-
19.05.2009, 08:10 #11
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
увы, нет, я не настолько образован.
вынужден не согласиться по части пиара. Его посчитать можно. Например: количество публикаций, их размер, частота появления, количество возвышающих эпитетов, ширина заголовка, место на странице (подвал или колонка с краю).
Хорошо, если определение уровня субъективно и интуитивно (а это, похоже, коренится в свойстве музыки как феномена), то в принципе возможна любая разница в определении уровня.
А раз так - возможны любые "пиарные раскрутки".
Что мы и наблюдаем.
Не вижу иного способа, кроме как труднореализуемого "гамбургского счета".
Есть еще два момента. "Пиарная раскрутка", манипуляция общественным мнением - явление не безвоздушное. Количество и нахрапистость таких публикаций зависит от состояния общественного "здоровья" в целом.
Второе. Как самому не попасться на удочку пиара? "Пиарная раскрутка" отличается от "дельной публикации" и потому может быть вычислена даже без глубокого знания музыки - по внешним признакам.
Как вероятие, возможен и "нулевой подход" - не читать рецензий и аннонсов вообще. Ослабленный вариант - не читать до личного посещения.
Последний раз редактировалось три веселых гуся; 19.05.2009 в 11:35. Причина: убрал лишний "хвост"
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
ПРОЧТИТЕ. плз.
5. а где соперник?..В 1717 году в Дрезден приехал прославленный французский органист Маршан. Своей игрой он всем вскружил головы, даже королю-курфюрсту. По мнению всех, Маршан решительно затмил собою всех немецких исполнителей. Но курфюрсту сказали, что в Веймаре проживает органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества.
Соревнование Маршана и Баха устроил королевский капельмейстер Волюмье. В назначенный день в большом собрании Маршан заиграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда Маршан взял последний аккорд, слушавшие разразились громкими аплодисментами. Вслед за тем просили сыграть Баха.
Иоганн Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию, которую только что исполнял Маршан. Причем, несмотря на то что он только что услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл с сохранением всех украшений французского виртуоза, а потом перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим... Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше - француз или немец. Однако было решено, что музыканты сойдутся еще раз для музыкального состязания.
Но в назначенный вечер Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть - попросту сбежал...
Спасибо. Я все это понимала, но бессистемно как-то...
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Помните историю из жизни какого-то знаменитого скрипача? (Имя забыл, не буду врать)
Приехав куда-то с гастролями, он дал концерт с ошеломляющим успехом. На другой день переоделся в лохмотья и стал играть на улице ту же самую программу (естественно, с тем же качеством). Но все шли мимо равнодушно. Лишь один меломан остановился и долго слушал, потом сказал:
- Да, играешь хорошо. Но техника слабовата...
(Может, это и байка. Но убежден, что если сделать так на самом деле, результат будет ровно такой же)
И публику, и критику интересуют только раскрученные имена.
- Регистрация
- 10.10.2008
- Сообщений
- 718
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
О, спасибо!(Я вроде про какого-то другого слыхал, из прежних времен. А может, глюки...)
_____________
Джошуа Белл, играя в метро, так ни разу не собрал толпу - останавливались лишь несколько человек на пару минут, поодиночке...
Я лабал в Петропавловской крепости на гитаре - и иногда толпу человек из 30-ти собрать удавалось. Ура! Я круче Белла!!!
А если серьезно - это крайне грустно. Уровень музыканта не играет никакой роли, хавается лишь раскрутка - и далеко не только в шоу-бизнесе.
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
прочитал, спасибо.
(В сторону: Маршан зря сбежал. Следовало идти до конца. Применить тактику Баха: пусть первым сыграет Бах, а Маршан - варьирует его тему. Если Маршан в чем-то уступает Баху - например, в сложности вариаций - то следует брать другим. Например, безыскусной простотой, но хорошо и к месту поданой.
Если уж совсем проиграл - взять себе девиз "меня побил сам Бах!" по примеру марк-твеновского героя "меня вздул сам Том Сойер". Т.е. обратить конфузию в викторию.
Ладно, это все советы постороннего...)
Всячески приветствую "зримые" сравнения в противовес словесным хитросплетениям. Сравнения в равных условиях, одно вслед за другим, на одном материале.
(В этом смысле здесь нарушен ряд условий: в частности, Петропавловские туристы - это не спешащие на работу американцы.
А если серьезно, то сопоставление исполнительского мастерства гитариста и скрипача - интересная задача).
Нахожу в поединке Маршан-Бах только один недостаток: присутствие августейшей особы. (сторого говоря, в тексте это не оговорено, курфюрст упомянут перед состязанием). Не знаю, было ли тогда и там в ходу правило: никто не аплодирует, пока император не выразил своего одобрения. Даже если и нет, вероятность искажения восприятия от простого присутствия того, на кого привыкли равняться - слишком велика.
Субъективно: мне больше по душе сравнения, когда в комнате нет никого. И можно сказать словами прокофьевского принца: "наконец-то мы остались вдвоем - апельсин и я".
Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"
Раскрутка... а ведь она может иметь и обратную сторону! Всем давно известно, "раскручивают" обычно чепуху какую-нибудь, поэтому в отношении произведений, о которых слишком много кричат в прессе, уже изначально есть какое-то предубеждение, негативная установка (а установка, как известно, во многом определяет восприятие)... вот если произведение смогло "перебить" эту установку (проще говоря - если я восхищаюсь произведением несмотря на то, что его "раскручивали") - наверное, это действительно шедевр.
Похожие темы
-
Очень-очень-преочень нужен клавир для "Непрерывного движения" Литвинова!!!!
от kita999 в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 19Последнее сообщение: 11.11.2011, 18:27 -
Исполнитель "Триумфального Марша" в "Ну,погоди!"
от Hedron в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 3Последнее сообщение: 08.10.2009, 11:46 -
очень-очень давно ищу ноты к "народной" песне П.Л. Вельяминова
от theodorus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 30.06.2009, 19:12 -
Очень очень нужны ноты "Таня,Танюша" Калистратова для хора.
от Maksim в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 4Последнее сообщение: 29.01.2006, 01:50 -
Очень очень нужны ноты "Таня,Танюша" Калистратова для хора.
от Maksim в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 3Последнее сообщение: 19.01.2006, 11:29




Ответить с цитированием
(Я вроде про какого-то другого слыхал, из прежних времен. А может, глюки...)


Социальные закладки