Звучит почти как: "Как научиться говорить предложениями". Фразы состоят из мотивов и интонаций, которые надо не столько "видеть и выстраивать", сколько слышать и интонировать.
Совет по теме: Больше слушайте хороших музыкантов. Постарайтесь услышать, как они интонируют и выстраивают.
...
Совет по теме: Больше слушайте хороших музыкантов. Постарайтесь услышать, как они интонируют и выстраивают.
Слушать - безусловно, полезно. Но, если человек му...чается, по несчастливому стечению обстоятельств, с нерадивым педагогом, а то и вовсе с самоучителем - одного слушания мало. Слышать у других и уметь воспроизвести - это сопоставимо с умением на иностранном языке читать vs говорить. "Развязывание языка" требует дополнительных усилий.
Если автор темы начинающий, то можно посоветовать, в том числе, играть инструментальные обработки известных ему песен. Зная слова, яснее представляешь себе музыкальную фразировку, которая в вокальных произведениях привязана к словесной. От этого можно отталкиваться для последущего анализа пьес и этюдов...
Пойте то, что играете. Как поется, так и фразируется, по дыханию.
По неопытности и отсутствию советчиков запросто можно пропеть нечто вроде:
нетаку жлег кострои тьфразузапя таякакка жетсязапятая на взглядопытногоче лове каточка.
Случалось и самим лепить подобную чернуху (вся нелепость осознается иногда через годы) и наблюдать у товарищей по несчастью.
Поэтому я и советую начинать с мелодий, фразировка которых подкреплена словами. А также - с хорошо известных в чужом исполнении, прослушанных и проанализированных несложных вещей.
По неопытности и отсутствию советчиков запросто можно пропеть нечто вроде:
нетаку жлег кострои тьфразузапя таякакка жетсязапятая на взглядопытногоче лове каточка.
Случалось и самим лепить подобную чернуху (вся нелепость осознается иногда через годы) и наблюдать у товарищей по несчастью.
Поэтому я и советую начинать с мелодий, фразировка которых подкреплена словами. А также - с хорошо известных в чужом исполнении, прослушанных и проанализированных несложных вещей.
Я бы не опирался на слово в таком вопросе. Сколько случаев, когда мелодия, освобожденная от слова, приобретала совсем иные контуры... Границы фраз определяются дыханием.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Я бы не опирался на слово в таком вопросе. Сколько случаев, когда мелодия, освобожденная от слова, приобретала совсем иные контуры... Границы фраз определяются дыханием.
А как научиться вычислять это самое дыхание? Если имеешь о нем только понятие, что есть такая штука?
Не физически же - по тому, на какое количество нот и тактов хватит воздуха в груди.
Один из способов - для начала! - опираться на слова. Если к тому же нет рядом более опытного советчика.
По крайней мере, слова дадут представление, что фразы не совпадают целиком и полностью с тактовыми чертами, что далеко не все ноты равноправны, и только часть их составляет мелодию, а другая - аккомпанемент. Это мало узнать теоретически, это нужно научиться чувствовать. Кому-то дано от природы, а другой ощупью пробирается...
А как научиться вычислять это самое дыхание? Если имеешь о нем только понятие, что есть такая штука?
Не физически же - по тому, на какое количество нот и тактов хватит воздуха в груди.
Один из способов - для начала! - опираться на слова. Если к тому же нет рядом более опытного советчика.
По крайней мере, слова дадут представление, что фразы не совпадают целиком и полностью с тактовыми чертами, что далеко не все ноты равноправны, и только часть их составляет мелодию, а другая - аккомпанемент. Это мало узнать теоретически, это нудно научиться чувствовать. Кому-то дано от природы, а другой ощупью пробирается...
Есть ведь и фразировочные лиги, на худой конец... Кроме того, ладовые опоры, артикуляционные... С другой стороны, сколько глупостей, связанных именно с фразировкой, в редакциях даже маститых музыкантов в том же Бахе, Бетховене...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Есть ведь и фразировочные лиги, на худой конец... Кроме того, ладовые опоры, артикуляционные... С другой стороны, сколько глупостей, связанных именно с фразировкой, в редакциях даже маститых музыкантов в том же Бахе, Бетховене...
Фразировочные лиги обозначаются не для всех инструментов, к тому же их назначение человеку еще объяснить на практике нужно, тыкая пальчиком в книжку и в инструмент... Мы не знаем, на чем учится автор темы. Я не случайно просила уточнить также ее (его?) уровень.
А что такое ладовые и артикуляционные опоры? Спрашиваю по дикости и невежеству, а не с подковыркой...
Ну и потом, если даже маститые творили глупости, то за какую тогда соломинку хвататься начинающему? Легко сказать - "ладовые и артикуляционные"... "Как легко на гладкой карте стрелку начертить!" (с)
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки