Спасибо за впечатление. У Волостнова мне доводилось слышать си-минорных хорал, но тут, как говорится, I'm missing something. Впрочем... Впрочем, Турнемиру тоже удалось закатать один хорал, который ля минор, в 10 минут...
Верно, я не вполне ясно изложил свою просьбу. А именно: нет ли у вас возможности выложить что-то из той записи, что вам нравится? Просто я о таком органисте не знаю, а послушать интересно было бы.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Верно, я не вполне ясно изложил свою просьбу. А именно: нет ли у вас возможности выложить что-то из той записи, что вам нравится? Просто я о таком органисте не знаю, а послушать интересно было бы.[/quote]
Огорчу Вас - выложить не могу- у меня плохие отношения с техникой, я просто кретинка. Но!!!Если Вы будете в Москве, то я могу просто переписать для Вас эти два диска и передать. Коммуникация через Ярославль тоже возможна, если Вы знакомы с Л.Б. Шишхановой. Понимаю, что это кривые пути, но....
По поводу исполнителя. Думаю, в сети что-то есть. Joris Verdin. Он бельгиец, и предки его жили в той же деревушке, что и предки Франка)) Возможно, мои восторги базируются на том, что сначала всё это было пройдено у него на мастерклассах, поэтому впечатления двойные.
Огорчу Вас - выложить не могу- у меня плохие отношения с техникой, я просто кретинка. Но!!!Если Вы будете в Москве, то я могу просто переписать для Вас эти два диска и передать. Коммуникация через Ярославль тоже возможна, если Вы знакомы с Л.Б. Шишхановой. Понимаю, что это кривые пути, но....
Думаю, если человек научился играть на органе, то освоить технику выкладывания записей довольно легко. При необходимости могу направить инструкции в ЛС. Спасибо за предложение. Постараюсь понять, что у меня будет со временем. С Любовью Башировной я знаком лишь номинально...
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Господа органисты, особенно те, кто играет 1й хорал: напоролся на странное место на стыке 96 и 97 тактов, где аккурат на последнюю восьмушку того, что играют обе руки на Positiv (без копулы Recit/Positiv!), возникает нота dis темы хорала, разумеется, на Recit, и в результате ничего не остается, как играть his-dis-his левой, верхнее gis правой и ею же цеплять на Recit первую ноту тему, во всяком случае, если точно следовать тексту, но это получается какая-то акробатика на грани извращения. Как на деле играют? Есть ли какой-то гуманный способ решить проблему (вариант ассистента не рассматривается). Большое спасибо.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Господа органисты, особенно те, кто играет 1й хорал: напоролся на странное место на стыке 96 и 97 тактов, где аккурат на последнюю восьмушку того, что играют обе руки на Positiv (без копулы Recit/Positiv!), возникает нота dis темы хорала, разумеется, на Recit, и в результате ничего не остается, как играть his-dis-his левой, верхнее gis правой и ею же цеплять на Recit первую ноту тему, во всяком случае, если точно следовать тексту, но это получается какая-то акробатика на грани извращения. Как на деле играют? Есть ли какой-то гуманный способ решить проблему (вариант ассистента не рассматривается). Большое спасибо.
Это «известное» место. Без акробатики там не обойтись. Лучше получается, когда правой рукой играть на двух манулах три ноты, большим и мизинцем - си-диез и соль-диез, а указательным пальцем на том мануале, что выше - ре-диез. Такое только можно сделать, если эти два мануала - соседствуют. Я в этом месте для этого коротенького канона в соль-диез миноре перехожу не на Positive, а на Great, и тогда получается всë очень славненько. Надо только подрессировать ручки на это дело. Для хорошего легато в этом месте, надо просто очень быстро перескакивать с клавиши на клавишу, как лягушка.
А вот Дюпре такое предлагает - как вы знаете, у него были манюсенкие ручки, и его издания очень полезны с точки зрения аппликатурных решений для маленьких рук. Он просто оставляет этот злостчастный ре-диез на Positif, а переходит на Swell уже на первой доле следующего такта. Гляньте сами, увидите! (Я выкладывал его редакцию ранее на этой ветке)
Есть ещë третье решение, но я его считаю... cheating. Я видел такое: играют этот ре-диез не на третей доле, вместе с аккордом, а превращают его в затакт восьмой ноты.
Недавно, кстати, смотрел импровизации Дюпрэ в St. Sulpice, и его руки, в то время уже, правда, покареженные артритом, мне почему-то не показались маленькими: как-то все очень ловко и ладно у него выходило.
Вариант с сокращением четверти до восьмушки я сразу отбросил ровно по названной причине, так как это именно надувательство. Что до варианта с исполнением первой ноты на Positif --- думал об этом и даже пробовал, но из-за сильного различия тембров (на Positif стоит Bourdon с чем-нибудь, хотя в моем случае Praestant 8' & Gedackt 8', так как более ничего подходящего, а на Recit --- Vox Humana) звучит это как-то гадко. Сегодня у меня вышел вариант, где три ноты в левой руке, dis 2м пальцем, а верхнее gis 4м (у меня хватило ума до этого почитать какую-то пьеску Шайдеманна, отчего 5й палец идти на черную клавишу не хотел), благо Recit идет сразу над Positif, а расстояние между мануалами довольно небольшое. Однако вариант с тремя нотами в правой руке тоже опробую.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Дорогой Roussakoff,
То, что подсказал Вам наш американский друг - очень интересно и по сути в одном эпизоде он попадает в точку. Однако, если бы он еще знал устройство французских симфонических органов, в частности Cavaille-Coll, и в особенности в Saint-Sulpice - цены бы ему не было! Отпала бы необходимость в разработке читерских вариантов игры на органе.
Это место играется следующим образом:
- левая рука играет his-dis-his
- правая рука играет gis 5-м пальцем и, внимание, dis 1-м пальцем на G.O. при, дважды внимание (!!), отключенном рычаге "Barker G.O.". Отключение этого рычага (маленькая педалька почти по центру) приводит к одномоментному отключению всех регистров G.O., при оставлении всех необходимых копул. Соответственно, остаться должна только копула к Recit. Времени проделать эту операцию накануне этого эпизода, более чем достаточно.
Вот и вся мудрость этого момента в игре на французском органе. Полагаю, и на современных инструментах выключить все регистры Grand Orgue и копулу на Positiv не составит труда.
Но если все же разУчите место по первой рекомендации Rexmager, а именно, с тыканием 2-го пальца на Recit - не примените выложить на You Tube, исключительно для "поржать"! Такой способ применим только в дуэте с одновременным па в ногах.
____________________________ В пурпурных снегах
затерян наш след...
Огромное спасибо за еще один комментарий! На самом деле, я плохо сделал, что не очертил сразу условия, в которых совершается мое издевательство над музыкой Франка. А условия таковы, что:
--- орган целиком с механической трактурой, без Баркера;
--- мануальными копулами можно оперировать только ручками, расположенными слева от клавиатур, где и все регистровые рычаги педали и Recit;
--- убрать все GO можно при помощи педали [справа от швеллера], если предварительно повернуть ручки соотв. регистров на 90 градусов.
Сейчас я прикинул это в голове, кажется, что делаемо. Завтра испробую.
[Беда вот, до Cavaille-подобного органа все как-то не судьба доползти, а потому играем на том, что есть.]
И еще раз большое спасибо Rexmager & Clerambault за советы.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
По крайней мере, выключить все регистры главного мануала и копулу на Positiv за те страницы, когда, Вы уже ушли с G.O., вполне возможно на любом органе.
____________________________ В пурпурных снегах
затерян наш след...
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки