-
21.12.2008, 20:16 #11
Ответ: Японский путь понимания музыки
А как в таком случае будем ставить звук, к примеру, на духовых инструментах? Или вокальный? Там ведь начинающему "ничего непонятно", и наглядно показать технику практически невозможно. Ученик может даже знать, что ему "нужно", но не будет знать, что ему в этой связи делать, а интенции педагога таки будут странны.
Ответ: Японский путь понимания музыки
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Японский путь понимания музыки
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
Ответ: Японский путь понимания музыки
Год-два назад читала нечто подобное по другой ссылке на другом сайте. Тем, кто любит обставлять занятие эффектными декорациями может и понравится. Чтобы потом этак небрежно ронять перед знакомыми: "Осваиваю дзэн-гитаризм..."
Так, экзотическая игрушечка, наравне с пресловутым фэн-шуем гламурно-европейского розлива.
Ответ: Японский путь понимания музыки
Тот, кто так скажет - просто пустой хвастун.
На самом деле там очень доступным языком описаны психологические проблемы людей, обучающиеся музыке. Например, про ритм, которые мы столько спорили.
РитмГлавное в моей игре — ритм. Каждый раз, когда я нахожу новый ритм, на свет появляются несколько новых песен. Я учусь танцевать, играть на барабане, иначе двигаться, и через это обретаю новые ритмические фигуры. Как только вы начинаете двигаться иначе, вы и играть начинаете иначе.
Эпиграф:
Стоун Госсард, « Pearl Jam »
Я часто слышу, как люди жалуются на то, что у них нет чувства ритма. Неправда. У каждого человека, в груди которого бьется сердце, который способен дышать и ходить, есть чувство ритма. Главное — почувствовать этот ритм и вложить его в музыку.
Одно из японских слов, обозначающих ритм, звучит как хёси и дословно переводится как «хлопок руками ребенка». Именно таким чувством ритма вы должны овладеть. Необходимо, чтобы оно было таким же естественным, как звук от детского хлопка в ладоши.
Дзэн гитары не требует, чтобы вы играли в каком-нибудь определенном ритме, но и не запрещает этого. Однако вам следует выработать способность подстраивать свой ритм под другие ритмы. Эта способность есть у всех, она врожденная. Обратите внимание, как аплодирует и бисирует публика после концерта. По сути дела, каждый человек хлопает в ладоши в своем ритме. Однако индивидуальные ритмы сливаются в единый ритм. Это хёси группового уровня.
Вы можете найти хёси в чем угодно: в смене времен года, дня и ночи, в убывании луны, в приливах и отливах, в прибое, в каждой из волн, набегающих на берег и откатывающихся от него. Хёси встречается не только в природе. Его можно услышать в щелканье дворников на лобовом стекле автомобиля, звонке телефона, гуле стиральной машины. Хёси можно обнаружить в абстрактных понятиях, таких как «красота», «пространство», «образ жизни». Хёси присутствует в отношениях между людьми в эманациях, которые мы друг другу передаем. Хёси повсюду: на улицах, рядом с вашим домом, в крупных городах и небольших селениях.
Вы должны чувствовать хёси в каждом мельчайшем аспекте вашей жизни и передавать это чувство игрой. Баскетболисты часто говорят, что их цель — ввести мяч в ритме, подразумевая ритм игры. Иными словами, они хотят, чтобы их действия были естественными. Это и есть хёси.
Научитесь чувствовать хёси в цифрах и числах. Люди, склонные к математике, наверняка заметят сходство музыки и точных наук. В музыке полно математики: гаммы, такт, время, частотность. Найдите ритм, почувствуйте, как он дробится на части. Главное — чувствуйте его, вне зависимости от того, где он находится — на пике такта или в глубинах вашего сердца.
Помните, что вы не можете почувствовать ритм умом, вы его должны почувствовать телом. Если вы повторите ритм достаточное число раз, то он останется с вами навсегда, вне зависимости от степени его сложности.
Если вы обладаете достаточной силой духа, вы почувствуете хёси даже там, где его, на первый взгляд, не может быть. У всего в этом мире есть свой ритм, и источник его один и тот же.
Научиться чувствовать ритм одна из самых сложных задач на Пути дзэн-гитары.
Достаточно правильно все описано, просто с претензионностью на философичность.
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
Ответ: Японский путь понимания музыки
А как же тогда "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"? Имхо, пример преподавателя действует лучше любых объяснений "на пальцах". И как объяснить, для чего ученику знать ноты, если он и без этих знаний может импровизировать на курае, например (народный инструмент). Запомнил мелодию на слух и вперед! При этом неплохо получается. Тем более - зачем ему теория, сольфеджио и гармония?
![]()
Ответ: Японский путь понимания музыки
Дорогой Лерит, я не возражаю. Я спрашиваю, как бы Вы на месте педагога объяснили первокурснику-кураисту музыкального училища без музыкального образования зачем ему нужно учить ноты и длительности, если без нот можно играть, и неплохо.Вопрос не гипотетический, вполне реальный.
Насколько я поняла, Вы ведь считаете, что можно объяснить ученику цель его занятий.![]()
Похожие темы
-
Москва Курс понимания музыки в Школе музыки СТАМ
от kudryashoff в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 21Последнее сообщение: 01.10.2011, 21:19 -
Фестиваль камерной музыки "Зимний путь", организованный пианистом Алексеем Гориболем
от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1Последнее сообщение: 05.02.2010, 19:54 -
Конкурс в японский оркестр
от kjsdh629 в разделе Предложения работыОтветов: 8Последнее сообщение: 06.11.2008, 22:53 -
Японский дневник kino
от kino в разделе Путешествия, музыка и музыкантыОтветов: 44Последнее сообщение: 23.03.2007, 15:37





Ответить с цитированием



Социальные закладки