-
10.07.2009, 09:30 #11Новичок
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- санкт-петербург
- Сообщений
- 91
Re: К.Плужников "Механика пения"
Я ни в коем случае не расхожусь с ним в технике. Я пою именно на его технике. Просто есть одно маленькое "но". Мало понимать технику и владеть ею. Нужно еще уметь быстро и без шлаков довести это понимание до ученика и заставить его организм запомнить прием, провести его на подсознание. Для этого существуют некоторые психотехники уже из другой области человеческого знания. Люди они знаете ли разные , восприятие у всех разное, и говорить с человеком надо именно на его языке. Есть, к сожалению, некоторые аспекты, которые как мне кажется, Плужников, при том, что он сам всем этим владеет в полной мере, просто не смог выразить в печатном виде. Именно поэтому я и сказал, что книга немного не получилась. Еще одной проблемой, на мой взгляд, является то, что некоторые объяснения, жизненно необходимо сопровождать показом, так как они "динамические". Если есть кто-то из Питера, могу как-нибудь это все продемонстрировать.
- Регистрация
- 03.07.2009
- Сообщений
- 25
Re: К.Плужников "Механика пения"
Mihailalt-7 спасибо. Эх, написал бы он дополнения к этой книге.
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- санкт-петербург
- Сообщений
- 91
Re: К.Плужников "Механика пения"
Не могли бы Вы озвучить эти аспекты. Что Вы имеете ввиду?
Это относится к любому изложнию вок. методикиЕще одной проблемой, на мой взгляд, является то, что некоторые объяснения, жизненно необходимо сопровождать показом, так как они "динамические".
Мне книжечка понравилась, по-моему основное сказано, но есть и вопросы:
например, "яблоко во рту", мне кажется, не зевок формирует, а пространство во рту
Потом, смык голосовых связок для выработки атаки звука, как-то тоже настораживает. Чтоб их сомкнуть, надо ж глазами в горло уйти и начинать чувствовать связки и их смыкать, не есть ли это жесткая атака и ненужное перемещение внимания?
Что касается гласных, постепенное округление гласной "А" - это для ученика или учителя? Должен ли слушать поющий, как он это "А" округляет, переводя в "У" и что делать тогда с "У" и с остальными гласными?
Что имеет в виду автор, употребляя термин "флейтовый звук" и чем он отличается от пьяно и в каких случаях его используют?
Вот эту фразу не поняла: "мужчины при дыхании напрягают свои инспирационные мускулы, тогда как у женщин для достижения такого же напряжения дыхание должно быть более глубоким."![]()
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- санкт-петербург
- Сообщений
- 91
- Регистрация
- 03.07.2009
- Сообщений
- 25
Re: К.Плужников "Механика пения"
mihailalt-7 Вот не совсем ясный момент - гортань должна ставится в нужное положение тренированым прямым мыщечным усилием,или все таки косвенно,за счет округления, открытия рта?
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- санкт-петербург
- Сообщений
- 91
- Регистрация
- 19.11.2006
- Адрес
- санкт-петербург
- Сообщений
- 91
- Регистрация
- 03.07.2009
- Сообщений
- 25
Re: К.Плужников "Механика пения"
"При пении интервалов в зависимости от их высоты мускулы напрягаются сильнее, и гортань опускается до того положения, которое соответствует высокому звуку индивидуально." Вот в этом месте,какие мускулы он имеет ввиду - все мускулы, мускулы управляющие гортанью,мускулы влияющие на дыхание,мускулы мягкого неба?
"В сущности, постановка голоса вещь простая. Загадка ее разрешимости лежит в трех сферах: хорошее дыхание, сила мускулатур, отсюда власть над движением гортани." - опять не понятно, каких мускулатур? Какие мускулатуры дают эту власть? Написано - гортань нужно ставить по верхней ноте во фразе,но механизм этой установки не прописан. Насколько мне известно гортанью в пении можно управлять косвенно - через зевок и округление,перед этим два раздела посвящяны как раз этому( атака звука и работа над гласными),я имею ввиду зевку и округлению. Отсюда вопрос - он имеет ввиду что нужно тренироваться и управлять мускулами,или мышцами которые непосредственно (прямое воздействие)управляют гортанью или все таки это какие то другие мускулы. (косвенное воздействие)?
Похожие темы
-
Пианино "PETROF".Прошу советы: -механика.
от VINOGRADOV в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 79Последнее сообщение: 31.12.2012, 20:55 -
Симфоническая музыка 6.09.2012, Памяти Бориса Тевлина: Госоркестр, Камерный хор МГК, хор "Мастера хорового пения", Владимир Юровский
от Vic в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 3Последнее сообщение: 25.09.2012, 23:31 -
"Актёрская игра" у певцов во время пения
от m0003r в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 28.01.2009, 17:33 -
Фестиваль VI Московский Открытый Фестиваль академического сольного пения "Серебряный Голос"
от MarinaLipina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 13.10.2008, 13:12




Ответить с цитированием


Социальные закладки