Результаты опроса: Какая пассакалия наиболее неумолима?
- Голосовавшие
- 35. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Бах, органная c-moll
9 25.71% -
Бах, Crucifixus из Мессы h-moll
6 17.14% -
Брамс, IV часть 4й симфонии
4 11.43% -
Шостакович, Антракт в "Леди Макбет"
3 8.57% -
Шостакович, IV часть 8й симфонии
8 22.86% -
Веберн, Пассакалия соч. 1 (?)
4 11.43% -
Берг, 5 почтовых открыток Альтенберга, №5
1 2.86%
Тема: Пассакалии
-
01.08.2005, 12:01 #1
Пассакалии
Интересный мог бы поточек получится.
Для начала хочу добавить опрос (не знаю как добавлять)...
Какая пассакалия наиболее неумолима с вашей точки зрения?.
Ведь неумолимость, непрерывность, остинатность - что ни говори, самое впечатляющее качество произведений этого жанра.
Re: Пассакалии
Это не из потока бесконечных опросов. Вы выбираете не "любимое" и "заклятое", а неумолимое!!
Приглашаются ВСЕ!!!!!!!!
Есть вода, холодная вода, пейте воду, воду господа!!!
к чему я это?
O Tempora, o, mores!!!
Re: Пассакалии
Вопрос специалистам: с чем, по вашему мнению связано то обстоятельство, что весёлый испанский танец превратился в жанр тяжёлый, и трагической направленности по содержанию??
![]()
Re: Пассакалии
Вообще-то финал 4-й Брамса - это не пассакалия, а чакона. Пассакалия - это вариации на остинатный бас, а чакона - на гармоническую последовательность (цифровку, если хотите, только обращения аккордов - а следовательно, бас - могут меняться). Брамс - именно этот. второй случай. Это написано во всех теоретических работах, а также в монографиях, посвящённых Брамсу (Царёва и т. п.). Наши профессора по анализу формы и по полифонии, помню, за фразу "финал 4-й симфонии Брамса представляет собой пассакалию" могли и с экзамена отправить.
![]()
![]()
![]()
Свободу пианистам!
Re: Пассакалии
По этому признаку Crucifixus тоже чакона.А вообще, границу между этими двумя формами провести довольно трудно...
Re: Пассакалии
Ну, в принципе, можно - по изменяемости или неизменяемости басовой линии, а также по преобладанию линеарного начала (пассакалия) или же вертикали (чакона). Но по крайней мере с финалом 4-й симфонии ситуация очевидная.
Кстати, я за неё голосовала. Хоть она и не пассакалия, всё равно самая неумолимая. Для меня. И вообще прекрасная.![]()
А в Crucifixus, насколько я помню, бас как раз-таки не изменяется. А вот гармония - очень даже! Хотя - поправьте меня, если не права, ноты видела давно.
Свободу пианистам!
Re: Пассакалии
Рискую быть отосланным куда подальше, но... что значит неумолимость в данном контексте?![]()
Красота противостоит не «безобразному», а «фальшивому»...
Re: Пассакалии
Пока только миди, завтра попробую картинку с нотами....Сообщение от Solostar
- Регистрация
- 29.04.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,625
- Записей в дневнике
- 11
Re: Пассакалии
Это очень приблизительное упрощение, и, точнее сказать, неправда полнаяСообщение от Solostar
- еще скажите, что "пассакалья начинается с затакта" - это тоже "во всех учебниках написано"
. Впрочем, это все здесь где-то многократно обсуждалось
. К барокальным временам сами авторы не могли определеть, в чем именно разница, выдвигая разные идеи. А Брамс сам все путал - писал Шпитте про чудесную "чакону" (на самом деле была Пассакалья) Букстехуде. См. об этом, пардон, мой старый пост, например:
(там про пассакальи\чаконы немножко; пардон за несколько кабацкий стиль изложения тогда, но по существу можно извлечь информацию).
Абстрактные примеры (навскидку) -
Скрипичная пассакалья Бибера - где там "остинатный бас"?
Ми-минорная чакона Букстехуде - есть вариации и без баса, но и в Баховской они (без баса) тоже есть. Или там Пахельбелеву (типа ре-минорной).
Впрочем да, тут было очень много обсуждений этой темы со ссылками на статьи.
Re: Пассакалии
А вот и нотки...С затакта, как в учебниках про пассакалию написано...
![]()
Похожие темы
-
Некоторые вопросы старинной чаконы (пассакалии)
от Kontrapunkt в разделе Искусство композицииОтветов: 4Последнее сообщение: 11.01.2011, 18:35




Ответить с цитированием



Социальные закладки