А я во многом согласен. Единственное, что у меня вызывает сомнение, это целесообразность учебы у Д.Д. То есть, учить-то он учил, но многих здорово подавлял. Ученики становились его маленькими клонами... либо резко порывали с ним. Я вообще не уверен, что гений в роли педагога - это есть хорошо. Хотя, конечно, возможны варианты.
У Шостаковича - все ученики ещё впереди!
Даже Прокофьев удивлялся его письму - не понимал как пишет Шостакович.
ДДШ - никого не подавлял! Он был не виноват, что являлся - титаном!
Интeрeснo! Toлькo этo ужe всe в другoй тeмe, нaвeрнoe, дoлжнo быть.
Я сoвсeм ничeгo нe смoг сeбe прeдстaвить в кaчeствe "стрaвинизмoв"...
Прo мoнoлoги тoжe инaчe чувствую, - мнe кaжeтся, "свoим гoлoсoм" oн гoвoрит нe в "нaдрывных" мeстaх...
Может ДДШ что и взял от Стравинского - например, переменный размер (который был и до Стравинского), но даже то, что взял, то переосмылил столь кардинально, что ассоциаций со Стравинским - просто-таки не возникает!
Дорогой Барух!
Техника Шостаковича -это для меня в большей степени "рассказ о судьбе и душе" ,чем источник технического обучения. Опять-таки -очень длинный разговор, и мои тексты об этом появятся только в следующем году.
Помните, Вы меня спросили: "А это не призрак -его полифония?" ,когда мы только начинали об этом разговор.
Вот-вот, об этом я!
А учусь я чему -да вот тому, что один его щемящий звук "на разрыв аорты" может сменить ход часов
Кстати, так пока никто и не отгадал тайны процесса сочинения ДДШ.
В своё время этому феномену удивлялся С.С. Прокофьев ( а в тайне - Стравинский).
Интересно то ,что ведь сам Шостакович исключительно много воспринял от Стравинского, мне кажется, именно в гармонии. Я обнаруживаю в ней кучустравинизмов.
Конечно ,техника -индивидуальное и индивидуализированное дело. Особенно у такого мастера, как Шостакович. Про аорту я не поняла (давайте мы про неё у Айболита проконсультируемся), но я действительно ощущаю так его звук в монологах, и это действует на меня именно обучающе наверно
Только симфонию не просите как результат моего этого "обучения"-пока нетушки
Какая гармония!
У Шостаковича она возникала - спонтанно, от движения пластов-горизонталей. Причём здесь Стравинский, у которого - совершенно другой принцип гармонии , более "классический"?
Может ДДШ что и взял от Стравинского - например, переменный размер (который был и до Стравинского), но даже то, что взял, то переосмылил столь кардинально, что ассоциаций со Стравинским - просто-таки не возникает!
кажется, я начинаю понимать, что такое тупик для композитора. это когда он мыслит, с одной стороны, поверхностно-техническими категориями ("переменный размер", например), а с другой, представляет "технику" и "форму" как сосуд для некоего "содержания" (закавычиваю, поскольку все эти понятия у него несколько сдвинуты и оплощены). от такого композитора ускользает поэтика композиции, которая есть и не техника, и не эстетика, а индивидуальный результат их сложной реакции друг с другом.
кажется, я начинаю понимать, что такое тупик для композитора. это когда он мыслит, с одной стороны, поверхностно-техническими категориями ("переменный размер", например), а с другой, представляет "технику" и "форму" как сосуд для некоего "содержания" (закавычиваю, поскольку все эти понятия для такого композитора несколько сдвинуты и оплощены). и когда от такого композитора ускользает поэтика композиции, которая есть и не техника, и не эстетика, а индивидуальный результат их сложной реакции друг с другом.
Как много слов - а до сути так и не дошли - перешли в "туман")))))))))
Вероятно, так и в творчестве?
Это Вам - не точки повсюду (к месту и не к месту) ставить и заглавные буквы херить
кажется, я начинаю понимать, что такое тупик для композитора. это когда он мыслит, с одной стороны, поверхностно-техническими категориями ("переменный размер", например), а с другой, представляет "технику" и "форму" как сосуд для некоего "содержания" (закавычиваю, поскольку все эти понятия у него несколько сдвинуты и оплощены). от такого композитора ускользает поэтика композиции, которая есть и не техника, и не эстетика, а индивидуальный результат их сложной реакции друг с другом.
Кажется, я опять согласен с Вами на все 100. Это который по счету случай в нашей практике - третий? Четвертый?
За это надо выпить
Как много слов - а до сути так и не дошли - перешли в "туман")))))))))
Вероятно, так и в творчестве?
Это Вам - не точки ставить и заглавные буквы херить
прямее вроде некуда. но, конечно, вы можете сделать вид, что ничего не поняли.
Интересно то ,что ведь сам Шостакович исключительно много воспринял от Стравинского, мне кажется, именно в гармонии. Я обнаруживаю в ней кучустравинизмов.
Да, я тоже вижу просто прямую связь.
Только симфонию не просите как результат моего этого "обучения"-пока нетушки
Ну так, наверное, "Гадкий утёнок" - это результат "обучения" на опере "Нос".
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки