Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Технические вопросы

              
  1. #1

    По умолчанию Технические вопросы

    Имеется целая пачка вопросов к уважаемым господам - практикующим органистам. Итак.

    1. Громкость в пределах регистра. Как меняется амплитуда звука в пределах одного регистра (объективно амлитуда, не учитывая повышенную чувствительность человеческого уха к области средних частот)? Логично предположить, что громкость низких нот выше, но попадались сведения, что есть и обратная зависимость. Существуют ли особенности изменения амплитуды для определенных регистров или органов определенного типа?

    2. Акустика помещения. Где обычно в наиболее выгодной степени проявляются акустические свойства органа (насколько близко-далеко)? Принято ли его слушать находясь к нему спиной (как в западных соборах) или лицом (как в концертных залах) и влияет ли это как-то на восприятие? Как воспринимается парнамирование низких труб на фасаде (особенно учитывая расположение C-C#, компенсируемое, правда, неспособностью слуха к пространственной локализации низких звуков)? Какие акустические недостатки помещения воспринимаются наиболее остро (особенно это касается времени реверберации)?

    3. Атака звука. Низкие трубы традиционно имеют большую атаку. Стремятся ли к устранению этого недостатка и вообще считают ли это недостатком? Есть ли разница в атаке у разных регистров одинаковой футовости? Стоит ли стремиться к тому, чтобы все регистры "стартовали" одновременно? (Помнится, sesquialtera радовался органу с "быстрыми" Trompette).

    4. Принципалы. В принципе, опыт прослушивания показывает, что в целом принципалы разных органов звучат примерно одинаково, но все же имеются некоторые различия. Насколько обычно различаются французские Montre, немецкий Prinzipal и английский Diapason? Чем обусловлено наличие двух Diapasonов в английских органах (традиционно) и целого ряда Diapasonов в некоторых американских органах? Стремятся ли сделать хоры принципалов звучащими одинаково для всех мануалов органа или, наоборот, используют трубы разной мензуры и с разным звуковым давлением? Насколько уместно использование 32х футового диапазона в педали или лучше ограничиться Gedackt'ом?

    5. Штрихи исполнения. В продолжение так несвоевременно закрытой темы об "Органном вздоре" - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=43417.
    Может быть у кого-нибудь есть возможность записать различные способы взятия-снятия органной ноты? Мне, к сожалению, нереально попасть к живому инструменту. А тема достаточно интересная. Например, в том же самом Hauptwerk самые-самые крутые наборы сэмплов имеют разные сэмплы атаки и затухания. Причем первые не зависият от уровня Velocity, а последние не реагируют на Aftertouch, хотя реализовать это было бы элементарно. Несколько сэмплов атаки позволяют разнообразить в действительности случайный процесс взятия звука, а разные сэмплы затухания уместны в случае большого времени реверберации - "недовзятый", стаккатный Bourdon, естественно, будет давать иной хвост, чем полностью "взятый". Но реальная динамика взятия-снятия ноты не сэмплируется, хотя если это настолько важно, думаю, это бы уже было реализовано - в создании сэмплов принимают участие не последние люди. Особенно в создании многогигабайтных и дорогих монстров, как последние пражские органы.

    Пока вроде бы все. Буду признателен за ответы, хотя бы за частичные.
    Последний раз редактировалось leporello; 09.06.2009 в 02:58. Причина: редакционная правка

  • #2

    По умолчанию Re: Технические вопросы

    О, друже Лепорелло!
    Вы очень правильные вопросы подняли, но я не уверен что вы получите на них исчерпывающий ответ здесь.
    Это кстати очень непросто всё...
    1 и 2-ой ваши вопросы я бы связал вместе. У немецких органостроителей раньше было такое понятие "Tragfachigkeit"(буквально- "грузоподъёмность"), которое мы называем - "несущая способность звука" (зависит от правильного мензурирования инструмента и расположения его относительно стен, сводов и пр. акустически важных элементов зала, где орган расположен, ведь у органа резонатором является именно зал, то помещение, где его расположили...). Что же сие есть такое- "Tragfachigkeit"? А это то, что когда у вас включен всего один единственный регистр, он заполняет собой весь зал, вне зависимости от расположения ушей ваших. У современных органостроителей это понятие, на мой взгляд, утеряно начисто. Технология изготовления деталей- на высочайшем уровне, но инструменты не звучат, они не имеют "звукового рельефа", всё одинаково, все регистры звучат похоже и нет ни одного красивого... Когда произошло это падение искусства органостроения, сказать точно трудно, но совсем недавно я думаю, я видел это... Это похоже на падение мастерства скрипичных мастеров на рубеже 18-19 века. Если в конце 1700-х ещё попадались уникальные по звучанию скрипки, то после 1800-го как обрезало. Есть только хорошие и очень хорошие, но не более того. А вот с органами сий перелом пожалуй свершился на моих глазах... Почему это произошло? Моё мнение таково, что люди сейчас просто потеряли культуру восприятия звука вообще. Они забыли, что музыкальный звук, он как бриллиант, должен покоиться на чёрной бархатной подкладке тишины, люди замусорили свои уши многочисленной громкой дрянью, раздающейся отовсюду...
    Но тут много можно говорить, а зачем? Они всё равно уже не слышат...
    Я ведь именно эту тему хотел поднять в разделе "Орган в Калининграде", но там молчание и ещё раз молчание, уже с августа прошлого года...
    Какой смысл отвечать на ваши остальные вопросы...? Уж простите...
    С уважением.
    Мау
    Последний раз редактировалось May; 09.06.2009 в 17:18.

  • #3

    По умолчанию Re: Технические вопросы

    Dum spiro spero, авось и ответят.

    Мау, спасибо хотя бы за реакцию. Из вашего поста, кстати, получается вопрос №6.

    6. Поведение трубы при изменении звукового давления. Меняется ли и насколько меняется тембр трубы при снижении давления? Снижается ли громкость каждой трубы при подключении дополнительных регистров? Ну, грубо говоря, одна труба - 18 дБ, подключили вторую - уже две по 15, а если три - по 12 каждая, где-то так...

  • #4

    По умолчанию Re: Технические вопросы

    Цитата Сообщение от leporello Посмотреть сообщение
    Dum spiro spero, авось и ответят.

    Мау, спасибо хотя бы за реакцию. Из вашего поста, кстати, получается вопрос №6.

    6. Поведение трубы при изменении звукового давления. Меняется ли и насколько меняется тембр трубы при снижении давления? Снижается ли громкость каждой трубы при подключении дополнительных регистров? Ну, грубо говоря, одна труба - 18 дБ, подключили вторую - уже две по 15, а если три - по 12 каждая, где-то так...
    Нуууу, друже Лепорелло... это всё давно отработано и просчитано. Ничего не должно меняться и не меняется( в нормальных органах конечно). Кстати вообще то вершина органостроения- это вторая половина 18 века (как и скрипичного мастерства кстати, тогда понимали как родится Его Величество Звук, потом утратили понимание постепенно). Вы не опоздали родиться часом? Я так точно опоздал и не скрываю сего....

  • #5

    По умолчанию Re: Технические вопросы

    Хм... В очередной раз убеждаюсь в том, что если вопросы возникают у всех моих друзей-знакомых-приятелей-собеседников (на любую тему), я практически всегда могу дать на них ответ. Если вопросы возникают у меня - ответы вынужден искать самостоятельно. Пора бы привыкнуть - но все никак. Расскажут о космических кораблях, бороздящих Большой театр, о тщетности сущего, о неверном подходе, поиграют мускулами извилин, но никакой конкретики, никаких "да" или "нет", там где достаточно только "да" или "нет". Ладно, не в первый раз. Книги, спасибо, что вы есть.

  • #6

    По умолчанию Re: Технические вопросы

    Цитата Сообщение от leporello Посмотреть сообщение
    Хм... В очередной раз убеждаюсь в том, что если вопросы возникают у всех моих друзей-знакомых-приятелей-собеседников (на любую тему), я практически всегда могу дать на них ответ. Если вопросы возникают у меня - ответы вынужден искать самостоятельно. Пора бы привыкнуть - но все никак. Расскажут о космических кораблях, бороздящих Большой театр, о тщетности сущего, о неверном подходе, поиграют мускулами извилин, но никакой конкретики, никаких "да" или "нет", там где достаточно только "да" или "нет". Ладно, не в первый раз. Книги, спасибо, что вы есть.
    Именно так друже! Музыка-странная дама...

  • Похожие темы

    1. Трансляция Трансляция 14 конкурса имени Чайковского. Технические вопросы
      от archivarius в разделе О конкурсе в целом
      Ответов: 229
      Последнее сообщение: 02.07.2011, 10:21
    2. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    3. На чем учиться, если нет фортепиано? Технические вопросы.
      от А.Еруков в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 28.09.2009, 12:11
    4. Технические вопросы
      от Борис Тараканов в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 13.10.2005, 23:55
    5. Ответов: 15
      Последнее сообщение: 03.10.2003, 12:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100