-
02.02.2009, 23:54 #1161
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Ну почему не сойдемся, - Верди, несмотря на запутанность иных его сюжетов (того же Трубадура), последовательно стремился к реализму, путем упрощения своей музыки чуть ли не до народности, - некоторые его арии. - натуральные песни, которые собственно и распевали-то на улицах. В оркестре ему и вовсе не надо было ни к чему стремиться, - он у него и так предельно прост ("большая гитара" по Вагнеру). Его ошибка, ИМХО, что он этот принцип "упрощения" привнес и в духовную церковную музыку, которая трансцендетна по определению, особенно у католиков с их жесткими догматами и преобладающим мистическим началом. Ну не возможно писать о "инкарнации", - "вочеловечивании Христа" от Святого Духа посредством непорочной Девы Марии" или об искуплении им мирового греха с последующим Воскресением и Вознесением, или о том, что сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, - используя для этого простонародный язык и мелос и страстную мирскую музыку. Церковное - тайное, - неисповедимое и неизреченное, - мятущийся романтизм там противопоказан, - единственно возможное там чувство - это религиозный экстаз, такой, как в Кирие и Эт инкарнатус эст Высокой мессы Баха. М.Гайдн в это смысле - это удачный копромисс, как для века Просвещения, а Верди, безотносительно к любой эпохе, - полное вырождение мистического начала.
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Все познается в сравнении, - послушайте Верди после Баха или там Зеленки, не говоря уже о Лассо, Палестрине, Страделла, де Лаланде, - ну, не воспринимаю я его Реквием, как мессу, - от начала и до конца театральная (бутафорская) музыка, так и просится декорация для Страшного Суда, - этакая пылающая сцена с большим кипящим котлом и поющие из него колоратурные сопрано и тоненькие мефистофельские тенорки, - точь в точь, как на выложенных мною где-то здесь фресках Вазари.
Музыка сама по себе в чем-то даже замечательная, но место ей в театре, а не в церкви.
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эп
Не хотелось бы повторяться, я об этом уже писал в теме о реквиемах, - пожалуйста, пишите траурную музыку на вольный текст, только называйте этот опус, подобно Шуберту и Брамсу "Немецкий -" или там "Итальянский Реквием" и т.д. и т.п. но не Реквием как таковой, - латинский. Не исполняют же, по крайней мере христиане, на похоронах вместо ритуального марша танцевальную музыку. Бетховен гениально осуществил подобную метаморфозу в алегретто своей №7, но у него хватило такта и понимания назвать его все-таки "алегретто", а не как-то иначе.
Последний раз редактировалось CHIZH; 03.02.2009 в 01:14.
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52





Ответить с цитированием


Социальные закладки