Тема: отЛАДка ТОНальности
-
29.05.2009, 16:49 #231
Re: отЛАДка ТОНальности
Речетатив добрейшего Bernarda Purdie - это просто комментарий.
Как говорят у нас в луизианских болотах, "иногда огурцы девушкам просто так снятся" ))
Индийскую музыку очень любят в наших луизианских болтах. Негр с индеем - братья навек!
Сущность большей части индийской музыки, совершенно правильно подмечено, как раз заключается в сопоставлении ритмических паттернов плюс блуждания взад-вперед по весьма специфическому ладу vs бурдонного тона тампуры.
С электронной танпурой я знаком со времен, как я брал уроки табла, сразу вспоминается "музыкальная шкатулка" из фильма "Мёртвый сезон" - попробуйте под неё два часа без перерыва помузицировать )))Последний раз редактировалось Aybolit; 29.05.2009 в 17:39. Причина: Устранение неоднозначности
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: отЛАДка ТОНальности
Вот почему я на ЧИ навалился:Пифагоров строй для справки 3-limit JI. Класс октавных эквивалентов какой-либо одной высоты 2-limit JI. Простых чисел величиной меньше двух не бывает.
- Чистый это одно из значений слова Just.
- То что в наших учебниках по настройке описывают под названием бесконечный чистый строй в точности соответствует тому, что в мире теперь называют 5-limit JI.
Последний раз редактировалось commator; 29.05.2009 в 19:51.
Re: отЛАДка ТОНальности
Значит психоакустические гипотезы правдоподобны.
Случай отстранения ударных полифонизацией.
Когда добрейший играет просто на барабанах, он вынужден дополнять свои ощущения мелодией, пусть даже импровизированной на ходу.
Чтобы не держать её в себе, он при комментировании не просто говорит, а склоняется к речитативу. Местами и к мелодии.
Вероятнее всего на Ваших уроках табла-музицирования солист отсутстовал, а тратить ресурсы своего организма на конструирование фантома мелодии Вы не были склонны.
При всём при этом, если для Вас музыка без ударных не вкусная, можно почти с уверенностью констатировать, что полифонические формы Вас не утомляют лишь при эпизодическом их включении в гомофонную, а то и впрямь монодическую эпику.
Для меня же, с конца 70-х работающего среди аппаратуры на импульсных блоках питания, танпурный звук означает, что оборудование в норме, никакой суеты с поисками/устранениями неисправностей не требуется, зарплата достаётся без активных усилий. Готов слушать как Апассионату.
Сами понимаете ударные звуки рвущихся электрических цепей отбили мне охоту к чрезмерно приправленной ударными специями музыкальной снеди.
Моё поклонение Музыке началось с битломании, и тогда мне частенько хотелось сунуть голову в большой грохочущий динамик.
Теперь всё иначе, но на 12 сентября экскурсию в Ливерпуль планирую.
Последний раз редактировалось commator; 30.05.2009 в 12:18.
Re: отЛАДка ТОНальности
Музыло опять "поднял свое копье".![]()
Уточните, что за "пифагорейские обряды" Вы заметили в теории музыки. Я как раз занимаюсь пифагорейским музыкознанием и никаких "мистических обрядов" там в упор не вижу. Не говоря уже о нимбе, которого вроде не могло быть в те времена никак![]()
Последний раз редактировалось Olorulus; 30.05.2009 в 09:00.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: отЛАДка ТОНальности
В том-то и дело,что речитатив тут не вынужденный эрзац отсутствующей мелодии, но результат воспитания с малого детства.Вспомните проповедников в черной(и не только) церкви , у которых переходы от речи к пение и обратно очень гладки; что является признаком высокой степени музыкальности.
Я в свое время- в качестве исследования явления интонации-позволил себе надеть на фрагмент знаменитой речи М.Л.Кинга "I have a Dream"аккомпанимент :
Надеюсь,что не слишком оффтоп.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: отЛАДка ТОНальности
Прекрасный и редкостный эксперимент!
И показательный. Чтобы не затенить саму речь и оттенить жизнь аккомпанемента ударные с большим вкусом и тактом сами уходят в тень.
У меня даже мыслей не возникает, что сообщение об опыте гармонизации речи не в теме ладотональности.
На FRSM-2008 я видел и слышал, как демонстрировал такие экземляры партитур нам привычной нотации, проигрывание которых воссоздаёт почти распознаваемые слухом фрагменты речи.
Последний раз редактировалось commator; 30.05.2009 в 10:56.
Re: отЛАДка ТОНальности
NbP, я боюсь, что некоторым дорогим коллегам неинтересны старые толстые негры.
Тем более, что никто из них, негров, Холопова не читал.
Последний раз редактировалось Aybolit; 30.05.2009 в 11:24.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: отЛАДка ТОНальности
Независимо от меня скрипачка Мири бен Ари сделала что-то похожее,однако наиграла на голос скрипкой.Она-то получила за это премию-Грами там,или другую...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: отЛАДка ТОНальности
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Похожие темы
-
семантика тональности
от bobr177 в разделе Старинная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18 -
Родственные тональности
от Alexanbar в разделе Теория музыкиОтветов: 5Последнее сообщение: 13.09.2012, 21:45 -
Смена тональности, транспозиция
от Nikita T. в разделе Нотный наборОтветов: 1Последнее сообщение: 04.01.2012, 13:50 -
Звучание тональности
от dionisiy71 в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 05.03.2011, 20:16 -
Finale Смена тональности
от kel575 в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 02.11.2010, 23:05




Ответить с цитированием



Социальные закладки