Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Этюд Скрябина ор.42 №5

              
  1. #1

    По умолчанию Этюд Скрябина ор.42 №5

    Давно подступался к этому произведению, но отступал на первой же странице.
    И вот, вроде бы очередная попытка оказалась более менее успешной. Сейчас я почти выучил его целиком, это, конечно, лишь начальная стадия работы, но надеюсь, что что-нибудь получится.
    То ли руки растянулись, но неудобные аккорды фа-си-ля и фа-ля-соль диез беру без арпеджио.
    Буду рад послушать советы мастеров по этому произведению. Может, кто знает что-нибудь об этом этюде? Вообще по звуку он вполне может относиться к его ранним работам.
    Темп (или настроение) в этом этюде указан Affanato - то есть запыхавшись.
    У Скрябина очень хорошо получается создать это состояние. Я пытаюсь играть прелюдию № 14 (Presto) ор. 11 как раз в таком состояни. И в 3й сонате в третьей части мне не хватает воздуха когда слушаю. Но вот конкретно в этом этюде я не могу полностью понять эту ремарку.

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Вы, наверное, удивитесь, но мне кажется, что половина играющих этот этюд даже понятия не имеет - что значит affanato

  • #3

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Возможно, но мне кажется, что освоить этот этюд намного сложнее, чем порыться в словарях даже во времена до Википедии.
    Кстати, я еще немного порылся в лингвистике.
    Итальянское affannata - тревожный; беспокойный; задыхающийся
    Если взять термин шире, не только "задыхаясь", то можно применить к этому этюду.
    Музыкальный термин affanato переводят как anguish, а это еще бОльший спектр оттенков: приносить боль; вызывать страдания; мучить; страдать; мучиться (от боли); выносить; терпеть муку; испытывать острую тоску; испытать острую тоску. Это уже ближе к его "томлению".
    Но насчет 14й прелюдии - я лично ощущаю связь с дыханием, прямо вырисовано прерывистое дыхание, и если его хорошо передать, то у слушателя можно "навести" это состояние.

  • #4

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Чудесный и очень непростой этюд. Я с ним в консерваторию поступала - помню, шлифовка была долгая...
    Вы знаете, мне мои мудрые шефы советовали не обращать внимания на провоцирующую ремарку "affanato". Ибо это состояние создается за счет фактуры, само. А вот если впасть, что называется, в "ажиотаж", то риск превращения этой фактуры в сумбур очень велик. А тогда эффекта не будет... Там столько подробностей, что если они все проговорятся, то остальное музыка сделает за вас...
    Интересно, что многие называют его "этюд на левую руку". А самое главное, как выяснилось - привести в порядок правую Особенно там, где она "делится на две руки" - мелодия+фактура. В правой руке требуется максимально возможная пластичность и максимальная экономия движений.
    Шикарно этот этюд недавно играл на "бис" Валерий Кулешов. Спокойно и благородно. И вместе с тем - это было-таки affanato Качественное и эстетичное))))
    Свободу пианистам!

  • #5

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Спасибо за ответ.
    Я как раз с правой рукой тут и мучаюсь.
    Если этюд разделить на части A1-A2-B1-A3-B2-C
    то для меня самая сложная - A2. Я тут показал одному местному учителю - он говорит, "ой, пальцев не хватает" это он про правую руку, где, видимо, надо одним пальцем две ноты играть, иначе ничего не придумывается.
    В этих же А1 и А2 встречаются в правой руке два очень больших аккорда. Раньше они меня очень смущали.
    В каждой музыке - Бах.
    В каждом из нас - Бог.

  • #6

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Цитата Сообщение от Pablito Посмотреть сообщение
    Если этюд разделить на части A1-A2-B1-A3-B2-C
    то для меня самая сложная - A2. Я тут показал одному местному учителю - он говорит, "ой, пальцев не хватает" это он про правую руку, где, видимо, надо одним пальцем две ноты играть, иначе ничего не придумывается.
    Да-да, это самый неприятный раздел. Там, действительно, насколько я помню, надо одним пальцем 2 ноты подхватывать. И долго-долго выгрывать это место - медленно-медленно, пластично, "ползком", стараясь не напрягаться...
    Свободу пианистам!

  • #7

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Цитата Сообщение от Solostar Посмотреть сообщение
    насколько я помню, надо одним пальцем 2 ноты подхватывать.
    Хм, странно, "потрогала ручками" сегодня этот этюд - нет, обошлась без одного пальца на 2 клавиши.. Значит, так и играла... Но точно помню, что кто-то из училищных педагогов все твердил про эти "два в одном" (не мой педагог)...
    Свободу пианистам!

  • #8

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Мест, чтобы одним пальцем две клавиши в аккорде нажимать я тут тоже не вижу.
    Но посмотрите, в 11м такте (если затакт считать нулевой такт) я играю шестнадцатые ноты с такими пальцами: 2-2-3-2-4-3
    Может, об этих "2-2" шла речь? Или вы как-то иначе играете?
    У меня еще такой вопрос, в тактах 5 и 6 большие аккорды. Если рука не дотягивается, можно ли взять этот ми-диез левой рукой? Я играю правой, но мне любопытно.
    В каждой музыке - Бах.
    В каждом из нас - Бог.

  • #9

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    Цитата Сообщение от Pablito Посмотреть сообщение
    Мест, чтобы одним пальцем две клавиши в аккорде нажимать я тут тоже не вижу.
    Но посмотрите, в 11м такте (если затакт считать нулевой такт) я играю шестнадцатые ноты с такими пальцами: 2-2-3-2-4-3
    Может, об этих "2-2" шла речь? Или вы как-то иначе играете?
    У меня еще такой вопрос, в тактах 5 и 6 большие аккорды. Если рука не дотягивается, можно ли взять этот ми-диез левой рукой? Я играю правой, но мне любопытно.
    да, я такой же аппликатурой играла, видимо, об этом тогда и шла речь...
    А я и подхватывала эти ноты левой рукой, у меня на этот счет пометка Егорова в нотах даже осталась В принципе, я дотягивалась правой, но в быстром темпе это рискованно...
    Свободу пианистам!

  • #10

    По умолчанию Re: Этюд Скрябина ор.42 №5

    И такой ещё вопрос, если позволите.
    Такты, там где мелодия "скатывается" в бушующий хаос с дуолями в левой руке. Там пометка cresc. poco a poco
    Верхние ноты в пассаже левой руки Соль Диез - Ля. Мне более удобно играть скользя первым пальцем, хотя можно и 5-2-1-5-3-2-1...
    В каждой музыке - Бах.
    В каждом из нас - Бог.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. 5-й этюд Скрябина - как играть 14й-16й такты?
      от Evgeniy P в разделе Мастер-класс
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 07.02.2011, 03:32
    2. Этюд Скрябина dis-moll (2 том)
      от FIGARO в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.01.2008, 00:24
    3. Ищу последний этюд Скрябина
      от Capriccioso в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.08.2007, 23:29
    4. 1-Я Соната Скрябина в редакции самого Скрябина)
      от Capriccioso в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.08.2007, 22:50
    5. Этюд Скрябина до диез минор опус 42
      от А.А.Р. в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.06.2007, 20:11

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100