А я-то при чем? Вы же сами сказали, что "воротите"! И А. Т. сказал про Вас буквально то же теми же словами. Но я-то не Вы и не он, я просто верю вам обоим на слово.
Это был пример того самого завуалированного хамства,которое Вы противопоставляли открытому в одной из удаленных тем ?
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
Великий поединок в разгаре: свистят рапиры, летят искры (от клинков и из глаз), процессор на форумном сервере нагревается до критических температур...
А не упирается ли вся дискуссия этого потока в вопрос, к-рый здесь, кажется, не предусмотрен? (хотя, м.б. я не заметил):
Существует ли до сих пор социальный механизм, обеспечивающий естественную реакцию аудитории на хорошую музыку? Или он отдал Богу душу?
Работает ли сейчас принцип "услышал-(не)понравилось"? Работает ли механизм "естественного отбора", селекционирующий настоящее и жизнестойкое в искусстве - так, как это было всегда и во все времена?
Нет, не работает. Нет, не существует.
Почему? Потому что сейчас естественное впечатление от явления полностью замещено социальными стереотипами этого явления. Такое глобальное замещение стало возможно благодаря развитию масс-медиа, а с ним - монопольного контроля и власти над распространением информации.
Распространяется только та информация, к-рая выгодна. Да, есть тьма исключений, и все же они, увы, не формируют общей картины.
Естественная реакция аудитории на информацию замещена пиаром.
В этом контексте совсем неудивительно, с одной сторны, незнакомство подавляющего большинства аудитории с хорошей музыкой; с другой - понижение стимула/желания/способности писать оную хорошую музыку у композиторов. Вентиляционная система, обеспечивающая равномерное и естественное распространение информации по душам, засорилась. Вернее, блокирована искусственно и с практической целью.
А нам - вымирать без воздуха. Имхо. Пардон за буржуазный пессимизьм.
А сейчас не "воротить" не получается. Время испортилось (с)
Времена всегда одинаковые.
Раньше не было СМИ и крестьяне на погостах разных стран Европы и тд похали и сеяли под Генделя ,а горожане под Баха занимались ремеслами?
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
[...] Потому что сейчас естественное впечатление от явления полностью замещено социальными стереотипами этого явления. Такое глобальное замещение стало возможно благодаря развитию масс-медиа, а с ним - монопольного контроля и власти над распространением информации.
Распространяется только та информация, к-рая выгодна. Да, есть тьма исключений, и все же они, увы, не формируют общей картины.
Естественная реакция аудитории на информацию замещена пиаром.
Не могли бы Вы проиллюстрировать свою мысль примерами из сферы академической музыки?
Великий поединок в разгаре: свистят рапиры, летят искры (от клинков и из глаз), процессор на форумном сервере нагревается до критических температур...
А вот и нет, все главные бретеры спать ушли.
Распространяется только та информация, к-рая выгодна. Да, есть тьма исключений, и все же они, увы, не формируют общей картины.
Естественная реакция аудитории на информацию замещена пиаром.
В этом контексте совсем неудивительно, с одной сторны, незнакомство подавляющего большинства аудитории с хорошей музыкой; с другой - понижение стимула/желания/способности писать оную хорошую музыку у композиторов. Вентиляционная система, обеспечивающая равномерное и естественное распространение информации по душам, засорилась. Вернее, блокирована искусственно и с практической целью.
А нам - вымирать без воздуха. Имхо. Пардон за буржуазный пессимизьм.
Дорогой Muzylo, Вы, как всегда, зрите в корень. По крайней мере, в один из корней. Хотя я лично не верю ни в какие "мировые заговоры". Раз люди позволяют блокировать эту самую вентиляционную систему, обеспечивающую полноценную жизнь души, значит, это им зачем-нибудь нужно. Сами захотели так жить. Добровольно. Плюс - я уверен - большую роль в данном процессе сыграло массовое самоустранение художников ХХ ст. от работы по питанию душ. И тоже вполне добровольное. Между тем, питаться-то надо, и дрянная еда лучше никакой, тем более если она усваивается проще и совершенно бесплатно подается на тарелочке прямо из красивенького ящика.
Еще один корень проблемы, о котором не устают повторять большевики "неправильные вампиры" - постепенное "выцветание" классики в условиях отсутствия ее подпитки со стороны новой музыки. Из-за этого язык классики перестает быть актуальным для непрофессионалов.
Я тоже пессимист... во всяком случае, в краткосрочной перспективе (размером в человеческую жизнь).
Времена всегда одинаковые.
Раньше не было СМИ и крестьяне на погостах разных стран Европы и тд похали и сеяли под Генделя ,а горожане под Баха занимались ремеслами?
Нет. Но ни Бах, ни Гендель, ни, тем более, композиторы классической эпохи не удалялись так кардинально от звучащей в народе музыкальной среды. Обе эти стихии - "народная" и "профессиональная" должны питать друг друга, и пока это происходит, у композиторов есть слушатель, а у слушателя - композитор, разговаривающий с ним "по душам".
Нет. Но ни Бах, ни Гендель, ни, тем более, композиторы классической эпохи не удалялись так кардинально от звучащей в народе музыкальной среды. Обе эти стихии - "народная" и "профессиональная" должны питать друг друга, и пока это происходит, у композиторов есть слушатель, а у слушателя - композитор, разговаривающий с ним "по душам".
А вот интересно: в какое время завершился в России процесс создания музыкального народного творчества (МНТ)? И не только в России, но и в других европейских странах (или американских) Или он еще продолжается? И может ли отсутствие процесса создания МНТ стимулировать композиторский процесс? Или отсутствие одного процесса должно автоматически остановить другой процесс?
Во! Еще один тупик придумал! Композиторы в тупике, т.к. народ прекратил свое народное творчество. Как вам такая идея? А ведь из него уже и не выбраться тогда.
А вот интересно: в какое время завершился в России процесс создания музыкального народного творчества (МНТ)? И не только в России, но и в других европейских странах (или американских) Или он еще продолжается? И может ли отсутствие процесса создания МНТ стимулировать композиторский процесс? Или отсутствие одного процесса должно автоматически остановить другой процесс?
Во! Еще один тупик придумал! Композиторы в тупике, т.к. народ прекратил свое народное творчество. Как вам такая идея? А ведь из него уже и не выбраться тогда.
Я говорил не про "народное творчество", а о звучащей вокруг, потребляемой народом (обществом) музыкальной среде. Это самое НТ может быть составной частью, а может и не быть. Да и потом, "НТ" вполне может принимать самые разные формы, с него станется.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки