1. #1
    Новичок Аватар для neznamov
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Сообщений
    21

    По умолчанию Вопрос по начальному этапу обучения

    Уважаемые преподаватели,
    У меня следующий вопрос. Моей дочери (5 лет, скоро 6, начала заниматься на скрипке в этом учебном году) ее педагог говорит ставить пальцы левой руки все сразу. Поясняю: если в нотах ля (0), ре (3), до диез (2), си (1), то после ля, чтоб сыграть ре, она сразу уже ставит все 3 пальца, и потом по одному их поднимает, для следующих нот.
    Результат - завышенное си.
    Я спросила у педагога, зачем это надо, все пальцы сразу. Она говорит, это подготовка к игре в быстром темпе.
    Мне этот подход кажется неверным, много примеров "против" вертятся в голове, но подскажите, пожалуйста, может есть примеры "за"? Может существует такая методика? Педагог говорит, их так учили.


  • #2
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Ваша учительница абсолютно права. Завышеные, или заниженые ноты - это временное явление. А зарание готовить пальчики к темпу - нужно с первых шагов.

  • #3
    Новичок Аватар для neznamov
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Сообщений
    21

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Ольга, большое спасибо! В таком случае, правильно ли я понимаю, что так надо делать не всегда? Например, если последовательность нот такая:
    ля, до#, ля, до#, си, си, ля
    то при первом до# надо только второй палец ставить, а при втором до# и первый и второй, это верно?
    И если последовательность будет посложнее, например:
    ля, ми (4), ре#, до, си бемоль
    то возможно ли эту комбинацию приготовить заранее?
    Я задумываюсь о том, что начальный этап формирует общий навык, а он заключается в поочередном выкладыании пальцев на струну, а не в одновременном. И мне казалось, что на этом этапе лучше учить норме, а через какое-то время (несколько лет?), когда ей придется играть упражнения и пассажи вниз, обьяснить, что в определенных случаях надо ставить все пальцы сразу.
    Видимо, это не совсем так

  • #4
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Все навыки должны с самого начала прививаться так, чтобы потом не переучивать. Попробуйте научить ребёнка с самого раннего детства кушать при помощи вилки и ножа. Причём, чтобы вилку он держал в левой руке - как положено. И всё. Этот навык будет на всю жизнь. А я знаю одного человека, которого приучили всё есть ложкой ( видимо, не дали вилку в целях безопасности). Ему уже 45, а всё равно вилкой есть он не может, во всяком случае с трудом. А что такое нож - дебри.
    Так и со скрипкой - как научишь с самого начала, так и будет.
    Не вдавайтесь в подробности - какая последовательность Вам подскажет текст, но то, что при любой возможности надо ставить несколько пальцев на струну - это очень грамотная методика.

  • #5
    Новичок Аватар для neznamov
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Сообщений
    21

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Ольга, огромное спасибо!

    Amateur, я с Вами согласна (либо доверять, либо менять), но у меня, к сожалению, не получается в этом вопросе так, черное или белое. Почему - долго рассказывать, да и не интересно никому. Вообще я думаю, что педагог у нас хороший, и менять ее не надо.
    А спрашивать мне необходимо - урок раз в неделю 45 минут, а мне потом всю неделю с ребенком заниматься. Мне важно понимать, что к чему.

  • #6
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Почему урок только раз в неделю? Даже за 2 раза в неделю не успеваешь сделать то, что надо. А за один раз....
    Ведь от раза до раза всё можно забыть.

  • #7
    Новичок Аватар для neznamov
    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Торонто, Канада
    Сообщений
    21

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Amateur, у меня есть музыкальное образование, незаконченное правда... прошу прощения, что не указала этого сразу.

    Ольга,

    Да, урок раз в неделю... Мы в Канаде, вот MikeM писал в http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14941 :
    [...] Вообще хочу предупредить, что если вы тут решите учить ребенка всерьез, то через несколько лет поймете, что тратите на это все свои деньги.

    MikeM очень хорошо описал муз. образование в Канаде:
    http://www.forumklassika.ru/showpost...8&postcount=52
    http://www.forumklassika.ru/showpost...8&postcount=55
    [...] В основе муз. образования тут безусловно лежат частные уроки.
    [...] На начальном этапе обычно ребенок получает один получасовой урок в неделю. Теорию преподаватель вводит минимально и по мере необходимости. Систематически теорией на этом уровне как правило не занимаются. Далее, при наличии прогресса продолжительность урока увеличивается до часа в неделю.


    Конечно, если есть возможности, то можно брать уроки 2 раза в неделю, но это не является здесь нормой ... например, такой небольшой нюанс с нашей учительницей: она работает в нашей муз. школе только один день в неделю. В другие дни она работает в других муз. школах, играет в оркестрах, дает частные уроки дома.

    В нашем случае мы бы не потянули 2 раза в неделю, ни материально, ни по времени.

    А в Израиле распространено 2 занятия в неделю?

  • #8
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Вопрос по начальному этапу обучения

    Дело не в стране, в которой живём, а в том, что без регулярных занятий не будет прогресса. Я занималась с детьми 2 раза по 45 минут, и успевали, конечно, на сколько это возможно, а с учениками, которые готовились поступать, я работала, как раб на галерах - каждый день, и каждую свободную минуту. Кроме того - у них были занятия сольфеджио и теорией по 2 часа каждого предмета в неделю, плюс оркестр, ансамбль скрипачей, и концерты. Как дети успевали, я до сих пор не знаю, но когда мои девчонки играли на академах или концертах - мне не было стыдно.

  • Похожие темы

    1. Ищу энтузиаста - специалиста по начальному муз.образованию.
      от Dimanoss в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2012, 14:38
    2. Скрипка для обучения
      от Nuage в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.10.2009, 09:32
    3. Стоимость обучения
      от Алексеенко в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 22.05.2009, 13:47
    4. Продолжение обучения.
      от Yulia_tem в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 15:36
    5. эффективность обучения
      от 12the в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 04.06.2007, 13:19

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100