-
02.10.2008, 09:47 #331
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Да, и тут такие резкие диссонансы, что вопрос о "недеформированности" языка эпохи становится не таким уж простым.
А кульминации разработок Adagio h-moll или Andante из К.533?
М. Брайловский заметил, что начало "Диссонантного" квартета до сих пор кажется резким (если, конечно, исполнители, идущие на поводу у глупых сказок о Моцарте, намеренно не замазывают эту резкость). Как раз о новаторстве Моцарта в области гармонии хорошо написано у Чичерина.
Впрочем, Моцарт даже совсем в простой фактуре достигает такой выразительности и глубины, что не снились ни кому._____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Москва - Смоленск
- Сообщений
- 3,757
- Записей в дневнике
- 113
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Для меня эти несколько мгновений неопределенности, пока не разрешатся диссонансы - это состояние "до творения", когда "земля была безвидна и пуста, и дух Божий носился над водою". Даже ещё до того - поскольку тут всё же уже есть по крайней мере верх и низ.
Прошу прощения за лирическое отступление.
АПД. Проверила цитату - там есть ещё "тьма над бездной". Потрясающе.
Последний раз редактировалось pochetta; 02.10.2008 в 15:41.
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
1. Действительно, очень смешно, настолько, что я даже не понимаю, почему вы свернули в эту сторону. Разве я где-то писал, что величие произведений нужно мерить числом минорных проведений тем?
![]()
Это просто Чиж вот отметил, насчет того, почему Чичерин считал мажор Моцарта, и даже конкретнее - 27-й концерт - глубоко трагичным.
И уж совсем странной является попытка убедить (кого? меня?!) что в мировой классике есть гениальные мажорные произведения.
А что, я где-то писал, что нет?
Все, что я хотел сказать фразой "мажор - это очень трудно" - так это то, что по-настоящему потрясающие сочинения в мажоре получаются только у гениев. Ну, например - у И.К.Баха есть замечательная соль минорная симфония, и громадная пропасть мажорных, ни одна из которых не производит на меня никакого впечатления.
2. Ну, прежде всего, принимать что-либо без критики я никогда не предлагал и не предлагаю (и опять - где у меня такое написано?). А уж принимать любое чужое мнение, как свое - Боже упаси!
Хотя я уверен, никто не в состоянии был бы объективно доказать Чайковскому (а я думаю, он знал Моцарта получше меня и Вас) гениальность этих фортепианных сонат
.
Привел же я его мнение не затем, чтобы как-то высказаться о сонатах Моцарта, а как замечательный пример любви к композитору без приклеивания ярлыка "гениально" к каждому такту (а ведь это делают так часто!)
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Впрочем, как и в миноре
Боюсь, что здесь Вы недооцениваете технический прогресс. У нас всех имеется ПСС Моцарта причем в лучших исполнениях по проверенным перепроверенным текстам. - у Чайковского, также как и у его современников такой роскоши не было.
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
1. Интересные (для слушателя) минорные вещи иногда получаются не только у гениев, см. мой пример с И.К.Бахом. Мажорных сочинений того же уровня мне не встречалось.
2. Я думаю, чего Чайковскому не нужно было - так это "лучших исполнений", и вряд ли он не имел доступа к ПСС Моцарта в виде нот. А технически он как раз был оснащен гораздо лучше каждого из нас.
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
А я не уверен. Эпоха Чайковского знала (и что значит "знать" в этом случае?) Моцарта хуже, чем 20 век.
Наверное, и в баховских фугах Чайковский как профессионал разбирался лучше нас с Вами. Так что же, никто не в состоянии опровергнуть его ошибочное суждение о Бахе?
Можно за нотами не слышать музыки, а в нотах разбираться великолепно. Как показывает отзыв Чайковского о Бахе, от таких ошибок не был застрахован даже великий музыкант.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52






Ответить с цитированием

Социальные закладки