-
06.05.2004, 22:08 #1
Педагоги-коллеги-скрипачи, нужен ваш совет. Срочно!
Уважаемый коллеги, вкратце моя ситуация такова: год назад я ушла из музыкальной школы, где преподавала скрипку, оставив, в числе прочего, ученицу, окончившую 6-й класс. Нынче она, стало быть, заканчивает 7-й и муз. школу в целом, выпускница, короче. И вот у нее выпускной экзамен, и мне звонит ее мама с просьбой: "Спасите-помогите, за год новая педагогиня девочку развалила, она ничего сыграть не может и ее не допускают до экзамена, а у нее по ф-но пятерка, по сольфеджио тоже, может быть, вы взялись бы позаниматься частным образом (заденьги, естессно), ну, хоть просто что-нибудь посоветовать" (до экзамена ровно 10 дней). Маленький комментс: новая педагогиня девочке, окончившей 6-й класс, и которой год осталось учиться, взялась переставлять руки, поэтому полгода они играли Шрадика и по пустым струнам. После чего педагогиня вынесла вердикт: девочка бездарная и ничего, кроме "справки" , ей не светит (6-й класс ученица закончила с концертом Акколаи), экзамен по спец. она сдавать не будет.
Теперь вопрос: я понимаю, что за 10 дней сделать принципиально ничего нельзя, и прямо об этом сказала, но мама ученицы настаивает: дескать, просто поговорив со мной и поигравши мне, девочка обретет уверенность в себе, вспомнит, как лучше то-се на скрипке делать и т.п. С одной стороны, я понимаю, что не имею никакого морального права вмешиваться, с другой - а вдруг я и правда что-нибудь смогу подсказать, да заодно и денег заработать. Что бы вы посоветовали?
Я, хоть и не педагог, а всего лишь ученик, на Вашем месте согласился бы помочь. Ведь ни для неё, ни для Вас нет ничего зазорного в том чтобы просто позаниматься, может быть, даже не говорить об этом её нынешнему педагогу. Скажу Вам по секрету, я и сам одно время консультировался подобным образом втайне от своего педагога, и, между прочим, это дало неоценимую пользу.
Уверяю Вас, от этого ни она, ни вы ничего не потеряете.
Правду говорить легко и приятно (с) М.Булгаков
У меня всегда был репетитор, о котором знал мой основной педагог. Это о моральном праве.
Сама репетиторствую.
Только вопрос вот какой - с чем она будет заканчивать школу? Они учили что-то к экзамену? Есть шанс доучить то, что было начато или за 10 дней надо что-то выучить с нуля?
Если что-то в руках есть - помогите девочке!
естественно
Нет, конечно не с нуля! После полугода "перестановки рук" учительница выдала девочке программу, какую-то смехотворную, на мой взгляд (Марш Баха из хрестоматии для 2-3 классов и т.п., этюд, крупную форму - "Вышли в поле косари" Комаровского, кажется), которую они учили за оставшиеся до экзамена 2 месяца. Ну что можно было выучить за 2 месяца? А еще выграться же надо, ну, сами понимаете... Так что подозреваю, что все там недоучено и сыро...
ой, ну можно было после Акколаи Зейца или Берио дать!






- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Я б на Вашем месте и так разок с ней встретился, если, конечно, для Вас денежный вопрос остро не стоит...
Ей это действительно поможет морально, а деньги брать тут, с моей точки зрения, не за что, поскольку реально Вы ничего сделать все равно не сможете по времени. Но девчонке, возможно, действительно станет спокойнее. Ну, и дайте ей пару часов из своей жизни - цена вопроса-то плевая.
Ната, не, ну согласитесь, что там за год эта неизвестная мне педагогиня нахимичила-то? Чтобы так загнобить девочку, чтобы та ваще ничего сыграть не могла! У нее, дескать, большой палец на смычке где-то не там!!! Да кто на это НА ВЫПУСКНОМ ЭКЗАМЕНЕ-то смотрит? Да хоть трижды не там. Если бы за это оценки ставили, то Менухину бы точно банан влепили, у меня ученики даже развлекались, ходя на скрипичные концерты в Консу: "А почему это, справшивается, у Третьякова мизинец прямой"? (а он у него и вправду прямой и каменный, как костяная нога у бабы-яги).Сообщение от Ната
Неважно, какими руками играет человек. Важно, КАК он играет. И если есть какие-то претензии к звукоизвлечению, технике, и т.д., то нужно искать причины. В том числе и в руках. Но ни в коем случае нельзя переделывать постановку "с нуля" без ОЧЕНЬ серьёзных на то оснований.
Судя по всему, в данном случае их не было. Ваша девочка, видимо, попала к гениальному педагогу...![]()
Кстати, а как получилось, что она попала именно к ЭТОЙ педагогине, а не к просто хорошей??
Правду говорить легко и приятно (с) М.Булгаков
А куда же эта девочка смотрела, и о чем думала, когда ей руки переставляли за год до выпуска? Я понимаю конечно, школа итд, но все-таки уже не 7 же лет...
и родители...
жуть.
А за 10 дней можно много сделать. И даже за час.
Взяли, видимо, на мое место первого, кто пришел.Сообщение от SergT
Наверное они думали, что так будет лучше. Педагогам обычно верят (это аксиома). Педагог говорит: "Вот, поставишь большой палец правильно, и будет тебе Щастье с большой буквы Щ". И ему хочется верить. Вроде как врачу, который выписывает лекарство. Да вы себя вспомните в ученический период - разве не казалось время от времени, что если ручку повернуть так, а пальчик положить вот эдак, то все заиграет само и будет просто прекрасно?Сообщение от flo
Похожие темы
-
Переиграны руки. Срочно нужен совет.
от цвета льна в разделе Мастер-классОтветов: 270Последнее сообщение: 05.06.2020, 17:19 -
Скрипачи и педагоги! Дайте совет please
от Oncolog в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 232Последнее сообщение: 31.07.2010, 00:45 -
Срочно нужен совет профессионалов!!!
от Daria в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 17.03.2007, 17:24 -
Ау, коллеги-педагоги по сольфеджио ДМШ
от alcudr в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 09.02.2007, 08:59 -
Дорогие коллеги!Нужен совет!
от violin71 в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 27.03.2006, 14:50
Социальные закладки