-
30.09.2008, 19:06 #221
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 04.08.2008
- Сообщений
- 11
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Это такое же бессмысленное заявление, как если бы Вы сказали, что вся музыка сводится к симфонической. Былины - не лирика, а фольклорный эпос. Боюсь, Вы путаете понятие "лирика" и "стих". Не всякий стих является лирикой. Стих - это форма организации текста. Лирика - это род поэтического содержания, а именно, связанного с передачей непосредственных субъективных переживаний, внутреннего мира. Эпос - тоже род поэзии, связанный с нарративом, то есть повествованием о внешних событиях. Как эпос, так и лирика могут быть в стихотворной форме или обходиться без нее.
В музыке же под лирикой подразумевается вообще совсем другое.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
- Ты, что, рыбу ловишь?
- Нет, я рыбу ловлю.
- А-а, а я думал, ты рыбу ловишь...
(с)
Друзья, зачем трепать бедные (и без того затертые) слова великого и могучего? Всякому понятно, что за пресловутой "лирикой" у каждого стоит некое собственное представление, для к-рого он, в силу неких личных обстоятельств, не смог найти более подходящего словесного ярлыка.
Предлагаю уточнять и дополнять эти представления (в целях взаимного окультуривания) - вместо того, чтобы зацикливаться на слове "лирика" и официальных правах его использования
.
Show must go on!
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Чтобы не переливать из пустого в порожнее предлагаю перейти к конкретике и проголосовать, - вторые части моцартовских ф-ных концертов это лирика или нет? Или еще конкретнее, - вторые части концертоа №№18 и 23, - это лирика или что-то другое?
Я за то, что это лирика, - излияние конкретного личного настроения, а вовсе не "кирпичик" архитектоники, вносящий необходимую мастерски рассчитанную (дозированную) порцию контраста между частями. Это, пусть даже и соблюдающие некую "классическую" отстраненность, но все-таки личные чувства, а не расчет на эффект. Моцарт был не машиной для сочинения музыки и неизбежно вносил в свою музыку личные, правда, основательно отфильтрованные классической эстетикой, чувства.
Эти части, - прекрасные образцы лирики эпохи класицизма.
Последний раз редактировалось CHIZH; 01.10.2008 в 10:05.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Без точных определений того, что принято считать лирикой в музыке, а что не принято считать таковой, ответить на эти вопросы, с позиций музыковедения, нельзя.
Но для меня, как слушателя, это абсолютно не имеет никакого значения. Меня захватывает сама музыка, некий, выраженный в ней образ, вызывающий во мне определенные (сильные) чувства. Каков же объективный смысл этой музыки (если предположить, что он существует, а я думаю, что он существует), вопрос совсем другой.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Но согласитесь, что незыблемых истин не существует, они подвержены коррекции временем, по мере накапливания нового опыта, потому даже многие статьи Толкового словаря (это, конечно, не касается философского основополагающего понятия "объективный") могут претерпевать со временем кардинальные изменения. Поэтому, видимо, следует более основываться на существующие в данный момент представления, чем на словарь. Вы совершенно справедливо привели пример, что бетховенскую №3 никак нельзя считать лирической (следовательно у Вас самого сложилось некое представление о лирическом, - иначе невозможно отрицать его наличие в №3), а как быть со следующей №4. И это вовсе не навешивание на эти симфонии ярлыков, а попытка характеристики их образного содержания, т.е. более или менее содержательная передача своих впечатлений после их прослушивания, а это собственно и есть то, чем занимается наш форум. Без этого (понятий, установленных общественным договором) следует признать все наши комменты, - пустой праздной болтовней. Т.о., нужен достаточно установившийся язык взаимного общения, а он немыслим без слов-понятий. Так что рано или поздно следует определиться, - либо быть выше всяких там понятий и слушать для собственного удовольствия не делясь ни с кем впечатлениями, либо пытаться найти язык общения, на котором возможно делиться впечатлениями.
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52





Ответить с цитированием




Социальные закладки