Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 25

Тема: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

              
  1. #11

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    Посчитать в искусстве ничего нельзя в принципе. И "до того" особенно. А "во время того" и "после того" порой становится ясно, что пиар был "завышен".
    если я правильно понял, оценка есть явление интуитивное и субъективное?



  • #12
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от три веселых гуся Посмотреть сообщение
    если я правильно понял, оценка есть явление интуитивное и субъективное?
    Да, так ВСЕГДА в музыке было - интуитивное и субъективное. Вы помните историю несостоявшегося клавирного "поединка" провинциала-Баха и раскрученного Маршана?
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • #13

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    Да, так ВСЕГДА в музыке было - интуитивное и субъективное. Вы помните историю несостоявшегося клавирного "поединка" провинциала-Баха и раскрученного Маршана?
    увы, нет, я не настолько образован.

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    Посчитать в искусстве ничего нельзя в принципе. И "до того" особенно. А "во время того" и "после того" порой становится ясно, что пиар был "завышен".
    вынужден не согласиться по части пиара. Его посчитать можно. Например: количество публикаций, их размер, частота появления, количество возвышающих эпитетов, ширина заголовка, место на странице (подвал или колонка с краю).

    Хорошо, если определение уровня субъективно и интуитивно (а это, похоже, коренится в свойстве музыки как феномена), то в принципе возможна любая разница в определении уровня.
    А раз так - возможны любые "пиарные раскрутки".
    Что мы и наблюдаем.
    Не вижу иного способа, кроме как труднореализуемого "гамбургского счета".

    Есть еще два момента. "Пиарная раскрутка", манипуляция общественным мнением - явление не безвоздушное. Количество и нахрапистость таких публикаций зависит от состояния общественного "здоровья" в целом.
    Второе. Как самому не попасться на удочку пиара? "Пиарная раскрутка" отличается от "дельной публикации" и потому может быть вычислена даже без глубокого знания музыки - по внешним признакам.
    Как вероятие, возможен и "нулевой подход" - не читать рецензий и аннонсов вообще. Ослабленный вариант - не читать до личного посещения.
    Последний раз редактировалось три веселых гуся; 19.05.2009 в 11:35. Причина: убрал лишний "хвост"



  • #14
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от три веселых гуся Посмотреть сообщение
    увы, нет
    ПРОЧТИТЕ. плз. http://www.classic-music.ru/bach.html
    5. а где соперник?..
    В 1717 году в Дрезден приехал прославленный французский органист Маршан. Своей игрой он всем вскружил головы, даже королю-курфюрсту. По мнению всех, Маршан решительно затмил собою всех немецких исполнителей. Но курфюрсту сказали, что в Веймаре проживает органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества.
    Соревнование Маршана и Баха устроил королевский капельмейстер Волюмье. В назначенный день в большом собрании Маршан заиграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда Маршан взял последний аккорд, слушавшие разразились громкими аплодисментами. Вслед за тем просили сыграть Баха.
    Иоганн Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию, которую только что исполнял Маршан. Причем, несмотря на то что он только что услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл с сохранением всех украшений французского виртуоза, а потом перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим... Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше - француз или немец. Однако было решено, что музыканты сойдутся еще раз для музыкального состязания.
    Но в назначенный вечер Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть - попросту сбежал...

    Цитата Сообщение от три веселых гуся Посмотреть сообщение
    вынужден не согласиться по части пиара. Его посчитать можно. Например: количество публикаций, их размер, частота появления, количество возвышающих эпитетов, ширина заголовка, место на странице (подвал или колонка с краю).

    Хорошо, если определение уровня субъективно и интуитивно (а это, похоже, коренится в свойстве музыки как феномена), то в принципе возможна любая разница в определении уровня.
    А раз так - возможны любые "пиарные раскрутки".
    Что мы и наблюдаем.
    Не вижу иного способа, кроме как труднореализуемого "гамбургского счета".

    Есть еще два момента. "Пиарная раскрутка", манипуляция общественным мнением - явление не безвоздушное. Количество и нахрапистость таких публикаций зависит от состояния общественного "здоровья" в целом.
    Второе. Как самому не попасться на удочку пиара? "Пиарная раскрутка" отличается от "дельной публикации" и потому может быть вычислена даже без глубокого знания музыки - по внешним признакам.
    Как вероятие, возможен и "нулевой подход" - не читать рецензий и аннонсов вообще. Ослабленный вариант - не читать до личного посещения.
    Спасибо. Я все это понимала, но бессистемно как-то...
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • #15

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Помните историю из жизни какого-то знаменитого скрипача? (Имя забыл, не буду врать)
    Приехав куда-то с гастролями, он дал концерт с ошеломляющим успехом. На другой день переоделся в лохмотья и стал играть на улице ту же самую программу (естественно, с тем же качеством). Но все шли мимо равнодушно. Лишь один меломан остановился и долго слушал, потом сказал:
    - Да, играешь хорошо. Но техника слабовата...

    (Может, это и байка. Но убежден, что если сделать так на самом деле, результат будет ровно такой же)
    И публику, и критику интересуют только раскрученные имена.

  • #16

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от А. Кофанов Посмотреть сообщение
    Помните историю из жизни какого-то знаменитого скрипача? (Имя забыл, не буду врать)
    http://www.lenta.ru/articles/2007/04/09/violin/

  • #17

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от lira78 Посмотреть сообщение
    О, спасибо! (Я вроде про какого-то другого слыхал, из прежних времен. А может, глюки...)
    _____________

    Джошуа Белл, играя в метро, так ни разу не собрал толпу - останавливались лишь несколько человек на пару минут, поодиночке...
    Я лабал в Петропавловской крепости на гитаре - и иногда толпу человек из 30-ти собрать удавалось. Ура! Я круче Белла!!!

    А если серьезно - это крайне грустно. Уровень музыканта не играет никакой роли, хавается лишь раскрутка - и далеко не только в шоу-бизнесе.

  • #18

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от А. Кофанов Посмотреть сообщение
    А если серьезно - это крайне грустно. Уровень музыканта не играет никакой роли, хавается лишь раскрутка - и далеко не только в шоу-бизнесе.
    немного не понял - для чего (кого?) не играет никакой роли уровень музыканта?



  • #19

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    ПРОЧТИТЕ. плз. http://www.classic-music.ru/bach.html
    5. а где соперник?..
    В 1717 году
    <...>
    то есть - попросту сбежал...
    прочитал, спасибо.
    (В сторону: Маршан зря сбежал. Следовало идти до конца. Применить тактику Баха: пусть первым сыграет Бах, а Маршан - варьирует его тему. Если Маршан в чем-то уступает Баху - например, в сложности вариаций - то следует брать другим. Например, безыскусной простотой, но хорошо и к месту поданой.
    Если уж совсем проиграл - взять себе девиз "меня побил сам Бах!" по примеру марк-твеновского героя "меня вздул сам Том Сойер". Т.е. обратить конфузию в викторию.
    Ладно, это все советы постороннего...)

    Всячески приветствую "зримые" сравнения в противовес словесным хитросплетениям. Сравнения в равных условиях, одно вслед за другим, на одном материале.
    (В этом смысле здесь
    Цитата Сообщение от А. Кофанов Посмотреть сообщение
    Джошуа Белл, играя в метро, так ни разу не собрал толпу - останавливались лишь несколько человек на пару минут, поодиночке...
    Я лабал в Петропавловской крепости на гитаре - и иногда толпу человек из 30-ти собрать удавалось. Ура! Я круче Белла!!!
    нарушен ряд условий: в частности, Петропавловские туристы - это не спешащие на работу американцы.
    А если серьезно, то сопоставление исполнительского мастерства гитариста и скрипача - интересная задача).

    Нахожу в поединке Маршан-Бах только один недостаток: присутствие августейшей особы. (сторого говоря, в тексте это не оговорено, курфюрст упомянут перед состязанием). Не знаю, было ли тогда и там в ходу правило: никто не аплодирует, пока император не выразил своего одобрения. Даже если и нет, вероятность искажения восприятия от простого присутствия того, на кого привыкли равняться - слишком велика.
    Субъективно: мне больше по душе сравнения, когда в комнате нет никого. И можно сказать словами прокофьевского принца: "наконец-то мы остались вдвоем - апельсин и я".



  • #20
    Частый гость Аватар для Эленна
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    47
    Сообщений
    265
    Записей в дневнике
    133

    По умолчанию Re: Если произведение или исполнитель просто очень "раскручены"

    Раскрутка... а ведь она может иметь и обратную сторону! Всем давно известно, "раскручивают" обычно чепуху какую-нибудь, поэтому в отношении произведений, о которых слишком много кричат в прессе, уже изначально есть какое-то предубеждение, негативная установка (а установка, как известно, во многом определяет восприятие)... вот если произведение смогло "перебить" эту установку (проще говоря - если я восхищаюсь произведением несмотря на то, что его "раскручивали") - наверное, это действительно шедевр.

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 19
      Последнее сообщение: 11.11.2011, 18:27
    2. Исполнитель "Триумфального Марша" в "Ну,погоди!"
      от Hedron в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 08.10.2009, 11:46
    3. очень-очень давно ищу ноты к "народной" песне П.Л. Вельяминова
      от theodorus в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.06.2009, 19:12
    4. Очень очень нужны ноты "Таня,Танюша" Калистратова для хора.
      от Maksim в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 29.01.2006, 01:50
    5. Очень очень нужны ноты "Таня,Танюша" Калистратова для хора.
      от Maksim в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 19.01.2006, 11:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100