-
14.08.2009, 01:25 #131Активный участник
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
1. Рамо определил мажорное трезвучие как гармонию, которая «дана в резонансе звучащего тела», ограничившись 6-м обертоном (гармоникой). Минорное трезвучие было объяснено по аналогии. Позже его пытались объяснить через унтертоны, но их существование не было доказано.
Я исхожу из другого. Гармоничность взаимодействия двух звуков определяется количеством общих гармоник. Чем их больше, тем более гармонично взаимодействие. А количество общих гармоник показывает интервальный коэффициент. Подробно это описано в 4 главе.
2. Не помню. более 10 лет прошло.
3. Эта работа Гарбузова (Зонная природа звуковысотного слуха) занимает 66 страниц. Пересказать ее невозможно.
- Регистрация
- 03.12.2005
- Сообщений
- 284
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Загадочно. Прослушал еще раз - звучит определенно с повышением...
Хотелось бы понять, в чем там дело.
Но независимо от этого - а Вы бы стали изменять ре в двухголосии? (представьте себе два голоса отдельно целыми нотами: прима до-до, секунда до-ре, терция си-ре (оба ре залигованы), прима до-до).
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Donald Bousted в своей работе An Empirical Study of Quarter-Tone Intonation приводит цитату из
Lindley, M. (1980) Temperaments. New Grove Dictionary of Music and Musicians, ed. Stanley Sadie (London: Grove Publications), xviii, 661
...A singer or violinist will inflect certain intervals depending on their immediate context; but he does not produce thereby a specific temperament because at different moments he will represent each tone of the scale by different shades of pitch within a fairly narrow band…
В моём переводе:
...Певец, или скрипач сдетонирует некоторые интервалы в зависимости от их ближайшего контекста; но он не создает вследствие этого особую темперацию, потому что в различные моменты он даст каждый тон шкалы различными оттенками высоты в довольно узкой зоне...
Ещё упомянут источник:
Benade, A. H. (1990) Fundamentals of Musical Acoustics (New York: Dover Publications), 549
Последний раз редактировалось commator; 14.08.2009 в 11:48.
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Гармоники частотам соответствуют, а музыкальным высотам соответствуют тоны.
К тому же не хочется снабжать цитаты советских музыковедов пояснениями по этому поводу.
1 в применении к ЧИ давно в мире обозначают 1/1.
Даже журнал посвящённый JI называется просто и ясно "1/1"
Против равенства
1-й элемент натуральной скалы = 1-й обертон = 1-й унтертон
только то, что к этим названиям тонов приделаны приставки немецкого просхождения.
Говорят, что понятный всем с детства апельсин тоже немецкого просхождения.
Означает китайское яблоко.
Я бы его никогда яблоком не назвал, как немцы, а слово из русского языка уже не выбросить.
Неужели из-за немецкого словотворчества апельсин считать яблоком?
Последний раз редактировалось commator; 14.08.2009 в 12:19.
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Музыкальная гармония: новый путь развития
Тут ситуация IMHO несколько сложнее.
Бывают "негармонические" звуки, состоящие из набора частот (чистых тонов), которые сильно не укладываются на целый ряд чисел 1,2,3,4,5... (хоть и с некоторыми пропусками).
Пример - звук колокола, но не только (спектр "тарелки" на самом деле тоже состоит из дискретных линий, но они лежат так близко, что воспринимаются как полосовой шум).
Для таких (тем не менее иногда весьма "музыкальных") звуков термин "гармоника" не совсем подходит. Но "обертон" - подходит. Самый нижний тон = "основной/фундаментальный тон", следующий по высоте тон - "1-й обертон" и т.д.
Т.е. в данном контексте термин "обертон" экономит количество слов, требуемых для точного указания положения линии спектра звука.
Путаница возникает из-за того, что для "гармонических" звуков такое обозначение не нужно.
Поэтому для гармонических звуков наверное лучше применять термин "гармоника", а для негармонических - "обертон".
Правда, тут надо еще договориться когда звук превращается в "негармонический" - ибо и у фортепиано (и у многих др. инстр-в) частоты "гармоник" раположены не совсем на тех "правильных" местах...
Похожие темы
-
История развития оркестра
от Rhapsody в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 21.05.2010, 15:04 -
Ищу учебники Холопова "Гармония. Теоретический курс" и "Гармония. Практический курс"
от webjay в разделе Теория музыкиОтветов: 26Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:06 -
Сольфеджио/гармония/музыкальная литература/теория музыки
от Italia в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 23.10.2006, 00:08




Ответить с цитированием




Социальные закладки