13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 424

Тема: Не бояться зрителя

              
  1. #21

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Когда вы думаете о зрителях, какое впечатление вы на них произведете, все равно - страх есть, большой или маленький.
    А когда вы сосредоточены на художественной составляющей произведения, страх исчезает.
    Да я же не спорю! Это безусловно так! "Волнуйся не за себя, а за композитора" "Люби не себя в искусстве, а искусство в себе"...
    Да только начинающему всё это не поможет... Вот он готовится первый раз выйти на сцену (и играет, естественно, еще фигово - так что углубиться с головой в музыку ему тоже еще никак. Некуда...) - толку-то ему внушать: "Не думай о зрителях!" Для него именно в зрителях весь шок и состоит...

    К тому же, артист не может не думать о зрителях. Зачем тогда на сцену выходит? Вот Гульд перестал выступать вовсе, только записывался - он мог не думать о них.
    А если музыкант всё же выходит к публике - так или иначе думать о ней он обязан.


  • #22
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от А. Кофанов Посмотреть сообщение
    ... А можно и решительно ничего не уметь - зато на сцене быть как рыба в воде (таковы хорошие конферансье).
    ...
    Вот здесь не соглашусь. Мы уже забыли, что значит хороший конферансье (а не просто "объявлялка"). Он, как цирковой клоун, должен был уметь все. Он и организатор и распорядитель и манипулятор и "скорая помощь"...

    Согласна, что настраивать себя не думать о публике бесполезно, это напоминает эпизод о Ходже Насреддине.
    Вот не думать о себе, как о пупе Земли и о своем возможном провале, как о трагедии мирового масштаба - это дело. Если упал, притворись, что тебе просто захотелось отжаться.

  • #23
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от Lalafa Посмотреть сообщение
    Еще лучше - играть перед камерой. Много нового можно о себе узнать

    Но есть еще одна штука - кому не дано не бояться, тому не дано. Об этом Ауэр пишет. Иоахим, фигура легендарная, так и не переборол этот страх сцены до конца жизни.
    Не переборол, потому что тогда не было видео!

    По себе могу сказать, что это реально. У меня был жуткий мандраж с 11 лет и до окончания консы Но потом жизнь так сложилась, что пришлось много играть на людях - не только на экзаменах и в официальных концертах. Вопрос стоял так - либо игрй, либо переквалифицируйся. Выбрала первое и не прогадала Пришло чувство публики, если так можно выразиться.

    Проблему вижу в том, что подсознательно выступающий ждет критики и боится ее. А настраиваться надо на то, чтобы подарить людям музыку, удовольствие, кайф! И когда это получается, то даже какие-то шероховатости в игре вторичны.

    Если упал, притворись, что тебе просто захотелось отжаться.
    Блеск! Точно так!

  • #24
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от Lalafa Посмотреть сообщение
    Но и Кофанов прав насчет двух профессий. Быть артистом специально учат в специальных вузах.
    И еще не забудьте, что у спортсменов есть психологи в команде, а у музыкантов?

    Иоахим скорее всего не использовал видео в своей практике, даже если оно уже было
    Лучше так не выражаться, когда к женщине приходит "чувство публики", это обычно значит другое
    Когда я выступаю, то вопросы пола отходят на второй план. И когда преподаю - тоже

  • #25

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Когда то читал Г.Коган. "У врат мастерства". 1961г (Психологические предпосылки успешности пианистической работы) Замечательная брошура, с массой интересных советов и примеров. Думаю что её полезно прочитать всем концертирующим музыкантам а не только пианистам.
    Где можно её скачать к сожелению не знаю если кто то знает то поделитесь ссылками.
    Кстати в этой книге немало ссылок на другую небезызвестную работу К.С.Станиславский. "Работа актера над собой"
    её можно взять здесь: http://lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKIJ/akter.txt
    Думаю совершенно очевидно, что актёры при выходе на сцену испытывают комплекс похожих трудностей с музыкантами.
    La veritable musique est le silence et toutes les notes ne font qu'encadrer ce silence.( Davis, Miles 1926-1992)

  • #26
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    992

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Проблему вижу в том, что подсознательно выступающий ждет критики и боится ее. А настраиваться надо на то, чтобы подарить людям музыку, удовольствие, кайф! И когда это получается, то даже какие-то шероховатости в игре вторичны.
    Абсолютно согласна! У меня стало меньше проблем, когда я стала настраиваться на праздник, а не на критику! Когда есть возможность сыграть соло, я сначала радуюсь, а потом думаю, как это я буду играть - и не в плане страха, а в плане творческого процесса. Конечно, я всегда волнуюсь, когда наступает момент соло...Потому что играть надо - хорошо. И главное - честно. Тогда - и кайф!

  • #27
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от Lalafa Посмотреть сообщение
    Второй план - не такой уж плохой план
    Ну и хорошо, что не плохой
    А вы придира еще тот

  • #28

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    А я считаю так: сценический опыт дело, конечно, первое - но без подготовки он не сработает. Как сказал Денис Мацуев, программа должна быть "игранна-переигранна", то есть мы должны так шпарить всю свою музыку чтоб даже перед зрителями не сбиться. Хотя он, конечно, опытный. А у меня недавно сменился преподаватель, и вроде лучше стало всё, совершенствуется и техника, и фразировка, и кучу новых нюансов она мне объяснила. Но вот опыт будто обнулился . Еле выворачиваюсь, чтоб не слететь,, напряжение зашкаливает...
    И еще в марте конкурс, сижу учу программу, и вроде вот-вот осталось тут прелюдию из шестой прелюдии и фуги 1т.ХТК да 5этюд Шопена по черным клавишам выучить, а вот что там будет.........

  • #29
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Цитата Сообщение от IvanKuligovski Посмотреть сообщение
    Как сказал Денис Мацуев, программа должна быть "игранна-переигранна", то есть мы должны так шпарить всю свою музыку чтоб даже перед зрителями не сбиться.
    Только не до такой степени "переиграна", чтобы самому ОБРЫДЛО!... А то иначе так и получится, как у Мацуева - не играть музыку, а больше шпарить

  • #30
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Не бояться зрителя

    Страх на сцене прямо пропорционален:
    1) Нечистой совести (при недоподготовке);
    2) Стремлению нравиться конкретным слушателям;
    3) Экстраодринарности концертной ситуации для выступающего.

    Страх на сцене обратно пропорционален:
    1) Степени готовности программы;
    2) Количеству и частоте предыдущих выступлений;
    3) Адекватности представления о своей игре.
    Show must go on!

  • Страница 3 из 43 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100