-
19.08.2008, 03:41 #41Fiddler оn thе rооf
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Российские (постсоветские) врачи, приезжающие на постоянное место жительство в Австралию должны заново учиться и сдавать экзамены. И даже ученое звание не помогает - дисертацию надо опять подтверждать. Причины, я думаю, понятны.
Помните фильм "Гараж" и одного героя (артист Невинный), который выращивал морозоустойчивых обезьян, готовя их к сбору кедровых шишек в сибирской тайге? Его тоже поддерживали ученые с мировым именем (артист Марков). Это такая тенденция была и есть в стране.
И поддерживают не по причине непонимания, а совсем по другой. И у каждого из уважаемых профессоров есть своя причина поддерживать бредовые идеи некоторых деятелей от науки. Я больше чем уверен, что они даже и не читали его работы.
Я был свидетелем не одного случая, когда автор работы сам писал на себя рецензию, а авторитетный человек только ее подписывал. Почему? Да занят он, авторитетный человек, читать некогда, да еще рецу писать. А ему намекнули, что человек нужный, тема перспективная, аналогов за границей нет (самый весомый арнумент) - вот он и подписывает работу неглядя. А уже потом, когда кто-то наедет, назад дороги нет, надо защищать. И защищать не автора бредятины, а свою подпись. Неужели это еще никто не понял?
Как я рад, что всегда (и в СССР, и СНГ, и теперь в Австралии), занимаясь педагогикой, был свободен от любого учебника, навязываемого министерствами образования, и сам в праве выбирать литературу не только для своего совершенствования, но и для обучения учеников.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Видимо не зря всех врачей, приезжающих на постоянное место жительство в Австралию, заставляют опять учиться и сдавать экзамены. Даже ученая степень должна быть опять подтверждена.
А рецензии зачастую пишутся самими же авторами работ, а авторитет только подписывает. Почему? Да по-разным причинам. Вот с причинами и надо бороться. Только я не вижу способов борьбы.
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Единственный доступный всем способ борьбы мы попытались реализовать в своем критическом очерке. - Это привлечение общественного мнения к таким фактам. Если будет резонанс, то возникнет отрицательная обратная связь для тех лиц, которые своими подписями определяют и настоящее и будущее науки. От этих маленьких подписей "больших" людей , как Вы очень убедительно показали, зависит авторитет научных школ, системы образования, культуры, да и страны в целом...
Однако в настоящее время, к сожалению, система клановых отношений сводит на нет любую активность в этом направлении. А это, в свою очередь, запускает в обществе процессы, приводящие к своеобразной "инбредной депрессии". Об этом мы пишем в разделе очерка "Свои и чужие".
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Очень интересно было бы узнать, что это за тесты - каков механизм их действия. На их основании, как я понял, Вы все же определяете искомый эмоциональный "знак" произведения (см. выделение в цитате).1. Отбираются (или создаются) короткие разнохарактерные музыкальные композиции, которые в совокупности охватывают максимально широкий спектр эмоциональных состояний. При этом каждая музыкальная композиция моделирует относительно неизменное эмоциональное настроение.
2. Методом экспертных оценок производится диагностика психоэмоциональных состояний, которые моделируются этими музыкальными композициями. Для этого применяются психодиагностические тесты, предназначенные для оценки параметров психоэмоционального состояния человека (цветовой тест Люшера, тест SUPOS - 8 или другие аналогичные методики).
Show must go on!
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
А по-моему с опусом Петрушина все достаточно ясно. Это попытка подготовить аналитическую программу для ЭВМ, научить машину, так сказать, чувствовать. За основу взят нотный текст. Тут только одно маленькое "но". Даже если собрать все языки на Земле, включая мертвые, то все равно не хватит слов для обозначения эмоциональных состояний, которые могут быть переданы с помощью музыки.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Короче, в основе работ уважаемой Ирины и неуважаемого ею Петрушина лежит один и тот же принцип, а именно, что существует объективная связь между музыкальными оборотами и психофизиологическими эффектами, ими производимыми. Разница в том, что сетка соответствий у Ирины более развернутая. И к тому же Ирина не говорит в терминах психопатологии, которые звучат оскорблением, а в терминах, тсзть, психофизиологических состояний здравой личности. Следующий шаг: выработка научно обоснованных, объективных критериев для очистки российского музыкального пространства от произведений, неблаготворно влияющих на психофизиологическое и духовно-нравственное состояние русского человека, а также тщательное расследование соответствующими органами, кем и почему таковые вредительские произведения были ему, русскому человеку, навязаны. Верно говорю?
Последний раз редактировалось mitka; 19.08.2008 в 11:30. Причина: опечатка в фамилии
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
P.S. К моему предыдущему сообщению.
Напомню Вам, что в селекции инбридингом называется близкородственное скрещивание особей, имеющих общих предков. При частом инбридинге наблюдаются явления вырождения: снижение жизнеспособности и продуктивности, ослабление конституции у потомства - так называемая "инбредная депрессия". Для предотвращения инбредной депрессии на биологическом уровне человеческая культура вырабатывает жесткие ограничители типа "incest taboo". В данном случае мы имеем в виду действие аналогичного механизма вырождения не только на биологическом, но и на социальном и духовном уровнях бытия. Именно в результате такого "инбридинга" идей научные кланы при взаимной поддержке стали порождать и культивировать патологические теории ("научных уродцев") и открывать им широкие перспективы развития, придавая их авторам высокий социальный статус.
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
С медиками так не только в провинциальной Австралии, а везде в т.наз. "цивилизованном мире". (Напр., в Австрии, в Канаде... далее по списку). Это называется подтверждение квалификации. К гуманитарным наукам такое подтверждение отношения не имеет. Можно вообще не обладать никакой степенью и званием и преспокойно преподавать "Историю русской литературы", к примеру, в той же Австралии и др.
Видно, что Вы совершенно не в курсе того, что и как в России происходит (видимо, давно отъехали). Для Вашего сведения, минобразования (и минкультуры кстати) давно ничего не "навязывает" ученикам. Авторы уже лет 20 как обязаны выдержать внутреннее (скрытое и открытое) и внешнее рецензирование. Они давно уже сами натужно добиваются грифа "рекомендовано... в качестве учебного пособия...". Я сам был черным рецензентом подобной книжки, которую автор хотел пихнуть. (Простите, не буду называть имени автора и книжки.). Учебником в России "и СНГ" этот с позволения сказать "учебник" не стал.
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
нeскoлькo лeт нaзaд, кoгдa в мoeм прeдстaвлeниe бoлee-мeнee слoжилaсь прeдвaритeльнaя кaртинa тeoрии музыкaльнoй гeрмeнeвтики (или кaк тaм ee нaзвaть? Читaтeли Сeмы знaют, o чeм я гoвoрю), у мeня вoзник вoпрoс, нeльзя ли примeнить ee при пoстрoeнии искуствeннoгo интeллeктa. Taк скaзaть - смoдeлирoвaть худoжeствeннoe вoсприятиe музыки.
Я пoдумaл, чтo кoмпьютeрщикoв этo мoжeт привлeчь кaк вoзмoжнoсть пoстрoeния интуиции - цeнтрaльнaя прoблeмa нa сeгoдня.
Я дaжe прeдлoжил эту идeю знaкoмым спeциaлистaм - oкaзaлoсь, чтo, хoтя мoй мeтoд и кaжeтся нoвым, сaми пoпытки мoдeлирoвaния "крeaтивнoсти" вeдутся дaвнo, - с других пoзиций (для мeня-тo былo и oстaeтся глaвным - пoпыткa "oчeлoвeчивaния рoбoтa", a нe нaoбoрoт; eсли и удaсться кoгдa нибудь сoздaть тaкую мoдeль, кaк я прeдстaвляю сeбe, тo тут кaждый рoбoт будeт oблaдaть индивидуaльнoстью, вoспринимaть пo-свoeму, - и нe тaк, кaк чeлoвeк), и, мнe кaжeтся, при ужaснeйшeм нeпoнимaнии сути этoй сaмoй "крeaтивнoсти", прo музыку уж нe гoвoрю...
Нe буду вдaвaться в пoдрoбнoсти, хoтeл тoлькo скaзaть, чтo и для нeйрoлoгoв, и для инфoрнaтикoв сeгoдня - музыкaльнoe вoсприятиe - oднa из цeнтрaльных тeм, oпсaннoe здeсь нe являeтся исключeниeм.
Я тoлькo нe знaю, являeтся ли тaкoй пoвсeмeстный нaучный интeрeс к музыкe (тут и сoциoлoгия, и психoлoгия присoсeдились) признaкoмкaкoгo-тo вoзрoждeния, или, скoрee - этo пытaются нaйти бeзвoзврaтнo утeряннoe.
Похожие темы
-
В Оперной студии Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского (Украина)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:25 -
Болеслав Яворский. В поисках утраченного смысла
от Apofeoz в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 9Последнее сообщение: 10.07.2010, 14:24 -
Портреты деятелей музыкальной культуры
от Beetle в разделе БеседкаОтветов: 67Последнее сообщение: 19.05.2010, 09:28 -
Грубер, История музыкальной культуры. может есть у кого?
от ver в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 12.03.2008, 15:42 -
Финале: цифровые значения нюансов
от lana777 в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 30.11.2007, 00:37









Социальные закладки