-
30.07.2008, 09:02 #101Заблокирован навсегда
- Регистрация
- 26.07.2008
- Сообщений
- 180
Ответ: Кусевицкий – великий русский дирижер.
Народ! А знаете ли Вы запись Маттеус-Пассиона с Кусевицким? Я его когда-то выставлял на ру классикал. По-моему, величайшая запись на уровне Менгельберга.
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
- Регистрация
- 26.07.2008
- Сообщений
- 180
Ответ: Кусевицкий – великий русский дирижер.
Дорогая Nataly! Об исполнительстве Бетховена, Паганини, Листа, Малибран, Рубини и Дюпре до нас дошли только мифы, мифы-воспоминания. Это не делает этих художников менее значимыми для европейской культуры, менее интересными, менее насущными. Вы ведь знаете, Nataly, я сам слушаю великих стариков - Гизекинга, Рихтера, Франческатти, Козловского. Более того, люблю их слушать. Но, честно скажу: последние годы почитаю это за слабость свою. Я живу в том времени, которое мне дано. Если и вспоминаю о своем отце, то не по его фотографиям, а по своим детским переживаниям. Я имею право на эти воспоминания - поскольку именно они - органичная часть меня. Только это живое. У меня и мысли нет прийти на кладбище и раскопать могилу. При всей моей до сих пор ни с чем не сравнимой любви. Каждый из нас рожден в свое время. Думаю, не просто так. И если и в самом деле суть жития-бытия - во внутреннем становлении, то пренебрегать тем, что тебе дано естественным образом, наверное, не стоит. Исходя из своего слушательского опыта, скажу, что современное исполнительство нельзя судить в сравнении с "великими". Это тупик. Прошлое священно. Оно всегда велИко. Но вот посмотрите, скажем, на Отари (беглец с ноева ковчега), посмотрите на Александра (Alexander Москва), на Михаила (mihail), на многих на Форуме - они из тех, кто ходит на концерты, не пренебрегая новыми, зачастую еще "сопливыми" исполнителями. Они надеятся. И мир, испохабленный мир, неким странным, замысловатым образом, прислушивается к их надеждам, к их ожиданиям, и, пробуждаясь от суеты, преображаясь, вытягивает себя в лучшее. Это - благодарные слушатели, и более - благодарные современники. Именно такие люди дают своему времени развитие, участвуя самым что ни на есть творческим (внутренне творческим) образом в его становлении. Это, кажется, тот самый случай, когда вопрос Толстого относительно единения "хороших людей" находит свое решение. Они могут не знать друг о друге. Но они из тех, кто составляет положительное начало нашего времени. Вне зависимости от недостатков, пороков, эт сетера.
Дж. Лаури-Вольпи, обращаясь к истории вокала, писал, что запись ведет к унификации исполнительства. Это другая сторона медали:
Думаю, во-многом он прав.
Запись, что птица-Феникс, уводит жизнь в безумно сладкий сон. Ты есть, но, слушая, ты проживаешь не свою, чужую, уже завершившуюся жизнь. И говоря о том, что здесь нет достойных, греешся в тепле земли, обнимая покойников. Они надежны, они проверенны. Они не ускользнут в непредсказуемость будущего. "Изменчивые тени"... Для Гете это - образы прошлого. В записи нет ирреальной неуловимости. Всё пригвождено, всё распято. Отчего и в самом посыле прослушивания архива нет не только настоящего, нет и прошлого. Нет времени. Нет жизни.
Дорогая Nataly, пишу о себе, не желая сколько-нибудь Вас задеть, тем более, что Вы знаете, как отношусь к Вам!
Здесь писали о книгах ушедших классиков, о живописи и далее. Однако, явления эти совершенно другого порядка, нежели архивная запись и видеосъемка. Не чувствовать этого, не сознавать разницы, на первый взгляд - мизерной, но при внимательном рассмотрении - колоссальный, для меня странно.
Последний раз редактировалось Loge; 01.08.2008 в 03:58.
Ответ: Кусевицкий – великий русский дирижер.
Loge!
Ты хорошо сказал. Хоть и наврал, что не смотришь фотографии отца. Ещё как смотришь - и нам показываешь!
Но смотрю я на это современное искусство, на то, как оно в муках создаётся, на эти тысячи разбившихся надежд и думаю: всё это от исходит от лукавого. Диавол искушает людей, и они идут в художники. Хотя не могут даже приблизиться к великим образцам прошлого. Куда не ткни - везде вижу один декаданс!
А прошлое! Чем дольше живёшь, чем больше от него отдаляешься, тем лучше его узнаешь. Всё чётче, явственней изменчивые тени!
Создавать искусство в каком-либо жанре могут всего несколько человек на поколение. Остальные искушены дьяволом. Их надежды будут разбиты, их жизнь бесполезна. То, что останется от них, сродни скульптурным портретам конца римской империи: в них нет жизни, нет искусства.
Хранить искусство, изучать его - вот благородная задача в эпоху упадка!
Только прошлое целостно, потому что может быть восстановлено полностью. А изменчивые тени - это Настоящее. Не ставшее Великим Прошлым.
Похожие темы
-
Кто для кого великий скрипач?
от Илья С. в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 603Последнее сообщение: 11.02.2023, 00:18 -
Великий Жорди Савалл
от Menestrel в разделе Старинная музыкаОтветов: 47Последнее сообщение: 23.11.2011, 23:35 -
Публикация Ъ: Русский дирижёр итальянского терроризма
от Velmistr в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2009, 13:02 -
Ганс Кнаппертсбуш - великий...
от P.W. von Haebler в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 1Последнее сообщение: 18.09.2008, 23:41 -
О Великий Ortiz...
от Ghedeno в разделе Старинная музыкаОтветов: 19Последнее сообщение: 07.10.2005, 21:00




Ответить с цитированием




Социальные закладки