-
08.10.2008, 00:35 #211Частый гость
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
1.Степень стоит дорого, особенно в пересчете на потраченное время. У вас его, видимо не нашлось даже для самообразования. Но оплачивал обучение Фонд. Для талантливых многое оказывается доступным.
2. У вас реальных претензий к Кехману нет. Спектакли были хорошие. Все остальное -естественная возня за кулисами, в большей степени подогреваемая такими как Веселаго.
3.Знаете ли, милейший,( не сочтите за аналогию) не могли бы вы привести пример моей "злобной ругани" ? А то вы, вероятно, путаете свои впечатления с реальным положением вещей и умением остро отреагировать в пределах, предложенных собеседником."Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
"Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
Тявкать
Чтоб лаять, тем более гавкать, у меня нет соответствующего диплома.
Вау - для талантливых многое доступно....,
а для скромных? Хотя учитывая специализацию " Аналитика оперного рынка" можно предположить, что скромных отсеевают сразу на собеседовании.
Истинное невежество достигается длительным самообразованием
Когда выпускники Манчестерского университета просят "закрыть ротик" у любого комплексы возникнут![]()
Последний раз редактировалось adriano; 08.10.2008 в 10:26.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
Ну вот, превратили достаточно любопытную дискуссию в банальный флуд. Милейшая Anastassia конечно малость перебрала в полемическом задоре, но видимо наболело у человека за 20 лет работы в нашей беспросветной культуре.
Как мне кажется, можно это понять и относится терпимее. Тем более, что если отбросить личные выпады, посты Anastassia весьма содержательны ( в отличии от большинства в этом потоке ).
И призыв к самообразованию, Adriano, тоже, в общем-то по делу. Я помнится пытался с Вами в предметной плоскости о Вагнере в МТ подискутировать, но не удалось - все свелось к банальному нравится-не нравится. Быть дилетантом, в принципе, не стыдно. Я и сам такой по отношению к музыке, хотя 25 лет слушательского стажа, из которых последние 15 приходятся в большей степени на Европу, мал-мала разбираться в предмете научили, но с профессионалами дискутировать, например о концерте Гаврилова в БЗФ не рискну, хотя свое мнение имею. Вы же, по-моему, готовы по любому поводу порассуждать, но с содержательной частью как-то не очень
. Флудите, молодой человек, флудите
. Мой Вам совет старого резонера - учите матчасть
, а копаться в сплетнях из-за кулис оставьте "санитарам леса" типа Киры Шевченко ( сиречь Веселаго ) - поверьте, гадюшник везде плюс-минус одинаковый и если на нем циклиться, то удовольствие от театра получать невозможно.
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
Кстати о комплексах - "про талантливых" это я вас поддержать морально хотела.
Выражение " ротик закрыть" - не идет ни в какое сравнение с вашими эфемизмами.
И о главном. Я так долго ждала от образованных и знающих театр участников этой ветки одного сравнения, которое напрашивается само собой в контексте разговора о Кехмане, его "невежестве", "неподобающей профессии", "непонимании искусства" и " НЕПРАВИЛЬНОГО отношения к основополагающим принципам театра".
Наконец, косвенно Adriano, Вы на него, на это сравнение неожиданно вырулили.
Ваш перл? ( надеюсь, он авторский, не плагиат?- а то огасите первоисточник, пож-ста!): "Истиное невежество достигается длительным самообразованием" Гениально!
Вы себе не представляете, насколько точно это харктеризует данную дисскуссию. Объясню на примере.
Надеюсь, вам не надо объяснять, кто такой Станиславский Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863, Москва - 1938, там же)?
Странно, что ни один человек на этой ветке не в курсе, что Станиславский, отучился несколько лет в Лазаревском ин-те восточных языков, но не окончил ни одного учебного заведения! Хотя К.С был европейски образованным человеком, прежде всего за счет постоянного самообразования. Он прекрасно знал лит-ру, историю, искусство, свободно говорил по-французски и по-немецки.
Самообразование.
Опера и вокальное образование. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского ( частным образом), вместе с которым и с Федотовым (XLI, 887) основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он сделался (сам по себе) режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществом.
Профессиональное занятие - бизнесмен.
Работал в конторе семейной фабрики, вскоре став одним из авторитетнейших директоров "Товарищества Владимира Алексеева". Профиль - ткацкое производство, ивановский текстиль.
Деятельность.
Основал МХАТ - первый коммерческий театр в России и самый дорогой театр на то время.
Это был первый театр на самоокупаемости, дефицит бюджета которого покрывался Царской семьей, сейчас бы сказали - главными попечителями и меценатами. Привлечение последней ( хотя театр мог спонсироваться купцами и промышленниками и так и было в первоые годы) есть не поиск больших денег- а чистой воды "позиционирование по потребителю".
Станиславский понимал, что если в первом ряду партера сидит императрица со свитою, то театру обеспечено основное и постоянное ядро аудитории - аристократия и элита, не говоря уже о внимании прессы.
Основным занятием Станиславского ( судя по его письмам) было не страдание "театром" а поиск финансовых средств, включая ежегодный ремонт здания (т.к. в халупе с грязными ватерклозеттами почтенную публику звать не прнинято, да она и сама не пойдет, не говоря уже об угрозе получить по голове неожиданно рухновшей балкой). Каждый год Станиславский с ужасом и в депрессивном состоянии констатировал, что вынужден поднимать стоимость билетов, делая их абсолютно недоступными даже для среднего классаа, не говоря уже об учителях, студентах и рабочих. Поэтому, театр раздавал по подписке за символическую плату небольшое количество билетов для учителей, рабочих типографий, и т.д.
Теперь о корпоративах, и прочия и прочая...
Станиславский был первым в мире продюсером, который придумал технологию создания искусственного дефицита для увеличения спроса на билеты. В течение нескольких лет театр проводил ночные спектакли - капустники, на которые допускались избранные, по именному приглашению. Ни за какие деньги, ни за какие связи на капустник попасть было нельзя- до тех пор, пока за билеты на капустник не появились спекулятивные цены на черном рынке. После этого, Станиславский сделал вход на капустники театра платными - причем, конкурсно платными, компенсируя за их счет значительную часть дефицита бюджета театра.
Скандалы.
Известно, что привлечние внимания публики это одна из основных целей для любого продюсера, т.к. только внимание аудитории -самый дорогостоящий ресурс. Критики, мнение профессионалов и конкурентов практически не влияют на известность театра среди широкой аудитории. Но только такая известность дает театру некоторую долю финансвой устойчивости. Поэтому, периодически, в театре случались "скандальные оказии" - степень их "пошлости" оцените сами: в театре случаются разные экстренные ситуации, например, кто-то из артистов может заболеть. Если это исполнитель главной партии - это одна ситуация, но бывает, когда необходимо заменить артистов, статистов и т. в такой ситуации пол артиста был не важен. Так в одном из спектаклей, статист заменял не явившуюся на спектакль актрису, мужик, в сарафане на авансцене изображал сельскую девицу, широко раздвинув ноги в юбке."Ситуация" была аховая т.к.:
1. исподнего артист не надел
2. в партере, прямо напротив сидела императрица.
Станиславский был вынужден извиняться. Но на следющем спектакле все повторилось. Публика веселилась. ( Если в первый раз -это был "несчастный случай на производстве", то во второй - вериться с трудом.)
Вывод: даже режиссер, такого уровня и такого значения для русской культуры как К.С. не являются персонажем, в накрахмаленном парике и псевдо артистократическими манерами. И то, что К.С. вынужден был решать хозяйственные и финансовые проблемы, обеспечивая для себя возможность творчества и само существование театра- понять это очень важно. И нужно видеть за деревьями лес - если бы С. работал в обществе, где купца Алексеева оценивали бы с позиций его принадлежности/непринадлежности к художественной и творческой элите( которая как вы понимаете, была в России), или по тому, что он торгует ситцем, простите, даже у высокомерных аристократов России язык на это не повернулся. Почему мы себе позволяем? Если бы не "барыга" Алексеев, то МХАТА просто не было бы в так любимой нами русской культуре.
И, заметьте, что никогда Станиславскому в голову не приходило компенсировать бюджетные дыры театра из своих средств, т.к. это действительно, слишком дорогое удовольствие.
Конфликты.
Все существование МХАТА театр сотрясали конфликты основателей Станиславского и Немировича -Данченко. не было ни года ни месяца, когда бы два этих уважаемых человека могли бы сказать, что они не находятся в состоянии конфронтации:
борьба шла по юбому поводу, но суть в том- что два человека пытались найти некую модель театра, а представляли её себе совершенно по разному. В конфлкт втягивались все окружение: от актеров, до спонсоров и меценатов.
Это тоже театр, это тоже его важная часть, и смаковать её детели, не понимая что к чему - это то, чем занимается обычно желтая пресса, и частично на этой ветке форума, обсуждая действия Кехмана. О чем совершенно справедливо заметил уважаемый Наблюдатель. Эти дрязги неприглядны, но не они определяют качество театра и работу управленцев. Обсуждайте спектакли- результат работы, а не недовольных артистов, выселяемых из общежития. Их то ситуации, действительно, не позавидуешь, но к Кехману это отношение мало имеет, т.к. не он Михайловский 30 лет гробил, превращаяя его в отстойник. А проблемы решать надо. И к сожалению, первыми под каток всегда попадают артисты. Особенно взволнованнм и обеспокоенным их судьбой предлагаю приютить бедолаг у себя дома - по крайней мере, ваша жалость будет действенной.
Теперь в связи с этими выводами о Кехмане. Он не Станиславский, но и поливать его грязью, за то, что он предприниматель, не имеет диплома, или некоего "культурного багажа" в высшей степени снобизм "псевдорадетелей" оперы и Михайловского театра.
Поэтому что:
1. Когда Кехман компенсирует 30% бюджета театра - с его стороны это серьезное финансовое вливание и риск. Такое положение вещей долго продолжаться не сможет, он в любом случан должен будет создавать свою модель функционирования, финансирования театра.Во всех странах, в которых есть внятная культурная политика, государство поощряет такие поиски, или создает экспирементальные студии, на базе традиционных театров- так как только таким образом можно избежать катаклизмов, которые обрушились на нашу культуру в связи с изменениями условий финансирования. А они, эти условия сейчас будут меняться - читайте новые законы оо автономных и некомерческих организациях. Там, за границей это хорошо понимают, теперь, хорошо бы и нам осознать. Чтобы быть спокойными за культурное наследие страны, нужно, чтобы в ней существовали разные модели, в том числе, и вырабатывались механизмы самомфинансирования, хотя бы с позиций творческой свободы от цензуры. Именно в этом контексте саомобеспечение понимается в культурной политике демократических стран. Государство не оплачивает - но она и НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ в творческий процесс художников. Оцените разницу цензуры, оплаченной государством, всегда существовавшуюв нашей стране.
2. По поводу коммерческого театра и серьезного искусства, думаю уже не надо, в связи со Станиславским объяснять? Коммерция вполне соотносится с высоким искусством, так как любой более или менее образованный человек готов платить только за качество, а не за подделку. Не надо думать, что Кехман этого не понимает.
3.А вот по поводу самоокупаемости, о который Кехман кричит на каждом углу надо.
Сейчас театр зарабатывает 2,5 млн., а от государства получает 7,5 млн. то есть, театр зарабатывает 25% - это уголовно низко. Нормально, если в театре за счет билетов поступает до 70% доходов, и порядка 30% за счет государства, спонсоров, меценатов и фандрайзинга. Это и есть окупаемость - ни о какой прибыли - речи нигде не шло.
4.Теперь о его высказывании: "сначала систему создам, потом режиссеров -дирижеров приглашать буду".
Это абсолютно верно: сначала выбирается модель театра, затем приглашаются либо главные, либо приглашенные дирижеры или режиссеры. Прав.
5. Теперь о Сокурове и об умении считать.
"Орестея" - проект некоммерческий. при средней стоимости оперного спектакля от$ 500.000 -$1.000.000 Сокуров рассчитывал на $5.000.000. Вопрос: Кехман сумасшедший? Сколько лет он бы сводил баланс хотя бы к 0? Кстати, в США все некоммерческие организации, даже благотворительные фонды должны иметь положительный баланс, иначе организация автоматически объявляется банкротоми прекращает свое существование. ( Это справка, информация к размышлению). Почему в России мы можем играть спектакли при пустых залах с дефицитом в 75% ? Это имеет какое-то отношение к серьезному искусству?
И не надо возмущться, что я посягнула на святое - сравниваю купца-текстильщика Алексеева, актера -любителя, режиссера - без образования, с единственным институтом иностранных языков за спиной с Кехманом - бизнесменом, любителем оперного театра, с образованием лингвиста. Помимо некоторой одизности в этом сравнении больше логики.
Вы отказываете человеку в праве не только на самообразование (а Кехман учится в институте, хотя мог бы, в конце концов, просто купить диплом и размахивать им), почему то считая что самообразование эудел недоучек. Отнюдь. в западной образовательной системе оно является основой обучения. Студенты самостоятельно изучают первоисточники, а затем, уже в письменном виде излагают свои мысли, попутно аппелируя или дискутируя с преподавателями. Им знания никто на тарелочке не преподносит. Т.е. если вы о чем то, в той, академической среде, хотите высказаться, нормальным является такая последовательность:
1.изучение истории вопроса
2. библиографические источники
3. изучение первоисточников
4. высказывание по сути вопроса, со ссылкой на фактический или теоретический материал
По крайней мере, такой подход исключает дискуссии с людьми, имеющими самые смутные представления о предмете разговора. Форум далеко не академическая среда, сюда люди чаще всего приходят за общением, но если вы затрагиваете профессиональные темы, почему бы не ознакомится, хотя бы с историей вопроса?
Почему вы считаете, что ВАМ можно ничего не знать, чтобы иметь право обсуждать профессиональные проблемы театра, и все споры решаете банальным переводом на выяснение отношений и рассуждениями о комплексах, а Кехман ОБЯЗАН ИМЕТЬ КУЛЬТУРНЫЙ БАГАЖ? Только содержание этого "багажа" почему то определяете вы сами и очень произвольно, не обременяя себя излишними знаниями. Только, пардон, комплексами.
Последний раз редактировалось Anastassia; 08.10.2008 в 11:51.
"Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
Вы спорите сами с собой, мое отношение к деятельности Кехмана самое лояльное... к результатам деятельности тоже. А отношение к самому факту, когда в национальном достоянии заправляет человек с деньгами, то есть дело попахивает его собственностью (что неоднократно подтверждается утечками его высказываний), я выразил еще в начале потока. Так же и "прогнозы", что театр превратится в варьете и шоу-площадку весьма обоснованы, так как это прямой путь к рентабельности.
Ваш выпад по отношению к Ona и потрясание дипломами и прочий самопиар вне добра и зла. Если у Вас действительно диплом того самого заведения - увы, увы. И ваши поиски у меня эвфемизмов весьма забавны.
Да и рассуждать о самоокупаемости или о прибылях в нашей стране необязательно, есть еще площадки для отмывания денег, государственных откатов, да и обьект недвижимости вполне впечатляющий. Посему надо наблюдать за ситуацией дальше - посмотрим чем все закончится, пока, к сожалению все действительно грустно, ждем спектакля без участия Образцовой ))))
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 15.10.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 443
Ответ: Михайловский театр. Обновление.
НЕ ВЕРЮ!!! Эта история с повторением эпизода наверняка липовая. Первая случайность , конечно, возможна. Не верю по одной причине: Станиславский, хоть и без парика и крахмала, терпеть не мог когда что-либо нарушало цельность спектакля. Намеренно отвлечь внимание публики от ведущих актеров и заставить всех смотреть на статиста, когда , возможно, произносят важные реплики - это было для него невообразимо.И пошлостей не допускал. Иначе это уже не Станиславский, а кто-то другой.
Похожие темы
-
Михайловский театр. Балетный сезон.
от femmina в разделе БалетОтветов: 15Последнее сообщение: 30.05.2013, 19:00 -
Михайловский театр. Онегин в постановке Жолдака.
от Anna-Marta в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 20Последнее сообщение: 04.11.2012, 12:46 -
Санкт-Петербург Михайловский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в оркестре
от MihailoSuslov в разделе Исполнители (оркестр, хор) - конкурсы, прослушиванияОтветов: 0Последнее сообщение: 11.05.2012, 18:33 -
Михайловский театр завел себе микроблог
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 11.08.2009, 21:58 -
Вокал Михайловский театр в Большом
от Benvenuto в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 17Последнее сообщение: 16.07.2008, 15:59




Ответить с цитированием


. Мой Вам совет старого резонера - учите матчасть
, а копаться в сплетнях из-за кулис оставьте "санитарам леса" типа Киры Шевченко ( сиречь Веселаго ) - поверьте, гадюшник везде плюс-минус одинаковый и если на нем циклиться, то удовольствие от театра получать невозможно.
. Думаю, что в театре появлюсь не раньше чем на Анютиной Лючии ( если, конечно, у нашей примадонны планы не переменятся

Социальные закладки