-
03.01.2009, 13:24 #401ушел с форума
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Какую запись из приведенного списка Вы слышали?
В отличие от многих я все же привожу конкретные ссылки, а не говорю в общем. Не думаю, что Вы знакомы с упоминавшейся
* 30/5/88 - Kassel - Live - (PT)*
Очень хорошо он сыграл в Набережных Челнах (одно время - Брежнев)
* 21/8/86 - Brezhnev - Live - (PT)*
Правда, качество записи слабое.
Кстати, совсем не считаю поздние записи Токкаты провальными - а я знаком с несколькими вариантами, не только теми, что на ютьюбе:
* 13/12/85 - Moscow - Live - SUN CROWN CRLB 55004 (4LD)** [C]
* 27/4/86 - Florence - Live - (VHS)* [N]
* 30/4/86 - Rome - Live - (PT)* [N]
* 23&31/5/86 - Mantua - LONDON 436 456-2 (CD)**
* 11/6/86 - Gyor - Live - (PT)*
**8/7/86 - Copenhagen - Live - PHILIPS 442 459-2 (CD)**
* 10/7/86 - Stockholm - Live - (PT)*
Это же касается и Этюда Шопена. При этом я знаком с его записями Токкаты совершенно запредельными (в смысле технических возможностей):
*5/6/51 - Moscow - Live - (PT)*
* 8/2/58 - Budapest - Live - AKKORD (CD)**
Обе эти вещи он играет по-настоящему, бескомпромиссно, "до полной гибели, всерьез", но не "на заклание". И вот здесь сталкиваешься с возникшим вопросом: является это, возможно, с чуть замедленными темпами, исполнение таким, которому место, как Вы изволите выражаться, в запасниках? Для меня вопрос кощунственный. Это замечательные образцы проникновения в музыку, взгляд великого Мастера. Если кто-то видит (слышит) прежде всего какие-то мелочи, полностью заслоняющие для него нечто более ценное и непреходящее, - пусть его, такого человека не переспоришь. Кто-то свое мнение обосновывает наличием соответствующего муз. образования, чем я похвастаться не могу. Могу только повторить, что в оценках сходимся с музыкантами, у которых не только дипломы, но и мировое признание, и с которыми имею счастье иногда общаться.
P.S. Эта тема посвящена Рихтеру как явлению в пианизме, и здесь совсем не хочется разбирать отдельные мелочи в записях. Вопрос о художественном значении его поздних интерпретаций. Для меня ответ очевиден.
P.P.S. Насчет "не так уж плохо для старого человека" - сказано об исполнении 2-го Концерта Сен-Санса. Не надо все же так уж свободно обращаться с цитатами.Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Может быть я ошибаюсь (цитировал по памяти), но эту фразу Рихтер произносит в фильме Монсенжона после исполнения Этюда.
О вариациях Брамса на тему Паганини.
Конечно, из хрестоматийных - Микеланджели.
Впрочем, выдающееся исполнение я слышал и вживую. Это обе тетради у Вадима Руденко.
Последний раз редактировалось Alexander Москва; 03.01.2009 в 14:34. Причина: поправка
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Весьма своеобразную реакцию на исполнение Руденко второй тетради вариаций на конкурсе Рихтера я наблюдал у профессора Воскресенского. Просто сидел недалеко...
Воскресенский, подавшись корпусом вперед ловил каждую ноту. А после выступления бешено зааплодировал.
...Это действительно была выдающаяся игра. Во всех смыслах.
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Сугубо пианистическая сторона у него на высоте, но драматургия, развитие цикла, т.е., музыкальная, художественная сторона, т.е., то, что и является главным в музыке, лично мне не представляется недостижимым образцом. Вообще искусство Микаланжели мне весьма и весьма неблизко. Мне оно кажется формальным, где в угоду перфекционизму приносится в жертву музыка. Впрочем, зная, к чему могут привести такие заявления, предложил бы открывать новую тему, если кому-то захочется, а не обсуждать искусство Микаланжели здесь. Вообще я к нему как пианисту и личности отношусь очень хорошо, хотя что-то никак не могу принять, чтобы оно сделалось родным и близким.
Развитие же цикла, его логика, построение, то, как одна вариация вытекает из предыдущей, законченность, убедительность образов - у Рихтера потрясающие. Что лучше - формальное пианистическое совершенство, чему помогает еще и работа в студии, или живое творческое прочтение-создание в концерте? - Для меня очевидно. Если бы все записи, накопленные за весь период существования звукозаписи, преследовали бы только эту узкопрофессиональную цель, было бы скучно слушать музыку.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Специально переслушал Рихтера. Он явно не справляется со сложными технически вариациями: и нот фальшивых куча, и коряво... Неприемлемый звук, какой-то стеклянно-клавесинный. Вообще поздний Рихтер этим отличается. Предпочитаю его раннего и среднего.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Недавно я разжился записью молодого Гезы Анды. Это что-то потрясающее! Я никогда не думал, что Вариации - настолько глубокое и интересное сочинение. Все на нем только пальцы демонстрируют, а там двойное и тройное дно! Тут и Микеланджели курит в сторонке.
Будет случай - выложу.
Он отличается этим из-за необъяснимого пристрастия к Ямахе в поздние годы.
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Ответ: Феномен Святослава Рихтера
Насчет фальшивых нот Вы специалист несравненно высшего класса, чем я, но где это, причем у всего "позднего Рихтера" слышите такой звук? Вряд ли кто-то скажет, что позднейшие записи сонат Гайдна -
Sonata No.59 in F, Hob.XVI:47
Sonata No.61 in D, Hob.XVI:51
*13/3/95 - Vienna – Live - (PT) [N]
принадлежат, мягко скажем, немолодому человеку.
Я не случайно выбрал именно эти Вариации Брамса. Меня интересовало мнение по поводу своеобразного конфликта (как кто-то видит и выдвигает на передний план) - формальная и художественная сторона исполнения. Тут наши мнения с определенной частью аудитории принципиально расходятся. Можно было бы задать вопрос еще и так: если убрать отдельные недочеты, что и сделали бы музыканты, отслеживающие издание своих записей, как бы вы тогда оценили появление этого именно прочтения Вариаций? Сейчас не могу рыться в дневниках Рихтера, что каждый легко может сделать без меня (спешу на концерт любимой юной пианистки), и найти, написанное по поводу изданного Филипсом. Рихтер недоумевает, как его записи издавались без его ведома. Постараюсь со временем выложить упомянутую ранее запись в Касселе.
Хочу также напомнить, что не раз цитировал написанное в известной книге "Вспоминая Святослава Рихтера", - ведь Святослав Теофилович собирался учить Гольдберг-Вариации! И это в 82 года! Не сомневаюсь, что ему было что сказать нам...
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Похожие темы
-
Пианист Исполнительский стиль Святослава Рихтера
от Mike Tea в разделе Исполнители-солистыОтветов: 78Последнее сообщение: 30.09.2014, 16:24 -
Записи Святослава Рихтера
от timalism в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 149Последнее сообщение: 20.03.2012, 13:09 -
Сайт Святослава Рихтера
от timalism в разделе Исполнители-солистыОтветов: 211Последнее сообщение: 19.01.2012, 19:27 -
Пианист В защиту Святослава Теофиловича Рихтера!
от alexlebedev в разделе Исполнители-солистыОтветов: 45Последнее сообщение: 12.02.2008, 21:37 -
90 лет со дня рождения Святослава Рихтера
от Алекс в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1Последнее сообщение: 14.03.2005, 20:55




Ответить с цитированием

Социальные закладки