Тема: Этюд Скрябина ор.42 №5
-
25.06.2009, 08:09 #1
Этюд Скрябина ор.42 №5
Давно подступался к этому произведению, но отступал на первой же странице.
И вот, вроде бы очередная попытка оказалась более менее успешной. Сейчас я почти выучил его целиком, это, конечно, лишь начальная стадия работы, но надеюсь, что что-нибудь получится.
То ли руки растянулись, но неудобные аккорды фа-си-ля и фа-ля-соль диез беру без арпеджио.
Буду рад послушать советы мастеров по этому произведению. Может, кто знает что-нибудь об этом этюде? Вообще по звуку он вполне может относиться к его ранним работам.
Темп (или настроение) в этом этюде указан Affanato - то есть запыхавшись.
У Скрябина очень хорошо получается создать это состояние. Я пытаюсь играть прелюдию № 14 (Presto) ор. 11 как раз в таком состояни. И в 3й сонате в третьей части мне не хватает воздуха когда слушаю. Но вот конкретно в этом этюде я не могу полностью понять эту ремарку.
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Вы, наверное, удивитесь, но мне кажется, что половина играющих этот этюд даже понятия не имеет - что значит affanato![]()
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Возможно, но мне кажется, что освоить этот этюд намного сложнее, чем порыться в словарях даже во времена до Википедии.
Кстати, я еще немного порылся в лингвистике.
Итальянское affannata - тревожный; беспокойный; задыхающийся
Если взять термин шире, не только "задыхаясь", то можно применить к этому этюду.
Музыкальный термин affanato переводят как anguish, а это еще бОльший спектр оттенков: приносить боль; вызывать страдания; мучить; страдать; мучиться (от боли); выносить; терпеть муку; испытывать острую тоску; испытать острую тоску. Это уже ближе к его "томлению".
Но насчет 14й прелюдии - я лично ощущаю связь с дыханием, прямо вырисовано прерывистое дыхание, и если его хорошо передать, то у слушателя можно "навести" это состояние.
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Чудесный и очень непростой этюд. Я с ним в консерваторию поступала - помню, шлифовка была долгая...
Вы знаете, мне мои мудрые шефы советовали не обращать внимания на провоцирующуюремарку "affanato". Ибо это состояние создается за счет фактуры, само. А вот если впасть, что называется, в "ажиотаж", то риск превращения этой фактуры в сумбур очень велик. А тогда эффекта не будет... Там столько подробностей, что если они все проговорятся, то остальное музыка сделает за вас...
Интересно, что многие называют его "этюд на левую руку". А самое главное, как выяснилось - привести в порядок правуюОсобенно там, где она "делится на две руки" - мелодия+фактура. В правой руке требуется максимально возможная пластичность и максимальная экономия движений.
Шикарно этот этюд недавно играл на "бис" Валерий Кулешов. Спокойно и благородно. И вместе с тем - это было-таки affanatoКачественное и эстетичное))))
Свободу пианистам!
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Спасибо за ответ.
Я как раз с правой рукой тут и мучаюсь.
Если этюд разделить на части A1-A2-B1-A3-B2-C
то для меня самая сложная - A2. Я тут показал одному местному учителю - он говорит, "ой, пальцев не хватает" это он про правую руку, где, видимо, надо одним пальцем две ноты играть, иначе ничего не придумывается.
В этих же А1 и А2 встречаются в правой руке два очень больших аккорда. Раньше они меня очень смущали.
В каждой музыке - Бах.
В каждом из нас - Бог.
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Мест, чтобы одним пальцем две клавиши в аккорде нажимать я тут тоже не вижу.
Но посмотрите, в 11м такте (если затакт считать нулевой такт) я играю шестнадцатые ноты с такими пальцами: 2-2-3-2-4-3
Может, об этих "2-2" шла речь? Или вы как-то иначе играете?
У меня еще такой вопрос, в тактах 5 и 6 большие аккорды. Если рука не дотягивается, можно ли взять этот ми-диез левой рукой? Я играю правой, но мне любопытно.
В каждой музыке - Бах.
В каждом из нас - Бог.
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
Свободу пианистам!
Re: Этюд Скрябина ор.42 №5
И такой ещё вопрос, если позволите.
Такты, там где мелодия "скатывается" в бушующий хаос с дуолями в левой руке. Там пометка cresc. poco a poco
Верхние ноты в пассаже левой руки Соль Диез - Ля. Мне более удобно играть скользя первым пальцем, хотя можно и 5-2-1-5-3-2-1...
В каждой музыке - Бах.
В каждом из нас - Бог.
Похожие темы
-
5-й этюд Скрябина - как играть 14й-16й такты?
от Evgeniy P в разделе Мастер-классОтветов: 6Последнее сообщение: 07.02.2011, 03:32 -
Этюд Скрябина dis-moll (2 том)
от FIGARO в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 9Последнее сообщение: 18.01.2008, 00:24 -
Ищу последний этюд Скрябина
от Capriccioso в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 13.08.2007, 23:29 -
1-Я Соната Скрябина в редакции самого Скрябина)
от Capriccioso в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 07.08.2007, 22:50 -
Этюд Скрябина до диез минор опус 42
от А.А.Р. в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 10.06.2007, 20:11
Социальные закладки