Страница 35 из 138 ПерваяПервая ... 2534353645 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 341 по 350 из 1378

Тема: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эпохи?

              
  1. #341
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Так что же, никто не в состоянии опровергнуть его ошибочное суждение о Бахе?
    Да. В ответ на все сентенции о гениальном контрапункте, подчиненном художественным задачам произведения он может (мог) снисходительно заметить, как Вы о Рейхе - "шведская стенка!" - и снова взяться за партитуру "Дон Жуана" (я даже почему-то думаю, что Рейха и Бах для Чайковского были авторы примерно одного уровня)
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #342
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Да. В ответ на все сентенции о гениальном контрапункте, подчиненном художественным задачам произведения он может (мог) снисходительно заметить, как Вы о Рейхе - "шведская стенка!" - и снова взяться за партитуру "Дон Жуана"
    Возможно. Но это не означает его правоты, объективно. Как, наверное, и моей в случае с Рейхой, хотя я уверен, что Чайковский по поводу Баха ошибался. В своей правоте относительно Рейхи я, конечно, не могу быть уверен. Это было крайней самонадеянностью с моей стороны, да я на это и не претендую. Для себя считаю экзерсисы Рейхи художественно незначительными. Значение художника есть некий интеграл, некая устоявшаяся интерсубъективная оценка. Такая оценка Баха (как гения) несомненно откристаллизовалась, а вот с Рейхой - не уверен.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #343
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Третий фортепианный концерт Чайковского еще страшнее 6 симфонии - именно из-за мажора. Это какой-то триумф зла.
    Коль речь зашла о мажорных "триумфах зла", - сразу вспомнился финал Симфонических Танцев Рахманинова. Вот триумф - всем триумфам триумф: если вовремя не вспомнить бессмертное "Поэт - мужчина. Даже с бородою" Саши Черного, - закрадываются подозрения в глубокой аморальности самого Сергей Васильича - настолько неопосредованную природу имеет там зло. (Почти "Я-Злой").

    К слову: не путаем ли мы, говоря о "трагических мажорах", собственно трагическое - с демоническим? Одно, правда, всегда соседствует с другим...
    Show must go on!

  • #344
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Да. В ответ на все сентенции о гениальном контрапункте, подчиненном художественным задачам произведения он может (мог) снисходительно заметить, как Вы о Рейхе - "шведская стенка!" - и снова взяться за партитуру "Дон Жуана" (я даже почему-то думаю, что Рейха и Бах для Чайковского были авторы примерно одного уровня)
    Многие считают, что Чайковский не признавал Баха. Как я выяснил когда-то из писем и дневников Чайковского, это не совсем верно: Чайковский неоднократно употребляет по отн. к Баху слово "гений", но тут же добавляет - "скучный (для меня)". Иными словами, Чайковский не любил Баха. Не любить и не признавать - разные вещи: Чайковскиму было вполне достаточно своей музыкальной компетентности для того, чтобы оценить значение Баха.
    Show must go on!

  • #345
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    А я не уверен. Эпоха Чайковского знала (и что значит "знать" в этом случае?) Моцарта хуже, чем 20 век.
    Наверное, и в баховских фугах Чайковский как профессионал разбирался лучше нас с Вами. Так что же, никто не в состоянии опровергнуть его ошибочное суждение о Бахе?
    Можно за нотами не слышать музыки, а в нотах разбираться великолепно. Как показывает отзыв Чайковского о Бахе, от таких ошибок не был застрахован даже великий музыкант.
    Тут дело, наверно, в несовместимости эстетик. У Баха музыка устремлена к небу, а у Чайковского она все более пребывает на земле (литургии, - это всего-лишь эпизод в его творчестве) со всеми ее земными грехами, а под конец заглядывала и под земную сень. Бах - оптимист (свидетельство тому Высокая месса, Магнификат и т.д.), Чайковский - пессимист, как и все поздние романтики.
    Кстати, Петр Ильич не понимал и позднего Бетховена и даже позволял себе неделикатные выражения в его адрес. Так что гением он был слегка того..., -"капризным", что частично подтверждает и его биография. Впрочем, за преувеличенную достоевскую нервность мы так и любим его музыку.
    Последний раз редактировалось CHIZH; 02.10.2008 в 12:03.

  • #346
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Как я выяснил когда-то из писем и дневников Чайковского, это не совсем верно: Чайковский неоднократно употребляет по отн. к Баху слово "гений", но тут же добавляет - "скучный (для меня)".
    Верно-верно: "шведская стенка"!

    (Кстати говоря, "гением" он мог Баха называть и просто из уважения к... собеседнику-почитателю Баха (если речь о письмах). А вот в той дневниковой записи, которая тут обсуждается, он как бы пытается подвести итог своим взглядам на музыку, даже предварительно подчеркивает, что он так мало об этом высказывался раньше. И там четко и недвусмысленно написал - ...Баха я охотно играю (ибо играть хорошую фугу занятно), но не считаю его (как другие) великим гением...)
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #347
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Многие считают, что Чайковский не признавал Баха. Как я выяснил когда-то из писем и дневников Чайковского, это не совсем верно: Чайковский неоднократно употребляет по отн. к Баху слово "гений", но тут же добавляет - "скучный (для меня)". Иными словами, Чайковский не любил Баха. Не любить и не признавать - разные вещи: Чайковскому было вполне достаточно своей музыкальной компетентности для того, чтобы оценить значение Баха.
    Интересно, что круг тональностей в "Пиковой даме" близок таковому в h-moll'ной Мессе Баха, хотя я не уверен, что Чайковский знал эту Мессу.
    То, что Чайковский пристально вглядывался в старых мастеров, очевидно, слышно и видно по его сочинениям, и по это есть даже муз.-исторические работы (напр., книга В. Конен "Театр и симфония").
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #348
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Думаю с популярностью Шумана вы ошибаетесь, спросите у практика Лерита или там ЕПРСТ, - среди пианистов он очень популярен и уж точно входит в первую пятерку.
    Да, фортепианная музыка Шумана очень популярна и часто исполняема. Шуман входит в число важнейших фортепианных композиторов.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #349
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    осмелюсь доложить высокому собранию, что ПСС Моцарта - подарок Юргенсона к одному из деньрождений - и поныне стоит в одном из книжных шкафов в Клину. На одной полке с Отто Яном.

  • #350
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    ну а знаменитый пассаж из Римского-Корсакова (не помню откуда), где он после посещения то ли Мессы, то ли Страстей жалуется на скуку и утверждает, что когда говорят о том, что вынесли, мол, высокое наслаждение - то "врут, врут и врут". Тогдашнее музыкальное восприятие было рассчитано на такую музыку, в которой всё время что-то происходит - и Баха принято было "раскрашивать" искусственно под этот образец (вспомним чудовищно испещренные редакции Бузони), а там, где он не поддавался (стандартная ария минут на 12, вся в одном настроении и фактуре) - он не воспринимался вообще, как кажется.

  • Страница 35 из 138 ПерваяПервая ... 2534353645 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. композиторы современники
      от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09
    2. Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
      от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48
    3. ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
      от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20
    4. Перотин и современники
      от glevit в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12
    5. Публикация Современники о Рихтере
      от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100