Мне гениальное тоже интересней, как и Вам. Факт.
Но нам-то с Вами, что делать?
Я себя к гениям причислить при всём желании не могу. Так, что же: не писать, не играть?
Да и из широко признанных композиторов я далеко не всех назову гениями, но вот талантливых и интересных достаточно.
Может быть отведём для Гениального и Гениальных отдельное место, отдельную полочку...?
Ну, что ж... Попробую я ответить...
Я, честно говоря, и себя к гениям тоже отнести не могу. И не думаю, что кто либо из в уме здравствующих в наше время сможет. Не то время... Не та эпоха... "Эпоха гениев" завершилась почти сто лет назад... Ну, пятьдесят - точно... Это отдельный и довольно долгий разговор, но современное эстетическое мышление не признает современного гениального - как эстетической категории. Нет, люди с подобными качествами, конечно же были, есть и будут, но "гениальное" - как творческий вектор в постмодернизме на данный момент практически не играет никакой роли. Именно поэтому каждый из нас так легко согласится с тем, что он не гений, а всего лишь навсего самый что ни на есть обычный талант...
Стремление к гениальному переродилось в стремеление к некому "совершенному", к максимальной реализации потенциала (творческого и ваще). "Высшая цель" в современном искусстве - не создать что-то "небывалое до сих пор", а все объемлить, все "переварить", все реализовать. Именно поэтому я с таким недоумением отношусь к позиции "самоограничения". Для меня она не имеет смысла, хотя ее истоки я хорошо понимаю...
Мне гениальное тоже интересней, как и Вам. Факт.
Но нам-то с Вами, что делать?
Я себя к гениям причислить при всём желании не могу. Так, что же: не писать, не играть?
Да и из широко признанных композиторов я далеко не всех назову гениями, но вот талантливых и интересных достаточно.
Может быть отведём для Гениального и Гениальных отдельное место, отдельную полочку...?
Каждый художник ДОЛЖЕН считать себя гением до того, как начал творить. Иначе лучше и не браться. А вот признают ли тебя другие гением - вопрос открытый до нескончаемого века. Ведь и через 300 лет после смерти могут признать гением.
Что я имел ввиду, когда говорил, что каждый должен считать себя гением? Конечно же не самовлюбленность и не отсутствие самокритики.
Гений - это человек творящий новое. Если тебе нечего сказать нового для людей, то молчи. Если ты имеешь это новое - говори, потому что именно "это новое" и есть от гения.
Каждый художник ДОЛЖЕН считать себя гением до того, как начал творить. Иначе лучше и не браться. А вот признают ли тебя другие гением - вопрос открытый до нескончаемого века. Ведь и через 300 лет после смерти могут признать гением.
Что я имел ввиду, когда говорил, что каждый должен считать себя гением? Конечно же не самовлюбленность и не отсутствие самокритики.
Гений - это человек творящий новое. Если тебе нечего сказать нового для людей, то молчи. Если ты имеешь это новое - говори, потому что именно "это новое" и есть от гения.
Хорошее дополнение к сказанному мною... (нет, каково самомнение...)
Гений - это человек творящий новое. Если тебе нечего сказать нового для людей, то молчи. Если ты имеешь это новое - говори, потому что именно "это новое" и есть от гения.
Не новое, а великое. Новое - неизбежно для всех. А великое - только для избранных.
Не новое, а великое. Новое - неизбежно для всех. А великое - только для избранных.
Великое - понятие относительное. Новое - абсолютное. Творить великое невозможно - великое теми или иными признается или непризнается как таковое. Новое же реально можно обозначить объективными критериями. Гений создает именно новое, но не любое новое, а обладающее некое "всеобщей" значимостью, и именно в силу этой "всеобщей" значимости мы и признаем это великим...
Новое - неизбежно для всех. А великое - только для избранных.
Вдогонку...
Не любое новое становится "всеобще значимым", а посему, его неизбежность и в самом деле не имеет особого значения. Хотя, на самом деле, имеет, но несколько иного плана...
Великое - понятие относительное. Новое - абсолютное. Творить великое невозможно - великое теми или иными признается или непризнается как таковое. Новое же реально можно обозначить объективными критериями. Гений создает именно новое, но не любое новое, а обладающее некое "всеобщей" значимостью, и именно в силу этой "всеобщей" значимости мы и признаем это великим...
Ничего абсолютного в новом не вижу. Напомню из Плутарха - "Настоящее искусство выглядит для современников старомодным, и современным - для их потомков.".
Ничего абсолютного в новом не вижу. Напомню из Плутарха - "Настоящее искусство выглядит для современников старомодным, и современным - для их потомков.".
Если бы Вы внимательней читали мое сообщение, то, возможно, заметили бы, что "абсолютность" нового я вижу в возможности его достаточно высокопроцентной определяемости, а не в чем-либо другом, что Вы мне тут пытаетесь навязать. Новизна совершенно четко определяема для подавляющего большинства разумного человечества (отдельных недоумков приводить в пример не нужно [это не про Плутарха, у него простой афоризм, который в качестве аргумента несостоятелен]). "Новизна" есть везде - любое повторное восприятие объекта "ново" - это даже доказывать не нужно (можно, конечно, полезть в трансцендентальную заумь, но смысла этого делать нет). Но "новаторство" гения, естетсвенно, иного порядка. И при желании его тоже можно четко сформулировать...
Если бы Вы внимательней читали мое сообщение, то, возможно, заметили бы, что "абсолютность" нового я вижу в возможности его достаточно высокопроцентной определяемости, а не в чем-либо другом, что Вы мне тут пытаетесь навязать. Новизна совершенно четко определяема для подавляющего большинства разумного человечества (отдельных недоумков приводить в пример не нужно [это не про Плутарха, у него простой афоризм, который в качестве аргумента несостоятелен]). "Новизна" есть везде - любое повторное восприятие объекта "ново" - это даже доказывать не нужно (можно, конечно, полезть в трансцендентальную заумь, но смысла этого делать нет). Но "новаторство" гения, естетсвенно, иного порядка. И при желании его тоже можно четко сформулировать...
Новизна редко отличается глубиной, а глубина наоборот всегда отличается новизной.
Это почти трюизм.
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки