Тема: Низкие соли
-
26.07.2009, 23:11 #151Частый гость
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
Re: Низкие соли
Поют сейчас или пели раньше и звучали на записях?
Раньше там пел один октавист - некий Андрей Капралов, чрезвычайно вокально одарённый человек, в прошлом студент МГК, а сейчас поющий где-то за границей. Таких низких голосов, как у него, сегодня в хоре нет (по крайней мере по моей инфо). Хотя и у него, строго говоря, не октава в "чесноковском" понимании этого термина, а наверно сольный центральный бас с очень большим диапазоном: вверху, по слухам ля первой октавы, а внизу звучная рабочая до, а с учётом "химии" - соль контроктавы (что, кстати, зафиксировано в записи на известном диске Сретенки, где представлены русские народные и популярные песни в их исполнении)!
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 7
Re: Низкие соли
Ув. Vovan#1, мой вопрос как раз относится к записям этого хора, а точнее к CD "Любимые песни, падарок для друзей" (или примерно так). В треке "Ах ты степь" в конце кто-то там до контр-соль ныряет. Я не специалист, но учитывая данную глубину, подумал, что это октавист.Не думал, что за счет "химии" можно опуститься так прилично, учитывая, что, по вашим словам у данного певца последняя рабочая - до большой октавы. Меня, правда, смутила эта последняя его соль, такое ощущение, что у певца в горле словно труба, в которой что-то рокочет-грохочет. Кстати сказать, что на том же диске во "Вниз по матушке" в конце трека, судя по всему, тоже была попытка до соль доехать, но там уже по-моему только рокот стоит, ноту услышать сложно.
Инфа по поводу наличия в этом хоре двух октавистов была где-то на сайте взята. Но смотрел не так давно их концерт, слушал, но октав не приметил. Конечно, концерты нужно вживую слушать, там все проявляется лучше, скажем, как-то на концерте Капеллы из Питера Александра Орта слышно было отлично, настолько его тембр выделялся (да и по росту его сложно не приметить, но это наверное черта большинства профундистов). То же и с мужским хором Оптиной пустыни.
Возникли еще вопросы: каковы признаки настоящей октавы, чтобы было "по-чесноковски"? Обязательно ли важна способность к "глубоководным погружениям" или тут тембр важен в первую очередь? Из нынешних профундо к ним можно отнести А. Орта, В. Миллера, Ю. Вишнякова, В. Пасюкова? Вот интересно, куда попадет М. Круглов?
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
Re: Низкие соли
Да, это точно он. В своёв посте я как раз говорил именно про этот диск, имея ввиду песню "Вниз по матушке по Волге" Возпожно и в "Степи" тоже что-то низкое звучит, но, если честно, не припоминаю![]()
Про октавистов, простите, отпишусь потом...
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 7
Re: Низкие соли
Год или два назад капелла СПб приезжала на гастроли в Карелию, А. Орт тогда был, в одном из номеров в конце что-то профундовое прогремел сольно - публика была в восторге
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 7
Re: Низкие соли
И еще вопрос: есть ли у кого-нибудь записи с Михаилом Златопольским? И вообще было бы интересно узнать о нем поподробнее.
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
Re: Низкие соли
М.М.Златопольский записал соло в "Курских песнях" ещё в 60-е, но это совсем не профундовое соло. Подозреваю(но не уверен), что именно он изрекал знаменитое "Ерунда" в Мининской записи "Перезвонов". Ну а хоровых записей с его участием множество, упомяну лишь диск Е.Е.Нестеренко с аккомпанементом Мининского хора, а также малоизвестную в России запись "Страстной седмицы" Гречанинова с хором Полянского. Это, кстати, единственный случай их сотрудничества, не считая концерта с этим же сочинением в 1993 году.
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Re: Низкие соли
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
Re: Низкие соли
по поводу "ерунды" не помню, но Златопольский точно пел "Перезвоны" с Мининым - я сам тому свидетель, слушал на фестивале в Таллине, году в 83... Я испытал тогда некоторое потрясение - голос Златопольского на границе контроктавы легко накрывал хор, даже при том, что он в ноты попадал далеко не всегда... т.е. было ясно, что это не акустический фокус...




Ответить с цитированием





Социальные закладки