-
02.10.2008, 01:07 #321
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Ну, положим его канон исполняют чуть-ли не в каждом кабаке, другое дело, что там никто не может даже представить когда и кем написана эта музыка, хотя и возвращаясь домой навеселе непременно ее насвистывают, полагая что это какой-то модный блюз. Такая слава тоже многого стоит. Мендельсон был бы уже гением напиши он только свой свадебный марш. Вот, например, его гениальные квартеты мало кто и знает, - исключение "сладенький" и одновременно трагический, напевный ми минорный.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Заслуги Пахельбеля ограничиваются далеко не одним Каноном (как заслуги Баха - не только "кабачным" репертуаром из Токкаты ре минор, Шутки из си-минорной сюиты и Арии из ре мажорной). Помнится, в какой-то из рецензий на очередной том ПСС органных сочинений Пахельбеля с Пейном было сказано про "злой рок, нависший над этим именем", когда "скромное во всех отношениях сочинение Канон ре мажор приобрело необычайную популярность, оставляя в тени его главные достижения".
Впрочем, ладно. Тут - о Моцарте![]()
Последний раз редактировалось Ciaccona D-moll; 02.10.2008 в 01:30.
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Последний раз редактировалось CHIZH; 02.10.2008 в 10:06.
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Чем же Вам так финал не угодил? Мне кажется, совершенно великолепное разрешение всех сложных личностных и провиденциальных коллизий, "выныривание" в реальность, в мир Вены, в мир Констанции и детей, солнечной погоды и утренней прохлады.
Пушкинское - "И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть, И равнодушная природа Красою вечною сиять"
Моцарт был очень гармоничен. Его мир всегда - равновесный, как сама реальность.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Иной моцартовский мажор по трагичности - минорных "томов премногих тяжелей". Примеры: 2я пол. арии Лепорелло из 1го акта, 2я ч. 40й симфонии, кода 2й части Сонаты для двух ф-но ре-мажор...
Show must go on!
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Насчет "пропорций" мажора и минора уж вовсе смешно. Из 12 Лондонский симфоний Гайдна только одна (95-я, до минор) написана в миноре. Разве это умаляет непревзойденное величие этих симфоний? Да у того же Бетховена соотношение совсем не в пользу минора. Если кому-то моцартовский мажор кажется "раутно-светским", без разбора, то я могу только руками развести. Неужели не слышат блеска, огня, страсти в этой музыке? Мощи и величия - как в мажорных фугах его месс. Я в таком случае уже просто отказываюсь понимать такое восприятие.
А мажор Шуберта? Его последняя фортепианная соната - мажорный Реквием. Третий фортепианный концерт Чайковского еще страшнее 6 симфонии - именно из-за мажора. Это какой-то триумф зла.
Да тот же Бах! Что, его Си мажорная фуга из второго тома уступает по своему величию си бемоль минорной оттуда же или си минорной первого. А грандиозная тройная фуга для органа в Es-dur?
Нет, все эти нападки на мажор не выдерживают никакой критики.
Вот выдержка из дневника Чайковского:
(20 сент. 1887 г.)."Конечно, любя все в Моцарте, я не стану утверждать, что каждая, самая незначущая вещь его есть chef-d'oevre. Нет! Я знаю, что любая из его сонат, напр. не есть великое произведение, и все-таки каждую сонату его я люблю потому, что она его, потому что этот Христос музыкальный запечатлел ее светлым своим прикосновением"
С сонатами тут та же история, что и с Бахом, которого П.И. не считал великим гением. Что же, нам принять это без критики? Нет уж, увольте.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52




Ответить с цитированием
)



Социальные закладки