1. #21
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    "Девушка с самоучителем", даже не блондинка, - вполне способна. Это слушающий знает, где фразы и невольно их "слышит". А в голове бедняги ученика, играющего ноту за нотой, как букву за буквой - такая фигня вытанцовывается!
    Ну бывает там какая-то дислексия, дисграфия. А бывает и в музыке такая дис-хрень. Причем даже объяснить невозможно - в чем твои проблемы, потому что играющие не могут себе представить такой степени тупизма!
    Дык я и говорю, чтобы ученик не играл эти ноты, а взял, да и прокукарекал (или пропищал) их голосом. А вообще-то фразировка есть отступление от совершенной ровности, но пока ученик или, там, вообще музыкант, не в состоянии сыграть совершенно ровно и при этом уверенно и свободно, какая фразировка? Чтобы отступать, надо иметь, от чего отступать! При этом - совершенно ровное и мерное исполнение есть само по себе разновидность фразировки, так же, как ноль есть разновидность числа - если ученик не может этого выполнить, он не в состоянии фразировать по техническим причинам.

    Кстати, слушающий - если он не искушен в слушании именно данной музыки - ни хрена не знает, где фразы, и даже как это может звучать по иному, нежели то, чем его потчует музыкант.


  • #22
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Дык я и говорю, чтобы ученик не играл эти ноты, а взял, да и прокукарекал (или пропищал) их голосом. А вообще-то фразировка есть отступление от совершенной ровности, но пока ученик или, там, вообще музыкант, не в состоянии сыграть совершенно ровно и при этом уверенно и свободно, какая фразировка? Чтобы отступать, надо иметь, от чего отступать! При этом - совершенно ровное и мерное исполнение есть само по себе разновидность фразировки, так же, как ноль есть разновидность числа - если ученик не может этого выполнить, он не в состоянии фразировать по техническим причинам.

    Кстати, слушающий - если он не искушен в слушании именно данной музыки - ни хрена не знает, где фразы, и даже как это может звучать по иному, нежели то, чем его потчует музыкант.
    Дорогой mitka, что для Вас "фразировка"?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #23
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогой mitka, что для Вас "фразировка"?
    Для меня фразировка это выявление в музыке таких наименьших ее частей (именуемых фразами), которые имеют распознаваемое начало, середину и окончание, и которые, вследствие этого, имеют свое внутреннее развитие (в эмоциональном, а не музыкально-теоретическом смысле), совпадающее или не совпадающее с развитием целого. А как по-настоящему, я не знаю.

  • #24
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Мне отчего-то кажется, что у скрипача, доигравшегося до третьего курса училища, не может быть тех начальных проблем с фразировкой, которые здесь обсуждаются. Я предполагаю, что в принципе уважаемый violini те фразы и видит, и слышит, и играет. Но педагог требует большего. Может быть, более утонченной фразировки. Или более объемной "лепки". Или более широкого "дыхания". Или более отчетливого построения формы. Или выразительной читки с листа. То есть педагог, скорее всего, требует переходить от ученического уровня "как-то так фразирую" - к профессиональному. Но подробностей мы не знаем.

  • #25
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Для меня фразировка это выявление в музыке таких наименьших ее частей (именуемых фразами), которые имеют распознаваемое начало, середину и окончание, и которые, вследствие этого, имеют свое внутреннее развитие (в эмоциональном, а не музыкально-теоретическом смысле), совпадающее или не совпадающее с развитием целого. А как по-настоящему, я не знаю.
    Тогда почему Вы связали фразировку с отступлением от совершенной ровности? И что служит основанием для распознаваемости начала, середины и конца?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #26
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Тогда почему Вы связали фразировку с отступлением от совершенной ровности? И что служит основанием для распознаваемости начала, середины и конца?
    Тут я бы уточнила, что отступлением от ровности является фразировка, так сказать, практическая - выделение фраз при исполнении.
    На стыке фраз обязательно получаются (при выразительной игре) микропаузы или разной степени акценты и т.п. отступления, которые в нотный текст не впишешь в силу их мимолетности и краткости.
    Примерно, как в речи/на письме. Письменные фразы разделяются знаками препинания, а устные можно произнести монотонно и ровно ("как пономарь"(с)), а можно - "с выражением", выделяя, значительно или незначительно отдельные слова, звуки и паузы.
    И тем выше искусство, чем "мельче", но при этом "цеплячее" нюансировка...
    Это - если не вдаряться в казуистическо-софистические дебри...

    Так вот, когда мне впервые ткнули пальцем в границу между музыкальными фразами и продемонстрировали на практике, я, тем не менее, не вдруг овладела чисто физической стороной дела. То есть моском я понимала, что вот! здесь оно должно быть! А пальцы еще о-очень долго и упрямо выстукивали ровное "дын-дын-дын" и ни шагу ни влево ни вправо...

  • #27

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Интересный вопрос и интересное обсуждение... Только вот что-то человека замутившего эту бурю в стакане не видно и не слышно...
    Вопрос, поднятый тут, достоин темы диссертации, настолько он обширен и непрост. Если кратко, то на мой взгляд, схема будет выглядеть так: сначала фразу надо понять, почувствовать, а затем воплотить. И тут уже встают вопросы технологии, которые у всех инструментов разные. На 3м курсе, думаю, вопросов с пониманием возникать уже не должно, а вот насчет остального - это может быть долгий разговор. Поскольку тут речь идет о струнно-смычковом инструменте, то фразировка зависит от владения смычком, красочности вибрации, владения различными штриховыми приемами и динамикой. С удовольствием обсудил бы этот вопрос, как с автором темы, так и со всеми заинтересованными в данном вопросе участниками. Все желающие могут оставить мне личное сообщение и мы обязательно поговорим, либо через Скайп, либо каким другим способом. Повторяю, что тема эта сколь обширна, столь же и интересна, и очень важна в становлении музыканта.

  • #28
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от Viatcheslav Посмотреть сообщение
    С удовольствием обсудил бы этот вопрос, как с автором темы, так и со всеми заинтересованными в данном вопросе участниками. Все желающие могут оставить мне личное сообщение и мы обязательно поговорим, либо через Скайп, либо каким другим способом. Повторяю, что тема эта сколь обширна, столь же и интересна, и очень важна в становлении музыканта.
    А почему в личку, а не на форуме? Ведь форум для того и существует, что на нем обсуждать поднятые вопросы.

    Что касается "играть фразами", то во-первых: нужно знать уровень вопрошающего музыканта (3 курс училища еще ничего не говорит. Можно в третьем классе знать основы фразировки и не знать на 3 курсе консерватории). А во-вторых: в чем у него лично проблема, что там преподаватель требует и хочет?

    Как уже тут говорилось, сначала, на первом этапе, делим музыку на короткие фразы, конец которых совпадает с длинной нотой. На втором этапе - ладовые опоры и т.д. Если знать хотя бы эти примитивные деления на слова, фразы и предложения, то и проблем не будет.
    Другое дело, что ученик может все это знать, но не мочь исполнить. Тут уже подключаются технологические задачки: звуковедение, штрихи, динамика и пр. скрипичные премудрости.

    У меня был случай с не моей ученицей еще в одесской консе. Она попросила помощи именно в этом вопросе. По ее словам она с учителем уже все делала: и пела, и танцевала, и анализировала, и пр. и пр. - и ничего не получалось путнего. Я предложил поиграть ей по открытым струнам тот характер музыки, который она представляет в данном произведении. И вот тут-то случилось самое интересное - она не смогла сыграть эту музыку по открытым струнам. То есть у нее правая рука без левой не знала что делать. На пол-страницы текста ушло минут 20, пока она не смогла бодренько пропиликать по пустым струнам весь текст. Потом еще немного поиграли, чтобы выявить тот характер музыки, который она сама хотела (или они с учителем это захотели вместе, именно по открытым струнам. И тут не обошлось без проблемы. Музыка-то была красивая и ей нравилась, а по открытым струнам она оказалась примитивной до ужаса. И вот когда она интересно сыграла по открытым струнам (еще минут 15), то после добавления левой руки проблем с музыкальностью уже не возникало. И чтто самое главное: я ничего не говорил ей ,как играть, считая, что она с учителем все это уже разобрала и знала. Я ей только дал вот эту технику воплощения. Простенько, но она этого не знала, доучившись до 3 курса консы.

  • #29
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Немного не в тему, хотя недалеко от нее.
    А вот как быть, если никак не можешь запомнить мелодию? Вот, вроде бы, не архисложная вещь, Куранта Люлли. Ну никак не лезет в башку! С листа медленно - выскребывается и даже узнаются отрывки. Но через минуту в памяти уже пусто.
    Сколько-то раз прослушать запись, чтоб из ушей полезло? Послушаю, кажется - лезет. А через полдня опять не помню. Или вспоминаются другие мелодии. Примерно, как на уроке иностранного вдруг в памяти всплывают вместо нужных слов где-то случайно наловленные слова на других языках.

  • #30
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Как научиться играть фразами?

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Немного не в тему, хотя недалеко от нее.
    А вот как быть, если никак не можешь запомнить мелодию? Вот, вроде бы, не архисложная вещь, Куранта Люлли. Ну никак не лезет в башку! С листа медленно - выскребывается и даже узнаются отрывки. Но через минуту в памяти уже пусто.
    Сколько-то раз прослушать запись, чтоб из ушей полезло? Послушаю, кажется - лезет. А через полдня опять не помню.
    У нас работают несколько видов памяти: музыкальная (та, которая мелодии запоминает), логическая (та, которая запоминает структуру мелодии), моторная (та, которая двигает нашими пальчиками и помогает "проскочить" то место, которое как бы забылось двумя предыдущими памятями.
    Если у Вас не запоминается мелодия какого-то произведения, то попытайтесь его проанализировать: как движется мелодия (где-то гаммообразно, где-то арпеджированно), ее гармонический и тональный план (может быть там и модуляции есть). Если ее играть, то еще и моторная память поможет.

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Научиться играть на скрипке...
      от Kitana в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 66
      Последнее сообщение: 16.08.2018, 16:31
    2. Как научиться быстро играть?
      от Deff в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 978
      Последнее сообщение: 13.06.2016, 19:45
    3. Шансы научиться играть
      от Waltraute в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 47
      Последнее сообщение: 12.05.2014, 16:29
    4. Научиться играть на гитаре
      от Vanek в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 15.06.2013, 14:20
    5. Научиться играть на гитаре.
      от Con_spirito в разделе Инструментарий
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 15.06.2013, 14:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100