так,то "помогли или не помогли?" А если не помогли,какие существуют альтернативы, и более ли они действенные,чем у Ш-Ш
    Да, коллега. И об этом тоже постараюсь вести речь.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    А почему тогда имя Ш-Ш было известно многим пианистам в России, хотя официально о ней ничего не писалось-частная инициатива, неодобряемая в совке. Какие принципы отсутствуют в напечатанных советах по сравнению с устными?
    Великолепные вопросы, но не по этой теме. Я много лет пытаюсь на них отвечать. Одну из попыток начал в разделе "Музыкальное образование" в теме "Другая Берта" - о трагедии Б. М. Рейнгбальд. Не окончил и до сих пор мечтаю вернуться, если будут силы. Почитайте, если будут силы.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Это только часть вопросов, кот. возникают по поводу заголовка темы. Тему-то Вы выбрали нестандартную-не какое нибудь там "Как исполнять арпеджио на виолончели".
    Вы правы, это - часть. Тему выбирал долго и не случайным образом. Она - ветка большого дерева. Взаимодействие "официального" и "неофициального" в искусстве - один из мощных механизмов генерации культуры. Этот механизм может быть управляемым. Вот в исследовании этих задач - как управляют и куда направляют - я нахожусь всю сознательную музыкальную жизнь.
    Но это - уже совсем офтоп.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Когда я впервые взял брошюрку в руки,то возле заголовка"ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПИАНИСТА"сразу написал: ЧЕЛОВЕКА,МУЗЫКАНТА,И ВТОМ ЧИСЛЕ ПИАНИСТА.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Почему такая узость?Ш-Ш действительно занималась только пианистами
    Да нет, она занималась судьбами. И в этом - причина замалчивания ее практики.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Советы начинаются с касания кончиком пальца,положение пальцев.Затем строение и положение ладони и т.д.
    Вы, мягко говоря, неточны. После антракта я начну читать книгу вместе с Вами, вот здесь, в этой теме. Без уточнения того, откуда "начинаются советы", весь следующий абзац останется передергиванием.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Значит, общий принцип: решающий момент-касание пальцем клавиатуры, а все остальное тело служит помогающим бэкграундом.
    В брошюре утверждается обратное! А именно, как Вы справедливо полагаете:
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Вот тут-то и начинаются проблемы - мы-же играем ВСЕМ телом, а каждая его часть работает по своему.Отсюда и сложность игры на ф-но.
    Именно так и утверждается, чему же Вы возражаете?
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Изречение Нейгауза о том ,что в конце концов решает прикосновение пальца -мягко говоря,неточно.
    Ни-зяя. В этой теме не обсуждается творчество Генриха Густавовича.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Видите ,куда забрасывает даже мизерная попытка навести лупу на советы Ш-Ш.
    Вижу. Лупа мутновата, а вообще-то ее почистить да правильно наводить - будет тема хороша. И пусть нам сопутствует удача.

    АНТРАКТ.
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #32
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    [quote=restore;302129]
    Схема, которой я попытаюсь придерживаться, примерно такова. "У ШШ написано "А". Я сделал (N сделал; мы с учеником сделали) "А", и получилось "B". Вот эта часть "В" мне помогла. Теперь получается выполнять "С". Рекомендую к использованию, рассказываю, как это делать. Излагаю опыт. Однако, при выполнении другой части "В" возникли следующие затруднения: <затруднения>. Почему они возникли? Я думаю, вот поэтому:<анализ причин затруднений>. А вот здесь я не понимаю причин. Помогите найти вместе."





    Несколько похоже на воображаемую ситуацию: Х выдвигает топик по успешному или безуспешному использованию советов Леопольда Моцарта по скрипичгой игре- вполне достойная тема(я ее еще в прошлом веке изучал).Но физически невозможно отвлечься от факта( во всяком случае для меня),что со времен Леопольда и скрипичная методика,и связанные с ней советы несколько ушли вперед...

    Так что простите за упоминания оффтопных деятелей.

    А теперь обратно к Ш-Ш.


    "Да нет, она занималась судьбами."

    -Это звучит очень литературно, только по имеющимся сведениям Ш-Ш занималась именно только пианистами.Струнники, духовики к ней не ездили.

    А это не случайно.Книжка -то называется "О воспитании пианистических навыков ",а не (проклятье,что происходит со шрифтом???) " Воспитание правильных телесных навыков и их использование в фортепианной(скрипичной,гитарной) игре".

    Все советы чисто утилитарно направлены на контакт рук с клавиатурой.Переигрывая старинный анекдот можно сказать"Что есть идеал пианиста?-огромные уши,широкие руки с длинными пальцами-и немножечко тела".

    Вот такие приоритеты и фигурируют у Ш-Ш,во всяком случае письменно(интересно услышать от сведущих о том, как Ш-Ш работала практически с учениками,и занималась ли она вне инструмента подготовкой игровых движений тела).
    В свете того, что известно на сегоднящий день,подход Ш-Ш выглядит в общем комплексом правильных( и
    действенных) советов,не объединенных общей идеей использования ВСЕГО организма при игре на ф-но(хотя это и упоминается) и воспитания правильных движений тела и рук (а не просто ощущение включенности рук и тела, и советы делать движения "от корпуса")

    Напоминаю список предложенных Ш-Ш упражнений:


    Раскрепощение мышц шеи, рук,лечевого пояса.

    Свободные повороты головы.

    Дыхательные упражнения.

    Упражнения с подъемами и вращениями рук-сами по себе оч.

    полезные,но без конкретных объяснений,когда эти движения анатомически целесообразны,а когда нет-только неопределенное"несколько выпрямленные руки" ," локоть слегка закругленный".

    Упражнения с мячом.

    Упражнения с пальцами , ладонями и кистями.

    В общем-упражнения с частями тела.



    А СО ВСЕМ ОРГАНИЗМОМ?


    Оч. важный момент.Ш-Ш пишет о том ,что пронация и супинация освобождает руки.Правильно!Нам всем это знакомо.Но это лишь деталь.
    А общее правило еще отсутствует,и у него есть роль чрезвычайной важности :

    Для освобождения рук,или любой другой части организма требуется ПЕРЕГНАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ДРУГОЕ МЕСТО.

  • #33
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    "Что происходит со шрифтом"-имеется в виду ,что печатаю нормальным размером,а выходит огромный сам по себе,а потом сам же уменьшается.
    А почему это?

  • #34
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    68
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Для освобождения рук,или любой другой части организма требуется ПЕРЕГНАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ДРУГОЕ МЕСТО.
    Уже перегнали. См. темы "О человеческих жертвах в педагогике", "Забалтывание" и о Мазеле - Вашу. Освободилась ли часть организма, связанная со Шкловской? У меня - нет.
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #35

    Exclamation Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Здравствуйте!)я прочитала ваши мнения по поводу этой замечательной брошюры и хотела бы кое-что разъяснить об этой системе,так как знаю не по наслышке.
    Кто-то из Вас написал,что нужно разыскать ученика и посмотреть,как работает эта система.Дело в том,что я ученица известного педагога И.В.Шамаевой-ученицы и последовательницы А.А. Шмидт-Шкловской.
    Хочу заметить,что само название темы "Опыт работы" по "рекомендациям" неправильно.,ведь мало можно набраться опыта,прочитав,что либо.
    Прочитав,даже очень точно,упражнения,кот. предлагает Анна Абрамовна,невозможно выполнить правильно и нет шансов,что они смогут вам помочь.Не всегда даже посмотрев как нужно это делать правильно,можно сразу повторить.Совершенно верно,было замечено,что нужно этому обучаться,пока есть последователи,выращенные на этой системе.
    Так как я не знаю что может Вас заинтересовать конкретно,то не буду сама рассказывать. Но с нетерпением буду ждать вопросов,чтобы прояснить что же на самом деле имела ввиду Анна АБРАМОВНА И КАК ПРАВИЛЬНО нужно читать эту брошюру,чтобы не только помочь себе,но и не навредить.



  • #36
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Цитата Сообщение от Anhen Посмотреть сообщение
    Кто-то из Вас написал,что нужно разыскать ученика и посмотреть,как работает эта система.Дело в том,что я ученица известного педагога И.В.Шамаевой-ученицы и последовательницы А.А. Шмидт-Шкловской.

    Так как я не знаю что может Вас заинтересовать конкретно,то не буду сама рассказывать. Но с нетерпением буду ждать вопросов,чтобы прояснить что же на самом деле имела ввиду Анна АБРАМОВНА И КАК ПРАВИЛЬНО нужно читать эту брошюру,чтобы не только помочь себе,но и не навредить.


    Очень рады! Первый вопрос : чем занимаются упражнения ВНЕ инструмента?
    Спасибо!

  • #37

    По умолчанию Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Извиняюсь,но я не совсем поняла вопроса(вы имеете ввиду какие упражнения нужно выполнять вне инструмента?

  • #38
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Именно это и имел в виду.Недостатки и проблемы пианизма создаются в первую очередь как результат наработанной привычки нерационально пользоваться собственным телом.

  • #39

    По умолчанию Ответ: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    Прежде всего,нужно заняться осанкой.Если правильно закрепить осанку,то можно обеспечить правильное взаимодействие всех мышц. И даже можно сказать,естественное,что будет правильнее.Осанка-это как ствол у дерева.На твердом стволе будут расти крепкие сильные ветки,а на слабом,искривленном-будет чахнуть все.
    Понимаете о чем я?
    так что в первую очередь нужно делать комплекс упражнений на спинные мышцы и позвоночник.Чтобы понять какая должна быть осанка,проделайте следующее упражнение.Садитесь на стул.Поднимите руки,скрестив ладони на затылке.(при этом проследите,что вы соединили лопатки),в этом положении приподнимите ноги.Побудьте немного в этом положении.Затем опустите ноги. Чувствуете опору на поясницу?можете опустить руки и встряхнуть их.
    Для тех у кого плохая осанка,будет очень трудно. Но вскоре вы привыкнете и будет очень удобно.(у меня были в детстве проблемы с позвоночником,но месяц назад на осмотре врач сказал,что у меня идеальная естественная осанка)
    Упражнения на позвоночник,могут быть самые разные,но нужно обязательно их выполнять систематично.
    Например,в виде зарядки каждый день. В зарядку должны входить "плавание", "ласточка","кобра".
    Также если вас интересует еще что-то из упражнений,то те что написаны в брошюре,в разделе гимнастика,они не опасны и себе вы не навредите.Но помните важную вещь:выполняя их вы должны чувствовать удобство.Не выполнять это формально.
    Что же касается упражнений за фортепиано. тут нужно быть очень осторожным и лучше посоветоваться и попросить показать.

  • #40

    По умолчанию Ответ: Re: Опыт работы по рекомендациям Шмидт-Шкловской

    [quote=NbP;302658]
    Цитата Сообщение от restore Посмотреть сообщение
    Для освобождения рук,или любой другой части организма требуется ПЕРЕГНАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ДРУГОЕ МЕСТО.



    А вы знаете куда нужно перегнать это напряжение7????!
    В мозг. Чтобы выполнить все точно,и успеть все это проконтролировать,в том числе и расслабленность мышц рук,тела,и при этом быть чрезвычайно последовательным и логичным в своих действиях за роялем,на рояле и под ним(педалью),нужно быть очень внимательным. и честным перед самим собой.

  • Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Проблемы пианистов. Зажатие рук. Метод Шмидт-Шкловской.
      от Дарья302 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 127
      Последнее сообщение: 30.03.2013, 19:11
    2. Шмидт-Шкловская: вибрационное движение пальцев
      от GreenWich в разделе Мастер-класс
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 30.03.2010, 23:35
    3. Шмидт-Шкловская
      от Oleg в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.11.2008, 22:09
    4. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 16:32
    5. "Минусовки" - опыт работы и записи.
      от Nadejda в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100