И всё-таки, несмотря на рьяное желание некоторых буквоедов и цифролюбов перенести день рождения великого и могучего Георга Фридриха Генделя с 23 февраля на 5 марта (по новому стилю), лично я праздновала и буду праздновать сегодня!
А начала уже вчера - посещением "Мессии" в КЗЧ под управлением
славного маэстро Петера Ноймана,
дирижировавшего Кёльнским камерным хором, барочным оркестром Collegium cartusianum и четырьмя великолепными солистами.
Ах, друзья мои, там просто дух захватывало! Уж на что вдоль и поперёк знакомая музыка, но тут звучала как новенькая. Я смаковала её, глядя в партитуру. Поначалу возникали мелкие слуховые придирки или несогласия: так, вступление к увертюре показалось сыгранным вяловато, да и вся первая часть была выдержана в исключительно мягких, каких-то пастельно-мендельсоновских тонах. Хотя точность при этом была просто исключительная: я едва ли не впервые слышала исполнение, в котором дотошно, но притом неформально, а с естественной интонацией, соблюдались все штрихи струнных в арии баса из 1 части. Чрезвычайно умеренными и уместными были все украшения в партиях солистов. Кстати, кроме норвежского сопрано Мариты Сольберг, другие трое были англичанами, и это хорошо: в произношении ничто не коробило, и каждое слово преподносилось осмысленно. Тенор Бенджамин Хьюлетт просто покорил с первого же речитатива - это было именно то, что надо! Прекрасен был и бас-баритон Питер Харви - все его три большие арии слушались просто на "ура" (правда, в арии с трубой из 3 части слегка подсократили da capo, превратив его в dal segno).
Немного насторожило поначалу контральто Хилари Саммерс (показалось, что и голос глуховат, и вибрато многовато), но потом это впечатление исчезло: коронная ария из второй части была на высоте!
Слушалась оратория просто на одном дыхании - в том числе самая пёстрая по драматургии вторая часть. Дирижёр сумел не просто найти органичные темпы для каждого номера, но и устроить так, чтобы они плавно перетекали друг в друга, практически без пауз и посторонних помех: солисты тихо выходили вперёд в конце предыдущего номера и столь же тихо возвращались на свои места в начале следующего (естественно, аплодировать между номерами никому не приходило в голову, публика собралась понимающая - после некоторых арий на несколько мгновений воцарялась просто благоговейная тишина). А в конце была бурная овация с многочисленными вызовами на поклоны.
В общем, с праздником всех генделеведов и генделеманов!
И всё-таки, несмотря на рьяное желание некоторых буквоедов и цифролюбов перенести день рождения великого и могучего Георга Фридриха Генделя с 23 февраля на 5 марта (по новому стилю), лично я праздновала и буду праздновать сегодня!
...В общем, с праздником всех генделеведов и генделеманов!
С превеликим удовольствием - поддерживаем!
Салют в честь Георга Фридриха Генделя был виден и в нашей ветке -
Что же касаемо перевода на русский язык фамилии Генделя, то тут два момента интересных. С немецкого Handel--"торговля", слово же Händel означает "ссоры", "роздоры". Но фамилия маэстро пишется и как Haendel...
Я тоже присоединяюсь к поздравлениям Великого Георга Фридриха.
В день Защитника Отечества, хочу вспомнить, что наш герой при случае мог постоять и за свою честь и даже шпагу выхватить, - вон с Маттессоном их еле разняли. Так что смел был он не только в своих ораториях, в которых его музыка очень мужественная и открытая, чесная и прямая. Хотя, лично я у него предпочитаю более замысловатую, - Чандос-антемы, Валтасара, Теодору и Иефая, хотя и напряженного Геркулеса тоже очень люблю и хоровые Израиля с Маккавеем. Отдельная и большая любовь его Брокес-пассион.
И всё-таки, несмотря на рьяное желание некоторых буквоедов и цифролюбов перенести день рождения великого и могучего Георга Фридриха Генделя с 23 февраля на 5 марта (по новому стилю), лично я праздновала и буду праздновать сегодня!
А начала уже вчера - посещением "Мессии" в КЗЧ под управлением
славного маэстро Петера Ноймана,
дирижировавшего Кёльнским камерным хором, барочным оркестром Collegium cartusianum и четырьмя великолепными солистами.
Ах, друзья мои, там просто дух захватывало! Уж на что вдоль и поперёк знакомая музыка, но тут звучала как новенькая. Я смаковала её, глядя в партитуру. Поначалу возникали мелкие слуховые придирки или несогласия: так, вступление к увертюре показалось сыгранным вяловато, да и вся первая часть была выдержана в исключительно мягких, каких-то пастельно-мендельсоновских тонах. Хотя точность при этом была просто исключительная: я едва ли не впервые слышала исполнение, в котором дотошно, но притом неформально, а с естественной интонацией, соблюдались все штрихи струнных в арии баса из 1 части. Чрезвычайно умеренными и уместными были все украшения в партиях солистов. Кстати, кроме норвежского сопрано Мариты Сольберг, другие трое были англичанами, и это хорошо: в произношении ничто не коробило, и каждое слово преподносилось осмысленно. Тенор Бенджамин Хьюлетт просто покорил с первого же речитатива - это было именно то, что надо! Прекрасен был и бас-баритон Питер Харви - все его три большие арии слушались просто на "ура" (правда, в арии с трубой из 3 части слегка подсократили da capo, превратив его в dal segno).
Немного насторожило поначалу контральто Хилари Саммерс (показалось, что и голос глуховат, и вибрато многовато), но потом это впечатление исчезло: коронная ария из второй части была на высоте!
Слушалась оратория просто на одном дыхании - в том числе самая пёстрая по драматургии вторая часть. Дирижёр сумел не просто найти органичные темпы для каждого номера, но и устроить так, чтобы они плавно перетекали друг в друга, практически без пауз и посторонних помех: солисты тихо выходили вперёд в конце предыдущего номера и столь же тихо возвращались на свои места в начале следующего (естественно, аплодировать между номерами никому не приходило в голову, публика собралась понимающая - после некоторых арий на несколько мгновений воцарялась просто благоговейная тишина). А в конце была бурная овация с многочисленными вызовами на поклоны.
В общем, с праздником всех генделеведов и генделеманов!
Помню их блестящую трактовку "Страстей по Иоанну" несколько лет назад в БЗК! На одном дыхании...
А Гендель от "Коллегум Картизанум" Ноймана - это практически "бренд"(пардон!).
Знак качества! Очень советую запись "Аталии" и "Валтасара" с ними. Каждый штрих - ни дать, ни взять!!!
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Социальные закладки