693702703704713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,021 по 7,030 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #7021
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Amphibia Посмотреть сообщение
    пойду я Петра Ильича что ли послушаю, пока тут проходит дефиле безупречных вкусов.
    приятного самоутверждения
    грустно, чёрт побери, когда что ни говоришь и ни делаешь, а кто-нибкдь обязательно добавит- для самоутверждения/желания показать эрудицию и т.д. и т.п. нужное подчеркнуть.
    Или Вы не согласны с тем, что у тех же прерафаэлитов есть картины разного т.с. качества??????

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Эта та составляющая, дорогая Аглая, которую (или ее отсутствие) я имел в виду, добавив категорию "талант". Тут его нет, а у Вагнера - есть. А эстетика та же самая. У Луи 14-го - был, а у И. В. Сталина - нет (художественного. А другие?). У Шпеера - был?

    Талант+ что? Интенсивность веры? Одержимость? Интенсивность взаимодействия с данной культурой (будь то идентификация с ней или противодействие ей?)?

    Да, этот замок называется Ной-Шван(лебедь)-штайн.
    Пропустила буковку, спасибо
    Ну да, судя по стихам Сталина, отсутствовал напрочь
    Я думаю, всё перечисленное Вами, дорогой Борис, в каждом случае в своей пропорции.
    А Дали... это ж наше всё
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк


  • #7022
    Активный участник Аватар для Amphibia
    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Аглая, упрек принимается, пожелание убираю

  • #7023
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Я вот тоже в своё время фехтовала на деревянных мечах, давно это было, правда
    я в свое время фехтовал на спортивных шпагах. Насколько это серьезней и убедительней деревянных мечей по отношению к боевым шпагам и мечам?
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #7024
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    я в свое время фехтовал на спортивных шпагах. Насколько это серьезней и убедительней деревянных мечей по отношению к боевым шпагам и мечам?
    это вопрос или намёк, которого я как всегда не поняла?
    *у меня лично была, кстати, гипотетическая возможность перейти на оружие, которое вот настоящее во всём, кроме заточки. Дорого, правда, всё это, но возможность была. Вот только зачем? ***
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • #7025
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Если верить книшкам, Петр Ильич в свою очередь был поражен "невыносимой вульгарностью" (неточная цитата) музыки Вагнера.
    Это из его личной переписки/дневников? Просто я видел большой текст Чайковского (статью/эссе) о Кольце, где он был осторожен в оценках, и общий тон был вроде положительным.
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • #7026
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    это вопрос или намёк, которого я как всегда не поняла?
    *у меня лично была, кстати, гипотетическая возможность перейти на оружие, которое вот настоящее во всём, кроме заточки. Дорого, правда, всё это, но возможность была. Вот только зачем? ***
    Я имел ввиду примерно следующее:
    боевое оружие используется с целью обезвредить или убить противника.
    Спортивная шпага используется с целью заработать очки и выиграть, для этого надо только наносить "фальшивые" уколы в опредленные правилами зоны на теле противника, наконечник шпаги тупой, а противник одет в защитную аммуницию - цели нанести ему увечье нет.
    Деревянные или железные незаточенные мечи (насколько я понимаю, речь наверное идет об исторической реконструкции или каком-то клубе поклонников фэнтэзи?) служать целью воспроизвести атмосферу и специфику боя, который проводился когда - то и гд-то с боевым оружием, то есть цель тут изобразить бой - ну или возмужно еще обучение боевой технике но опять же техника тут будет поразумевать избегание нанесений увечий противника.

    (Тем не менее - как и с боевыми шпагами проводились в старину шуочные поединки, так известны случаи гибели спортсменов от спортивных шпаг, рапир и сабель.)

    Но вот представьте ситуацию, когда человек вдруг решает, одев спортивную аммуницию и спортивную шпагу выйти на бой с настоящим тевтонским рыцарем? Что он тогда попытается сделать? будет пытаться нанести укол в зону выше пояса, надеясь таким образом заработать очки или постарается использовать свою стремительную технику, чтобы попасть шпагой в щель рыцарского забрала.

    Или представьте себе любителя Толкина который выбегает против фехтовальщика на дорожку и наносит ему контузию деревянным мечом, и при том что фехтовальщик за те несколько секунд перед контузией успел нанести ему множество победоносных уколов согласно провелами кто из них будет победителем?

    Кажется именно такие ситуации имеют отношение к нашей дискуссии?
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #7027
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду примерно следующее:
    боевое оружие используется с целью обезвредить или убить противника.
    Спортивная шпага используется с целью заработать очки и выиграть, для этого надо только наносить "фальшивые" уколы в опредленные правилами зоны на теле противника, наконечник шпаги тупой, а противник одет в защитную аммуницию - цели нанести ему увечье нет.
    Деревянные или железные незаточенные мечи (насколько я понимаю, речь наверное идет об исторической реконструкции или каком-то клубе поклонников фэнтэзи?) служать целью воспроизвести атмосферу и специфику боя, который проводился когда - то и гд-то с боевым оружием, то есть цель тут изобразить бой - ну или возмужно еще обучение боевой технике но опять же техника тут будет поразумевать избегание нанесений увечий противника.

    (Тем не менее - как и с боевыми шпагами проводились в старину шуочные поединки, так известны случаи гибели спортсменов от спортивных шпаг, рапир и сабель.)

    Но вот представьте ситуацию, когда человек вдруг решает, одев спортивную аммуницию и спортивную шпагу выйти на бой с настоящим тевтонским рыцарем? Что он тогда попытается сделать? будет пытаться нанести укол в зону выше пояса, надеясь таким образом заработать очки или постарается использовать свою стремительную технику, чтобы попасть шпагой в щель рыцарского забрала.

    Или представьте себе любителя Толкина который выбегает против фехтовальщика на дорожку и наносит ему контузию деревянным мечом, и при том что фехтовальщик за те несколько секунд перед контузией успел нанести ему множество победоносных уколов согласно провелами кто из них будет победителем?

    Кажется именно такие ситуации имеют отношение к нашей дискуссии?
    И историческая реконструкция в том числе (не, не фэнтази ). Была возможность и спортивным заниматься, но было интересно просто учиться. Приятный же процесс

    Ситуации описанные понятны. Но от какие именно отношение к нашим разговорам они имеют, простите, не понимаю..
    В последнем случае, я думаю, понятно, кто будет считаться победителем...
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • #7028
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Это из его личной переписки/дневников? Просто я видел большой текст Чайковского (статью/эссе) о Кольце, где он был осторожен в оценках, и общий тон был вроде положительным.
    Вот цитата, которую я сейчас нашел в книге Берберовой:
    "неужели этой претенциозной, тяжеловесной и бездарной дребеденью будут наслаждаться грядущие поколения, как мы теперь наслаждаемся 9-ой симфонией, в свое время признававшейся тоже чепухой?"
    Но вообще-то подобное много где встречается, и, кажется, в воспоминаниях Сабнеева рассказывается о сходном отношении к Вагнеру Танеева (если я чего-то не путаю, - но во всяком случае были ведь схватки боевые вагнерианцев и анти-вагнерианцев и т. п.)

  • #7029
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    итуации описанные понятны. Но от какие именно отношение к нашим разговорам они имеют, простите, не понимаю..
    В последнем случае, я думаю, понятно, кто будет считаться победителем...
    и в последнем случае мне кажется неясно...
    ведь ни историческое, ни спортивное фехтование не преследует цели физически вывести противника из строя, а именно этого добился толкинист с деревянным мечом.... уколы нанесенные фехтовальщиком тоже непонятно как расценивать. Самое любопытное как они сами воспринимают свой статус?

    как говорил один посредственный американский писатель: виннер тэйк нафинг.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #7030
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух
    кажется, в воспоминаниях Сабнеева рассказывается о сходном отношении к Вагнеру Танеева (если я чего-то не путаю, - но во всяком случае были ведь схватки боевые вагнерианцев и анти-вагнерианцев и т. п.)
    Вот этот отрывок из воспоминаний Сабанеева. Это, по-моему, нечто другое.

    "Сергей Иванович [Танеев] взял из консерваторской библиотеки «Гибель богов» Вагнера, партитуру и клавираусцуг.
    Для него вагнеризм заслонялся ненавистной для него системой лейтмотивов и ею исчерпывался.
    Этот вечер, проведённый «втроем с Вагнером», был очень важен. Я после него неожиданно для себя и внезапно стал «вагнеристом» и совершенно изменил свою музыкальную ориентацию, к ужасу Танеева, но и сам Сергей Иванович «заинтересовался» Вагнером и решил его поизучать, как нечто любопытное, хотя и чудовищное, а Вагнер сам с этих пор получил некоторое признание в московском музыкальном мире".
    "С этого вечера Танеев стал устраивать у себя музыкальные «ассамблеи», на которые он приглашал музыкантов, и мы все проигрывали произведения Вагнера.
    В первом собрании играли «Тристана и Изольду». Были тут Рахманинов, Гольденвейзер, Игумнов (кажется), Скрябин (тут я впервые с ним познакомился), Катуар.

    А в предисловии к "Подвижному контрапункту строгого письма" Танеев прямо указывает на Вагнера как на создателя нового контрапунктического стиля на хроматической основе.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 703 из 917 ПерваяПервая ... 693702703704713 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100