Страница 46 из 138 ПерваяПервая ... 3645464756 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 451 по 460 из 1378

Тема: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эпохи?

              
  1. #451
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Да уж, куда мне до ваших познаний.
    В 1818г. (правда, не помню сейчас, при каких обстоятельствах), на вопрос, кого из своих современников он считает великим, Бетховен однозначно ответил - Керубини.

    А все-таки - Вы его слышали? И что именно?
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #452
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Нет, он лишь считал либретто керубиниевской оперы "Водовоз" лучшим из ему известных. Кстати, сам Керубини Бетховена не любил.
    Бетховен очень любил первый керубиниевский Реквием до минор, даже более моцартовского, любил его увертюры. Кстати, если кто не слышал второй керубиниевский Реквием ре минор, - очень рекомендую, - для своей эпохи совершеннейший авангард.

  • #453
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Бетховен очень любил первый керубиниевский Реквием до минор, даже более моцартовского, любил его увертюры. Кстати, если кто не слышал второй керубиниевский Реквием ре минор, - очень рекомендую, - для своей эпохи совершеннейший авангард.
    Верно, его даже исполняли на похоронах Бетховена.

    Керубини вообще очень интересный, оригинальный композитор.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #454
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Верно, его даже исполняли на похоронах Бетховена.

    Керубини вообще очень интересный, оригинальный композитор.
    Исполняли на второй панихиде (если верить В.Корганову, которому скажем наша Леонора не очень-то доверяет), но хоронили Бетховена под его же три Эквале для четырех труб, преобразованных Зейфридом для четырехголосного мужского хора, а поминали все-таки под моцартовский Реквием. Во дворе дома вроде исполнялся хорал Вебера на сл. Шиллера "Смерть быстро наступает". В церкви "Вечная память" того же Зейфрида.

  • #455
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    А все-таки - Вы его слышали? И что именно?
    С творчеством Керубини я не знаком (ибо ни разу не слышал, чтобы его музыку где-то исполняли, а также не видел дисков с его музыкой), но я и не давал оценочных характеристик его творчеству. А Вы сами, интересно, где ее слушали? Да и вообще мы тут о Моцарте говорили.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #456
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    С творчеством Керубини я не знаком (ибо ни разу не слышал, чтобы его музыку где-то исполняли, а также не видел дисков с его музыкой), но я и не давал оценочных характеристик его творчеству. А Вы сами, интересно, где ее слушали? Да и вообще мы тут о Моцарте говорили.
    Керубини - известнейший композитор, и его музыка постоянно исполняется и существует на дисках. Его реквиемы, опера "Медея", одна из самых репертуарных опер. Есть ее запись с М. Каллас. Так что "ищите и обрящете".
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #457
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Керубини - известнейший композитор, и его музыка постоянно исполняется и существует на дисках. Его реквиемы, опера "Медея", одна из самых репертуарных опер. Есть ее запись с М. Каллас. Так что "ищите и обрящете".
    Ни разу не слышал, чтобы Керубини исполняли. По-крайней мере в России.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #458
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Керубини - известнейший композитор,
    И насчет известнейшего Вы мягко скажем преувеличили.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #459

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Конечно люди предпочитают говорить о тех темах, в которых они специалисты. Это позволяет показать свои лучшие стороны. Уверен, прийди в эту тему зубной техник, он найдет повод свернуть на тему зубных протезов.
    да, конечно.. Керубини, Букстехуде...
    И все-таки Моцарт.
    Вообще, тема заявлена несколько расплывчато. Конечно же Моцарт - великий "обобщитель" всех известных ему достижений своей (и предыдущей) музыкальной эпохи. И все, что он воспринял, он переплавил в свою неповторимость - концентрированность "кубитов" музыкальной информации, неповторимую никем более в истории.
    "Кульминация" ли он?
    Ну, это только для обобщающего разума, автоматически выстраивающего сравнительные цепочки и мысленно рисующего графики, - для него есть, да, кульминации, спады,... лакуны, может быть.
    Исследователи его творчества, пытаясь линейно систематизировать стилистические периоды его творчества, вынуждены постоянно "множить категории" (не ведая угрозы оккамовой бритвы). Доходя, кажется, до 27 стилистических, периодов только до второй поездки в Париж... )
    Такой путь "научного познания" уже несколько устарел в наше время. Структурно-энергетические подходы и системный анализ должен сменить привычное "разбиение-изучение-синтез".
    да и как нынче оноситься к музыке Моцарта, если вообще учесть, что в каждом из нас она существует, как совокупность и последовательность нейронных связей коры головного мозга. Что Моцарт передал нам, собственно алгоритм определенным образом осознанных раздражителей нервной системы.
    Что наполняя это своим житейским и эмоциональным багажом, мы творим по его схеме свои частные вселенные - удивительно емкие гармоничные и стройные.
    Все живое максимально расширяется, оно не может не осваивать все новых миров и территорий познания. закон заложен в нас помимо нашего заурядного, житейски рационального сознания.
    Моцарт в своем до крайности РЕАЛЬНОМ мире звуков не мог не развиться максимально возможным образом. Он проведал все уголки, открытые современниками и заново вычертил карты, более точно и подробно описав ландшафты осознания своего времени. Эти карты точны и до сих пор. Люди по этим бесконечным картам не перестают ходить и поражаться еще не открытым сокровищам в своем же собственном сознании.

  • #460
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Ни разу не слышал, чтобы Керубини исполняли. По-крайней мере в России.
    Ну вот хотя бы так:
    http://www.afisha.ru/Search/?Search_str=керубини

    Или так:
    http://www.choir.ru/index.php?item=288 (на 2009 год)

    Или так:
    http://www.artbene.ru/index.php?ip=c...s&yr=2006&mo=4

    Даже и три года назад:
    http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=418

    И т.д., пользуйтесь поисковиками.

    (всё-всё, оффтоп, понимаю, умолкаю)
    Последний раз редактировалось yohji_nap; 04.10.2008 в 13:17. Причина: про оффтоп

  • Страница 46 из 138 ПерваяПервая ... 3645464756 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. композиторы современники
      от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09
    2. Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
      от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48
    3. ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
      от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20
    4. Перотин и современники
      от glevit в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12
    5. Публикация Современники о Рихтере
      от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100