-
29.06.2009, 21:27 #1Новичок
- Регистрация
- 26.06.2007
- Сообщений
- 25
Вопрос по гармоническому анализу
Есть аккомпанемент к популярной американской народной песне "House of the Rising Sun" (гитара):

Хочу разобраться и правильно классифицировать (назвать) все функции аккордов с точки зрения классической гармонии. Здесь идут сплошь трезвучия: Am - C - D - F - Am - E - Am - E. Допустим, что Am — это тоника, а E — это доминанта.
Вопрос: как правильно назвать каждый аккорд из последовательности C - D - F?
Скажем, если до-мажор и фа-мажор — это медианты, то откуда взялась мажорная субдоминанта D? Что это за лад? В мелодии фа-диез не используется, вся мелодия состоит из звуков ля-си-до-ре-ми-соль (соль иногда с диезом).
Прошу сильно не пинать за безграмотность, если что
.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Можно по-разному... Проще всего рассматривать D как "мажорную субдоминанту" - элемент дорийского лада, весьма распространенное явление даже в академической музыке...
Второй вариант - рассматривать начало как до мажор, "плавно" модулирующий в ля минор. В этом случае D - двойная доминанта, F - своего рода "дезальтерация" в мажорную субдоминанту, через которую и модулируемся в ля минор...
Третий способ - второй и третий такты - отклонение в соль мажор через последовательность S - D с последующим элипсисом...
Можно рассматривать эту гармонию с позиции мажора-минора, причем как "одноименного", так и "параллельного"...
Но я бы особо не напрягался - по большому счету, это всего-навсего плагальный вспомогательны оборот, приукрашенный "заменами" - элементами модальной техники...
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Вопрос по гармоническому анализу
вот! только сегодня утром прочёл!
один из современных способов создания нетональных и нефункциональных аккордовых прогрессий (я понятно выражаюсь?) - это использование последовательности из нескольких аккордов одинаковой звучности. В нашем примере - это С D E - все 3 аккорда - мажорные.
См. также Вильям Руссо - главу об "органуме".
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Ни тоники До мажора, ни Соль здесь не ощущается. Да и мажоро-минора(миноро-мажора) в обычном понимании здесь нет (конечно, мажорная доминанта проникла в минор из мажора, а тут еще и мажорня субдомнанта, но она есть и в разновидностях минора).
Чтобы не путать человека, думаю, лучше ограничиться "мажорная субдоминанта" - оборот дорийского лада и "плагальный оборот" с элементами модализма.))
Silvester
Чтобы почуствовать суть (услышать), этот оборот можно свести к Am-D-Dm-Am (Am-C-D-Dm/F-...)
Например, For your Love (Clapton, Chilly)
Em-G-A-Am (те же i-bIII-IV-iv - тут ступени записаны по американской системе).
То есть с точки зрения функций: t-td-Sдор-ts-t-d-t
Хотя не желательно рассматривать фолк-песню с точки зрения функциональной гармонии венских классиков.
Кстати, часто этот оборот с дорийской субдоминантой с последующей дезальтерацией можно встретить с использованием обращений в таком виде:
Am-(С+5/G#)-С/G-D/F#-F-(E или Am)
И еще распространенный родственный ладовый оборот: Am - Am7 - Am6 - Am+5
Иногда дорийский лад присутствует в виде F#ø:
Am-F#ø-Hø-(E7) - стандартный джазовый оборот i vi ii V в миноре, но суть та же - t-ts-s-(d)
Таким образом, полезно знать, что минор имеет более сложную структуру (чем мажор), основанную на разных ладах. Обычно говорят о "полном миноре", в котором объединяются натуральный, гармонический, мелодический (но на практике в подобных натурально-ладовых оборотах - дорийский). Сюда же можно добавить фригийскую ("неаполитанскую") bII.
Почему "нетональных" - к данному случаю это не относится. И функциональность хоть и ослаблена, но есть - это слышно.один из современных способов создания нетональных и нефункциональных аккордовых прогрессий
Хотя, конечно, "последовательности из нескольких аккордов одинаковой звучности" (добавлю - с выходом за пределы основного лада) используется в блюзе и роке - использование мажорных аккордов построенных на ступенях пентатоники A-C-D-E-G. Люди просто зажимали один аккорд и двигали по грифу - так рождалась "композиторская техника XX века".
А есть такое мнение, что праобразом "House of the Rising Sun" была фолк песня, которая иногда называется "Rising Sun Blues".
Органум у Руссо - это композиторская техника гармонизации мелодии параллельными аккордами одной структуры, прием "утолщения мелодии", так что мало что объясняет с точки зрения звучания гармонии, получаемых отношений, кроме того, что это имеет отношение к модальности - результаты такой техники могут создавать различные эффекты от ладовых оборотов до мажоро-минора или хроматики. Хотя само явление "ленточного многолосья" идет, вроде как, от негритянских церковных песнопений (не только негритянских).
Последний раз редактировалось qeyep; 02.07.2009 в 03:36.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Если очень захотеть, то можно каждый аккорд услышать тоникой или иной функцией, типа модальность.
Но мелодия, как-то настойчиво настраивает слух на тонику ля.
Кстати, в этой песенке интересная переменность, а припев как раз первые 4 аккорда Rising Sun.
_http://www.youtube.com/watch?v=C_FcUgxQ2Xw
(музыка не классическая - я не слишком нарушаю правила форума?)
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Намек двусмысленный, если учесть что House of Rising Sun - название либо борделя в Новом Орлеане, либо тюрьмы, либо места, куда помещали проституток, когда лечили от сифилиса.
"The phrase "House of the Rising Sun" is often understood as a euphemism for a brothel, but it is not known whether or not the house described in the lyrics was an actual or fictitious place. One theory speculated the song is about a daughter who killed her father, an alcoholic gambler who had beaten his wife. Therefore, the House of the Rising Sun may be a jail-house, from which one would be the first person to see the sun rise (an idea supported by the lyric mentioning "a ball and chain," though that phrase has been used as slang to describe marital relationships for at least as long as the song has been in print). Because the song was often sung by women, another theory is that the House of the Rising Sun was where prostitutes were detained while they were treated for syphilis. Since cures with mercury were ineffective, going back was very likely[1][2]."
()
Странно, что Вы написали эти слова, после этих моих:А те ответы, что Вы здесь получите на Вашу прямую постановку вопроса ("с точки зрения классической гармонии"), могут Вам быть полезны, лишь на экзамене.
Ответ, который дан hdd и мной вполне объективный и реальный с точки зрения слухового восприятия.Хотя нежелательно рассматривать фолк-песню с точки зрения функциональной гармонии венских классиков.
Вы не согласны?
Мне кажется, что когда вместо ясного ответа пишут какие-то намеки, то это говорит об отсутствии ясного понимания предмета, либо о маскировке целей ответа. Хотя, с другой стороны, большие Учителя, часто отвечали притчами. Но это уже другая история, а здесь все-таки форум ))Намек понят?
Насчет перевода
There is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it's been the ruin of many a poor boy
And God I know I'm one
Oh mother tell your children
Not to do what I have done
Well, I got one foot on the platform
The other foot on the train
I'm goin' back to New Orleans
To wear that ball and chain
Красивый поэтичный перевод, но далеко не "блюзовый".Стоит, стоит прекраснейший дом,
Этот текст ближе по духу:![]()
Во, как раз про тюрьму (где в окошке иногда видно восходящее солнце).Я к маменьке родной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.
...
Не жди меня, мама, хорошего сына!
....
А, если я сяду в тюрьму за решетку
Последний раз редактировалось qeyep; 30.06.2009 в 14:30.
- Регистрация
- 26.06.2007
- Сообщений
- 25
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Даже не ожидал столь мощных и развёрнутых ответов.
Спасибо большое всем!
P.S. Не ругайтесь, отрицательные эмоции сокращают жизнь.
- Регистрация
- 03.12.2005
- Сообщений
- 284
- Регистрация
- 26.06.2007
- Сообщений
- 25
Re: Вопрос по гармоническому анализу
Vosok, а словесно можете объяснить, по Вашей теории?
По классической гармонии удобно думать об этом ре-мажоре, как о дорийской субдоминанте: если построить аккорд от IV ступени в дорийском ладу, получается мажорное трезвучие. Короче говоря, всё объясняется ладом. А чем объясняется у Вас?
Похожие темы
-
Вопрос по анализу 17 сонаты Бетховена
от never_give_up в разделе Теория музыкиОтветов: 14Последнее сообщение: 19.09.2016, 18:36 -
Вопрос по анализу Прокофьев 3 концерт
от netzy в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 24.05.2010, 00:53 -
Нужна помощь по анализу
от Сергей Евдокимов в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 15.05.2009, 20:15 -
SOS! Курсовые по анализу для половины группы!
от Neco-coneco в разделе Теория музыкиОтветов: 7Последнее сообщение: 31.08.2008, 02:19 -
Вопрос по анализу форм :)
от L'organiste в разделе Искусство композицииОтветов: 2Последнее сообщение: 21.12.2005, 03:34



Ответить с цитированием

Социальные закладки