20 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 271

Тема: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

              
  1. #91

    По умолчанию Ответ: ПЕРЕИГРАНЫ РУКИ!!!!!! срочно нужен совет!!!

    (улыбка)
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    То есть по-Вашему - сначала набраться опыта переигранных рук,а затем на нем учиться?
    Вспоминаются
    К. Чапек "Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям":

    ....
    6. Imago (здесь: подмена - лат.) заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему.


  • #92
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: ПЕРЕИГРАНЫ РУКИ!!!!!! срочно нужен совет!!!

    И ни слова по сути дела...

  • #93

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Да чего уж там...
    Вашу руку, друг! Вы меня убедили, был неправ, буду пересматривать свои взгляды.

  • #94
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    "- Гуща лучше!
    - Боб вернее!" (с)
    (это я про спор ув. коллег о том, нужно ли играть "всем телом" ).

    Пианист играет пальцами. Но пальцы откуда-то растут, нет? И то, откуда они растут, должно как-то им помогать в их нелегком деле?
    Как минимум - для того, чтобы перевозить вагонетку с работниками-пальцами из 1й октавы в 5ю и обратно?
    А как максимум? (патологии во внимание не берем, говорим только о мастерской игре) М.б., существует наиболее удобный способ такой перевозки? А м.б., существуют и способы, облегчающие работу пальцев без отрыва от перевозки?

    Адресую свой пост ув. Цвета льна, а также ув. Rapidkeys (по его просьбе - ознакомиться с теорией Мазеля и высказать свое мнение).

    В вопросе "что делать, если завтра концерт, а руки переиграны и играть не хотят" - присоединяюсь к абсолютному большинству: не играть на концерте. Это - единственно возможный выход, других не существует.
    Теперь - более существенные вопросы: "почему у меня болят руки?" и "что делать дальше?" Иначе говоря - исконнорусские проклятые: кто виноват? и что делать?

    Проклятый вопрос №1: если вынести за скобки возможные нейро-физические патологии, как-то: ущемление нерва, недоразвитость костей или мышц рук и т.д. (всякое бывает), то - ответ один: виноваты Вы сами. И (очень возможно) Ваш педагог.
    Единственная причина всех пианистических профзаболеваний, не связанных с врожденными патологиями - лишнее напряжение во время игры.

    • Какое напряжение считать лишним? - Такое, к-рое не имеет своей непосредственной целью изменение художественного качества звука.
    • Почему появляется лишнее напряжение? - По одной-единственной причине: это - дисбаланс между слуховым и двигательным компонентами.
    • Что за зверь этот дисбаланс? - Это подсознательное (а порой также и осознанное) ощущение несоответствия своих движений своему же музыкально-интонационному эталону: "не играется так, как слышится". Проще говоря - когда музыкант не знает (точнее - не чувствует, хотя чувство здесь появляется на основе знания), какое движение какой звуковой результат влечет за собой. В итоге его физические действия непродуктивны, нецеселообразны, случайны.
    • Почему дисбаланс рождает лишнее напряжение? - Потому что пианист чувствует несоответствие движения требуемому звуку и старается привычным путем (телесным напряжением, "старательностью") компенсировать это несоответствие. Либо - чувствует эмоциональное напряжение в музыке, опять-таки не зная (не чувствуя), как его адекватно воплотить в звуке, - и начинает "изображать"-напрягаться. (Особенно распространено у эмоциональных натур).
    • Здесь коварно срабатывает житейский рефлекс: что нужно сделать, когда "не получается"? - поднапрячься, и все получится .
    • В итоге такой ложной компенсации у пианиста напряжено гораздо больше мышц, чем это требуется для звука. Постоянное напряжение приводит к болям, а длительное - к физическим изменениям в мышечной ткани (бррр!).
    • Часто также срабатывает механизм подмены исполнительского восприятия слушательским. Разница между первым и вторым = разнице между говорящим и слушающим человеком. У первого смысловая инициатива опережает воплощение, у второго - наоборот: воспринимается уже воплощенная информация. Порой бывает, что играющий пианист представляет собой слушателя, "балдеющего" от музыки, звучащей внутри себя (интонационный эталон); руки, бегающие по клавиатуре, прилагаются при этом как бесплатное приложение. Естественно, такая ситуация рождает дисбаланс слухового/двигательного: поведение такого пианиста является, по сути, танцем под музыку (+ печальная необходимость нажимать клавиши).
    • Здесь срабатывает закономерность: чем яснее пианист слышит свой интонационный эталон ("внутренний слух"), чем сильней его переживает, - тем больше у него шансов на адекватное и удобное его воплощение. Природа подскажет. И наоборот: чем более расплывчаты намерения пианиста, чем невнятнее слуховые представления - тем больше пианист дезориентирует собственные несчастные руки, не знающие, какие команды им выполнять, и начинающие потому с тупой старательностью копать грядки...
    Проклятый вопрос №2 (что делать?) рассмотрю позже: убегаю на работу.
    Последний раз редактировалось Muzylo; 02.10.2008 в 22:05. Причина: очепяток - как блох...
    Show must go on!

  • #95
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Почему дисбаланс рождает лишнее напряжение? - Потому что пианист чувствует несоответствие движения требуемому звуку и старается привычным путем (телесным напряжением, "старательностью") компенсировать это несоответствие. Либо - чувствует эмоциональное напряжение в музыке, опять-таки не зная (не чувствуя), как его адекватно воплотить в звуке, - и начинает "изображать"-напрягаться. (Особенно распространено у эмоциональных натур).
    • ...Часто также срабатывает механизм подмены исполнительского восприятия слушательским. Разница между первым и вторым = разнице между говорящим и слушающим человеком. У первого смысловая инициатива опережает воплощение, у второго - наоборот: воспринимается уже воплощенная информация. Порой бывает, что играющий пианист представляет собой слушателя, "балдеющего" от музыки, звучащей внутри себя (интонационный эталон);

    Такое приходилось наблюдать у профессионалов невысокого полета, учащихся и любителей. Человек за выразительность игры принимает собственные переживания. Иногда "пересаливает лицом", иногда мотает свободными конечностями в такт, а порой - очень потешно кривляется всем телом, даже пришептывает-приохивает. А играет при этом боле чем посредственно.

    В какой-то старой энциклопедии (возможно, первом издании БСЭ) я видела картинку, иллюстрирующую, какие мышцы задействованы при выполнении довольно несложного движения (типа поднимания предплечья или удержания небольшого груза). Так все тело нарисованного человечка было в красных отметинках.

  • #96
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Человек за 1)выразительность игры принимает 2)собственные переживания.
    1) не есть 2); однако 1) не может существовать без 2).

  • #97
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    1) не есть 2); однако 1) не может существовать без 2).
    Верно. Однако 2) без 1) - сколько угодно. И во всех областях самовыражения. Можно в уме рисовать себе сказочные картины и не уметь держать карандаш. Сочинять мысленно целые романы, а вслух - только бекать и мекать. В мечтах озвучивать фантастической красоты концерты и извлекать из инструмента невыразительные звуки.

  • #98
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Верно. Однако 2) без 1) - сколько угодно. И во всех областях самовыражения. Можно в уме рисовать себе сказочные картины и не уметь держать карандаш. Сочинять мысленно целые романы, а вслух - только бекать и мекать. В мечтах озвучивать фантастической красоты концерты и извлекать из инструмента невыразительные звуки.
    Гениальные слушатели нам тоже нужны!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #99
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Гениальные слушатели нам тоже нужны!
    Пока они не вообразили себя солистами и не заставляют слушать себя.

  • #100

    Arrow Ответ: Переиграны руки. Срочно нужен совет.

    Если ещё для кого-то актуален вопрос о переигранных руках,то отвечаю.Очень помогает
    хлорэтил,им замараживают на время мышцы и сухожилия и человек не чувствует боли несколько часов,это,как бы отвлекающая форма помощи.
    Ещё помогает пойти к гомеопату,и получить мазь,раньше была мазь "РУС",но может быть теперь,что-то новое.Помогает,но тоже временно,
    одно помогает точно-это время!И меньше играть и больше покоя.
    А ЛУЧШЕ-Н И К О Г Д А Р У К И Н Е
    П Е Р Е И Г Р О В А Т Ь!!!

  • Страница 10 из 28 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Нужен совет!
      от Просторный в разделе Искусство композиции
      Ответов: 40
      Последнее сообщение: 05.03.2012, 13:27
    2. Нужен совет
      от roman.m в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.04.2011, 23:11
    3. Срочно нужен совет профессионалов!!!
      от Daria в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 17.03.2007, 17:24
    4. Нужен совет!
      от diatonika в разделе Нотный набор
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 19.02.2007, 16:41
    5. Педагоги-коллеги-скрипачи, нужен ваш совет. Срочно!
      от Ingrata Donna в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 11.10.2005, 17:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100