"Учился в Парме и в миланской Консерватории им. Бойто. Начинал карьеру как баритон (дебютировал в 1948 в Лечче ролью Фигаро [Россини]); теноровые партии исполнял с 1951 (Андре Шенье в Бари). В 1953 дебютировал в Ла Скала, в 1956 — в Ковент-Гарден и Метрополитен-опера. Своими успехами в центральных партиях из опер Верди и Пуччини (Герцог, Манрико, Альваро, Ричард, Радамес, Каварадосси, Пинкертон) обязан не только красивому голосу и природной музыкальности, но и высокой интеллектуальной культуре и утонченному вкусу. В 1991 завершил исполнительскую деятельность". (из Музыкального словаря Гроува).
Карло Бергонци руководил* Академией имени Верди (Accademia Verdiana в Буссето), президент общества Джузеппе Верди в Италии.(* информация 3-4-летней давности)
"Я ходил в обычную школу и ещё работал с отцом - мы делали сыр пармезан. В 14 лет я поступил в консерваторию, где на протяжении пяти лет изучал фортепиано. В переходе ... от баритона к тенору я был абсолютным самоучкой. Кроме того, я сам - без чьей-либо помощи - выучил семьдесят одну оперу...
- Что является наиболее важным для молодого певца, чтобы достичь успешной карьеры?
- Первое и самое главное, вам нужна колоссальная дисциплина - без устали петь вокализы, делать упражнения для диафрагменного дыхания, работать над вокализами Конконе и петь сольфеджио. ...Молодёжь хочет добиться всего слишком быстро... Моя рекомендация: когда вы молоды, кажется, что время идёт слишком медленно, Никогда не уставайте ждать правильного момента, в том числе и в выборе репертуара. ...никогда не прекращайте изучать музыку". ()
На гала-концерте, посвященном 25-летию творческой деятельности Джеймса Левайна во главе театра, Карло Бергонци, которому тогда исполнилось 72 года, заменил отсутствующего Лучано Паваротти. Это было последнее выступление Бергонци на сцене Метрополитен.
Музыковед, педагог. Доктор искусствоведения (1960). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1966). Выпускник ...Московской консерватории (1938 ).
Автор научных трудов по теории и истории музыкальных форм, полифонии, истории русской музыки XVII-XIX веков. В т.ч.:
«Сложные (составные) формы музыкальных произведений», М., 1941;
«Вариации в русской классической опере», М., 1957;
«“Иван Сусанин” Глинки», М., 1961;
«История полифонии в ее важнейших явлениях», М., 1962-65;
«Вариационные процессы в музыкальной форме», М., 1967;
«Принципы музыкальной формы Бетховена», М., 1970;
«Очерки из истории инструментальных форм XVI - нач. XIX вв.», М., 1979;
«Принципы музыкальной формы И.С. Баха», М., 1981;
Избранные исследования и статьи. М., 1983;
«История полифонии», вып. 3-5. М., 1985-87.
Редактор отдельных томов полного собрания сочинений П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки. Автор публикаций в серии «Памятники русского музыкального искусства» (в. 2, 7, М., 1973, 1979); редактор «Статей о музыке» В.В. Стасова (в.1-5Б, М., 1974-80), А.Н. Серова (вып. 1-6, М., 1984-90), «Критических статей» А.П. Бородина (М., 1982).
С 1938 преподавал в Московской консерватории (с 1961 профессор). Премия на Международном конкурсе музыковедческих работ по творчеству Ф. Шопена в Варшаве (1960) – за труд «Вариационный метод развития тематизма в музыке Шопена» (в кн. «Ф. Шопен», М., 1960).
(информация из )
Уверена, что форум посещают и те, кому довелось либо работать с Владимиров Васильевичем, либо учиться у него.
Пожалуйста, сделайте доброе дело - поделитесь своими воспоминаниями о юбиляре.
Хотелось бы поместить в сообщение и фотографию...
______________________
Последний раз редактировалось kalina; 30.06.2009 в 22:16.
Редкое совпадение - родился 13 числа и ушёл из жизни в день своего рождения...
Немецкий тенор. Известен как исполнитель оперной, ораториальной и камерной вокальной музыки.
Родился в провинциальном городке, не знал отца, имел довольно безрадостное детство. До и после мутации голоса (в молодости) пел в местном церковном (Liebfrauenkirche) хоре. Принимал участие и в любительских музыкальных постановках...
Сделал хорошую карьеру (отметим большое трудолюбие и неустанное самообразование)...
Осенью 1908 года Эрб добился заслуженного признания. Работал в театрах Штутгарта, Любека и Мюнхена. Пел в операх Вагнера, фон Флотова, Вебера, Пуччини, Масканьи, Оффенбаха, Николаи. Стал признанным исполнителем оперной музыки Моцарта. В 1913 году сам Кайзер отметил, что Эрб является лучшим Лоэнгрином...
Певец пережил падения и взлёты, поощрения и жёсткую критику.
На протяжении двух последних десятилетий своей профессиональной карьеры он исполнял, главным образом, вокальную лирику Шуберта, Шумана, Брамса и Вольфа. И в пожилом возрасте Карл Эрб сохранил неизменными свой особенный тембр голоса, полный контроль над дыханием и вокальную технику.
* В 1947 году, будучи 70-летним, певец дал концерт в честь 90-й годовщины со дня рождения своей матери (концерт состоялся в церкви Равенсбурга).
Послушать:
Последний раз редактировалось kalina; 14.07.2009 в 16:18.
"Брал уроки у Б. Блахера (Зап. Берлин). Президент Национального совета по делам музыки, член дирекции Национального симффонического оркестра Колумбии. Представитель национального направления в колумбийской музыке. Среди сочинений: - оперы "Принцесса на горошине" (детская, 1957), "Забияки" (1961); - балет "Авирама" (1955); - произведения для оркестра; - инструментальные концерты; - камерно-инструментальные ансамбли; - хоры; - музыка к спектаклям драм. театрара и к.-ф. С 1953 преподавал в Национальной консерватории (композиция, муз.-теоретич. предметы)". (http://josef-egipetsky.narod.ru/Slov...058eskobar.htm)
Луис Антонио Эскобар был не только музыкантом, но и дипломатом - в 1967-1970гг. являлся консулом своей страны в Бонне, а в 1993 году стал культурным атташе консульства Колумбии в Майами.
Его полное имя Джулиан Александр Брим (Julian Alexander Bream).
Победитель юношеского музыкального конкурса (в 1945) получил право на бесплатное образование - возможность посещать по субботам уроки музыки в Королевском музыкальном колледже. Он сразу выбрал класс гитары.
В 1946 дебютировал в радио и телепередачах, годом позже (17.02.1947) состоялось его первое публичное выступление.
Джулиан Брим продолжил занятия в Королевском музыкальном колледже - получил право на полный курс обучения.
"...Директор колледжа Георг Дайсон ...сославшись на отсутствие гитарного педагога, предложил учиться инструменту и теории музыки у него, но в классах, имеющих в колледже академическую "прописку" и официальное признание. Джулиану Бриму не оставалось ничего иного, как принять данное предложение и сеть за фортепьяно, параллельно изучая также гармонию, контрапункт и композицию. Программы Брима этого времени часто включали лютневую музыку елизаветинской эпохи (многие из произведений он специально разыскивал для себя в библиотеках и музеях Англии), к истории которой музыкант рано начал испытывать особый интерес... Джулиан Брим отслужил 3 года в армии - был включен в состав армейского оркестра, базировав-шегося в Лондоне, а это оставляло возможности как для публичных выступлений, так и для записей на радио и телевидении, и, следовательно, позволяло ему и дальше развиваться как музыканту. ...С середины 50-х годов Брим входит в число самых записываемых музыкантов. Начиная с 1958 года му-зыкальные записи Джулиана Брима завоевали множество престижных международных наград. ...В 1961 году им был основан инструментальный ансамбль "Джулиан Брим Консорт" (Julian Bream Consort) в составе скрипки, альтовой флейты, басовой виолы, бандуры, лиры и лютни (ведущая инструментальная комбинация елизаветинского времени), где сам Брим играл на ренессансной лютне.
...Радио- и телевизионные программы сделали Джулиана Брима известным очень широкой публике. В 1984 году Брим представил серию из восьми фильмов об испанской гитарной музыке.
В 1964 г. за заслуги в области музыки Дж. Брим становится ковалером Ордена Британской империи 4-й степени (OBE),
а в 1985 году ковалером Ордена Британской империи 2-й степени (CBE).
Он удостаивается звания Почетного доктора Университетов Суррей (1968 ) и Лидса (1984).
В 1976 году золотую медаль Вила-Лобоса ему вручила лично вдова композитора.
Джулиан Брим был избран Почетным членом Королевской академии музыки (1996), Королевского музыкального колледжа (1981), присваивающего ученые степени в области музыки, и Королевского Северного колледжа музыка (1983).
Я ненавижу современную городскую жизнь, а в людях ценю искренность. Позеров считаю неприятными. ...Если что-либо само по себе является настоящим, подлинным, пусть даже и простым, я приму это с благодарностью и удовольствием; но если это ложь и притворство, то я испытываю почти что отвращение. Может быть я чересчур строг, но если люди искренни, то и музыка их искренняя, не важно, какая она - великая или простая. Или люди, с которыми ты встречаешься - будь то выдающиеся личности или люди скромного положения. Для меня не существует разницы, кроме того, каково качество их, или музыки, или искусства, и искренни ли они по отношению к самим себе. Искренность и энтузиазм - в этом вся суть.
"В 1939—44 учился в Истменской школе музыки; в 1944 занимался (брал частные уроки) у Бартока. С 1945 — преподаватель Колумбийского университета (среди учеников — Вуоринен, Соллбергер). В непритязательной лирической музыке Б. использован американский фольклор; его оперы (среди которых наиболее известна «Лиззи Борден» [Lizzie Borden], 1965) продолжают традицию Дугласа Мура". (из Музыкального словаря Гроува)
Как обладатель Римской премии и стипендии Фулбрайт (Fulbright scholarship), получил возможность стажировки в Риме (1948-1950).
Автор опер (5) и музыкальных комедий, произведений для симфонического оркестра (в т.ч. одной симфонии) и концертных композиций, сочинений для камерных составов. Вокальное наследие включает около пятидесяти опусов (в т.ч. ряд циклов).
"Скрипач, альтист и дирижер Пинхас Цукерман, с апреля 1998 года - музыкальный директор оркестра Национального центра искусств Канады, родился 16 июля 1948 года в Тель-Авиве в семье уцелевших в Холокосте польских евреев. ...В 12-летнем возрасте Пинхас Цукерман дебютировал с Израильским филармоническим оркестром исполнением концерта Моцарта ре-мажор. Во время своего визита в Израиль в 1961 г. Айзик Стерн и виолончелист Пабло Казальс, услышав игру Цукермана, рекомендовали его на получение стипендии культурного фонда «Америка-Израиль» для обучения в США. Талантливого мальчика поддержали также Фонд Елены Рубинштейн и стипендиальный фонд Джульярдской школы музыки (в этой школе он потом учился). ...Первый большой успех Цукермана — победа на 25-м Международном конкурсе Левентритта в Нью-Йорке в 1967 году. С 1960-х гг. Цукерман много концертирует как солист-скрипач и солист-альтист и участвует в исполнении камерной музыки вместе с А. Стерном, Ж. Дю Пре, И.Перлманом, В.Ашкенази, Ж. П. Рампалем, струнным квартетом «Гварнери» и другими. Выступает он с лучшими оркестрами, в том числе с Бостонским симфоническим, лондонским «Нью-Филармония», Чикагским симфоническим, Берлинским филармоническим, под управлением таких дирижеров, как Г.Шолти, С. Озава, З.Мета.
С 1970 г. Цукерман занимается дирижированием. Его дебют состоялся с Британским камерным оркестром, после чего он дирижировал многими известными камерными и симфоническими оркестрами. В 1980–87 гг. Цукерман возглавлял камерный оркестр города Сен-Поль, а с 1990 г. он дирижер Далласского симфонического оркестра. С 1980-х гг. Цукерман много занимается педагогической работой: преподает в нью-йоркской «Манхэттен скул оф мьюзик», проводит мастер-классы, руководит созданным им в Израиле (в Холоне) Музыкальным центром имени Илоны Фехер.
...На вопрос израильского журналиста, что для него означает музыка. Пинхас Цукерман ответил: «Музыка – это самая волшебная вещь на свете. Я не могу это ни объяснить, ни выразить словами». (http://jjew.ru/index.php?cnt=8476)
"Этот скрипач, седовласый, с заметной неуверенностью походки, но который на сцене, как дома в гостиной. ...Посмотришь на него - и покажется, что этак каждый сможет: води себе рукой туда-суда, даже не особенно ее сгибая, и получишь вот это сияние, от которого остолбенеют и обольются слезами тысячи слушателей. И уже не вспоминается про артистические откровения, потому что если существует чистая красота, то вот это она и была, и больше ничего не нужно.
...самое загадочное, это что он, исполнитель, одновременно как бы и есть, и нет. Его "я", пусть даже и очень привлекательное, не торчит отовсюду, но он и не самоустраняется полностью, до окончательной стерильности, которая только раздражала бы, если бы она была. Пример идеального баланса между автором и игроком. Был Бах, был Моцарт и был Брух. И опять кажется, что такое возможно только лет не раньше чем лет в шестьдесят, когда придут та самая мудрость и та самая простота". (сообщение от pochetta - пост 2 из http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=545774см. также сообщения 19, 20 и 30)
"Э.Изаи принадлежал к триаде великих скрипачей, царивших на концертной эстраде в конце XIX и начале XX вв. Наряду с классическим величием Й.Иоахима, потрясающей легкостью и чувствительностью П.Сарасате, искусство Э.Изаи несло дух свободной поэтической импровизации. Последний по времени скрипач романтического направления, он захватывал глубокой экспрессией игры, завораживающей силой ритма, выразительностью и блеском техники, яркостью создаваемых музыкальных образов. Его исполнение внесло свежую струю в скрипичное искусство и оказало сильное влияние на - Ф.Крейслера, - Ж.Тибо, - Дж.Энеску.
Э.Изаи был вдохновителей и первым исполнителем многих произведений современных ему французских и бельгийских композиторов, для него написаны и ему посвящены
«Поэма» для скрипки и с оркестром и концерт Э.Шоссона,
соната для скрипки и фортепьяно и струнный квартете С.Франка,
струнный квартет К.Дебюсси…
Но Э.Изаи и сам был талантливым композитором. Начав с подражания А.Вьётану, с годами он пришел к созданию собственного стиля, в котором весьма своеобразно претворил влияние С.Франка и французских импрессионистов. Большинство сочинений Э.Изаи программны и написаны в свободной «поэмной» форме, в них он применил ряд технических упрощений и разносторонне использовал звучание открытых струн, с необычайной полнотой и красочностью раскрыв звучание скрипки. Ему также принадлежит ряд транскрипций, редакций классических произведений, каденций к концертам Дж.Виотти, В.Моцарта…"(http://www.gtrf.ru/document.asp?ob_no=265802)
«...Искусству заставить скрипку говорить научил меня отец»... Жизненные условия Эжена были тяжелыми. Семья жила в нужде, и ему уже с семи лет приходилось совмещать учение с работой в оркестре. ...он не унывал и в музыкальных занятиях находил утешение. «Я чувствую себя счастливее всего, - говорил он, - когда я играю. Тогда я люблю все в мире. Я даю волю чувству и сердцу...» ...Его отличали большой певучий звук, артистизм, эмоциональность, щедрая сердечность, широкая и многогранная, поразительно богатая духовная культура... «Его исполнение, - вспоминал Карл Флеш, - говорило о нем как об импульсивном романтике, которого интересовали не нотные знаки, мертвые буквы, а их дух, непередаваемый графически. Изаи был мастером полного фантазии, живого рубато, интересным интерпретатором Вьетана... В нашей памяти он всегда остается рыцарем скрипки, последним виртуозом величайшего масштаба - вечная путеводная звезда в истории нашего искусства." (http://www.topclassic.info/index.php?aut_id=508)
"Выполнять обозначенные нюансы — это еще не все, — говорил Изаи, — надо уметь их хорошо выполнять. А иногда надо уметь и воздерживаться от их применения". Таким образом, в его понимании сочетались свобода и обусловленность исполнительского творчества. ...Вспоминаются слова замечательного французского скрипача Жака Тибо, хорошо знавшего Эжена Изаи. «Благодаря ему, скрипичное искусство возродил дух свободы, свободы не анархической, а основанной на самой глубокой любви к своему искусству, на самом широком его понимании». А вот что сказал большой друг музыканта Пабло Казальс: «Каким огромным художником был Изаи! Когда он появлялся на эстраде, казалось, что выходит какой-то король. Красивый и гордый, с гигантской фигурой и обликом молодого льва, с необычайным блеском глаз, яркими жестами и мимикой — он сам уже представлял собою зрелище. Я не разделял мнения некоторых коллег, упрекавших его в излишних вольностях в игре и в чрезмерной фантазии. Надо было учитывать тенденции и вкусы эпохи, в которую формировался Изаи. Но самое важное это то, что он сразу же покорял слушателей силой своего гения». (http://music.prsiterun.com/muzikant/30.html)
Известный профессор по классу фортепиано в Парижской консерватории. Среди его учеников:
- Ж. Бизе (Georges Bizet),
- В. д'Энди (Vincent d'Indy, учитель Э. Сати, А. Русселя, И. Альбениса, А. Онеггера, Д. Мийо и др.),
- Т. Дюбуа (Théodore Dubois),
- Э. Макдоуэлл (Edward MacDowell),
- Э. Гиро (Ernest Guiraud),
- М. Лонг (Marguerite Long. Лишь с переходом к Антуану Мармонтелю Лонг обрела авторитетного руководителя. Он "показал ей тонкости фортепианного искусства, отшлифовал ее пианизм, придал ему законченную форму". http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=807)
- К. Дебюсси (Claude Debussy),
- Луи Жозеф Дьемер (Louis-Joseph Diémer), пианист и педагог (учитель Альфреда Корто, Марселя Дюпре, Альфредо Казелла...) и многие другие.
Оперная певица (сопрано), училась в Бостонской консерватории, затем у П.Алтхауса (в Нью-Йорке). С 1940 по 1961 пела в Метрополитен Опера. Исполняла партии в операх Р. Штрауса, Моцарта, Вагнера, Берга, Пуччини, Барбера...
Выступала также в Германии, Италии. Пела под управлением Б. Вальтера, А. Тосканини, С. Кусевицкого, Д. Митропулоса, Д. Левайна.
По завершении оперной карьеры преподавала вокал в Кливленде (Cleveland Institute of Music).
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки