Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 23

Тема: Японский путь понимания музыки

              
  1. #11
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я за то, чтобы получалось то, что нужно ученику, а не педагогу Ученик - не Буратино, хотя и у последнего нос не желал повиноваться интенциям папы Карло...
    А как в таком случае будем ставить звук, к примеру, на духовых инструментах? Или вокальный? Там ведь начинающему "ничего непонятно", и наглядно показать технику практически невозможно. Ученик может даже знать, что ему "нужно", но не будет знать, что ему в этой связи делать, а интенции педагога таки будут странны.

  • #12
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    А как в таком случае будем ставить звук, к примеру, на духовых инструментах? Или вокальный? Там ведь начинающему "ничего непонятно", и наглядно показать технику практически невозможно. Ученик может даже знать, что ему "нужно", но не будет знать, что ему в этой связи делать, а интенции педагога таки будут странны.
    Если ученик будет знать, что ему нужно, то это большая педагогическая победа! Обычно не знают... Ну а дальше проще: помочь ученику найти способы осуществления того, что ему нужно. И он сам будет решать, насколько он продвинулся к своей цели.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #13
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    Я эту книжку когда-то видела в магазине.
    Она мне не понравилась.
    Практического смысла в ней нет: это не методическое пособие. Это околофилософские рассуждения, которые сами по себе играть на гитаре никого не научат.
    Практический смысл в ней - это, грубо говоря, психологическая инструкция, осмысление того, что делаешь.

    Что касается философствования, мы все так или иначе философствуем, почему это не должно касаться музыки?
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #14
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Год-два назад читала нечто подобное по другой ссылке на другом сайте. Тем, кто любит обставлять занятие эффектными декорациями может и понравится. Чтобы потом этак небрежно ронять перед знакомыми: "Осваиваю дзэн-гитаризм..."

    Так, экзотическая игрушечка, наравне с пресловутым фэн-шуем гламурно-европейского розлива.

  • #15
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Год-два назад читала нечто подобное по другой ссылке на другом сайте. Тем, кто любит обставлять занятие эффектными декорациями может и понравится. Чтобы потом этак небрежно ронять перед знакомыми: "Осваиваю дзэн-гитаризм..."
    Тот, кто так скажет - просто пустой хвастун.

    На самом деле там очень доступным языком описаны психологические проблемы людей, обучающиеся музыке. Например, про ритм, которые мы столько спорили.


    Ритм
    Эпиграф:
    Главное в моей игре — ритм. Каждый раз, когда я нахожу новый ритм, на свет появляются несколько новых песен. Я учусь танцевать, играть на барабане, иначе двигаться, и через это обретаю новые ритмические фигуры. Как только вы начинаете двигаться иначе, вы и играть начинаете иначе.
    Стоун Госсард, « Pearl Jam »

    Я часто слышу, как люди жалуются на то, что у них нет чувства ритма. Неправда. У каждого человека, в груди которого бьется сердце, который способен дышать и ходить, есть чувство ритма. Главное — почувствовать этот ритм и вложить его в музыку.
    Одно из японских слов, обозначающих ритм, звучит как хёси и дословно переводится как «хлопок руками ребенка». Именно таким чувством ритма вы должны овладеть. Необходимо, чтобы оно было таким же естественным, как звук от детского хлопка в ладоши.
    Дзэн гитары не требует, чтобы вы играли в каком-нибудь определенном ритме, но и не запрещает этого. Однако вам следует выработать способность подстраивать свой ритм под другие ритмы. Эта способность есть у всех, она врожденная. Обратите внимание, как аплодирует и бисирует публика после концерта. По сути дела, каждый человек хлопает в ладоши в своем ритме. Однако индивидуальные ритмы сливаются в единый ритм. Это хёси группового уровня.
    Вы можете найти хёси в чем угодно: в смене времен года, дня и ночи, в убывании луны, в приливах и отливах, в прибое, в каждой из волн, набегающих на берег и откатывающихся от него. Хёси встречается не только в природе. Его можно услышать в щелканье дворников на лобовом стекле автомобиля, звонке телефона, гуле стиральной машины. Хёси можно обнаружить в абстрактных понятиях, таких как «красота», «пространство», «образ жизни». Хёси присутствует в отношениях между людьми в эманациях, которые мы друг другу передаем. Хёси повсюду: на улицах, рядом с вашим домом, в крупных городах и небольших селениях.
    Вы должны чувствовать хёси в каждом мельчайшем аспекте вашей жизни и передавать это чувство игрой. Баскетболисты часто говорят, что их цель — ввести мяч в ритме, подразумевая ритм игры. Иными словами, они хотят, чтобы их действия были естественными. Это и есть хёси.
    Научитесь чувствовать хёси в цифрах и числах. Люди, склонные к математике, наверняка заметят сходство музыки и точных наук. В музыке полно математики: гаммы, такт, время, частотность. Найдите ритм, почувствуйте, как он дробится на части. Главное — чувствуйте его, вне зависимости от того, где он находится — на пике такта или в глубинах вашего сердца.
    Помните, что вы не можете почувствовать ритм умом, вы его должны почувствовать телом. Если вы повторите ритм достаточное число раз, то он останется с вами навсегда, вне зависимости от степени его сложности.
    Если вы обладаете достаточной силой духа, вы почувствуете хёси даже там, где его, на первый взгляд, не может быть. У всего в этом мире есть свой ритм, и источник его один и тот же.
    Научиться чувствовать ритм одна из самых сложных задач на Пути дзэн-гитары.

    Достаточно правильно все описано, просто с претензионностью на философичность.
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #16
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    На самом деле там очень доступным языком описаны психологические проблемы людей, обучающиеся музыке. ...Достаточно правильно все описано, просто с претензионностью на философичность.
    Ну, определенного склада натурам претензии на философичность и иностранные словечки, действительно, помогут скрасить рутину обучения. Все полезно, что в рот полезло (с).

  • #17
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если ученик будет знать, что ему нужно, то это большая педагогическая победа! Обычно не знают...
    А как же тогда "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"? Имхо, пример преподавателя действует лучше любых объяснений "на пальцах". И как объяснить, для чего ученику знать ноты, если он и без этих знаний может импровизировать на курае, например (народный инструмент). Запомнил мелодию на слух и вперед! При этом неплохо получается . Тем более - зачем ему теория, сольфеджио и гармония?
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #18
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    А как же тогда "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"? Имхо, пример преподавателя действует лучше любых объяснений "на пальцах". И как объяснить, для чего ученику знать ноты, если он и без этих знаний может импровизировать на курае, например (народный инструмент). Запомнил мелодию на слух и вперед! При этом неплохо получается . Тем более - зачем ему теория, сольфеджио и гармония?
    Что-то я не понял, против чего Вы возражаете. Думаю, тут какое-то недоразумение.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #19
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Что-то я не понял, против чего Вы возражаете. Думаю, тут какое-то недоразумение.
    Дорогой Лерит, я не возражаю. Я спрашиваю, как бы Вы на месте педагога объяснили первокурснику-кураисту музыкального училища без музыкального образования зачем ему нужно учить ноты и длительности, если без нот можно играть, и неплохо. Вопрос не гипотетический, вполне реальный.
    Насколько я поняла, Вы ведь считаете, что можно объяснить ученику цель его занятий.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #20
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    Дорогой Лерит, я не возражаю. Я спрашиваю, как бы Вы на месте педагога объяснили первокурснику-кураисту музыкального училища без музыкального образования зачем ему нужно учить ноты и длительности, если без нот можно играть, и неплохо. Вопрос не гипотетический, вполне реальный.
    Насколько я поняла, Вы ведь считаете, что можно объяснить ученику цель его занятий.
    Я имел в виду звуковой образ произведения, который должен быть в сознании ученика.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Курс понимания музыки в Школе музыки СТАМ
      от kudryashoff в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 01.10.2011, 21:19
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.02.2010, 19:54
    3. Конкурс в японский оркестр
      от kjsdh629 в разделе Предложения работы
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 06.11.2008, 22:53
    4. Японский дневник kino
      от kino в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 44
      Последнее сообщение: 23.03.2007, 15:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100