Дорогие форумчане, имеющие опыт работы с этим тюнером! Буду благодарен за ответы на мои вопросы и за Ваши рекомендации по работе с этим прибором.
Первый вопрос -- терминологический. Тюнер измеряет расстройку в "центах". Известно, что цент -- это 1/100, т.е. процент (в русском понимании этого слова как существительного). Но во многих случаях на моем пианино (которое в апреле ремонтировалось, держит строй хорошо -- только замененные струны пока еще заметно тянутся -- и потом настраивалось в мае) тюнер показывает расстройку, превышающую 10 этих самых центов, тогда как относительная разность частот в малой секунде составляет примерно 6 %. Ну нет там расстройки, превышающей малую секунду, нет! Может, я неправильно понимаю, что называют центом?
Второй вопрос -- о четкости выделения основного тона. Я был свидетелем того, как тот самый тюнер, который сейчас передо мной, уверенно опознавал ля субконтроктавы на цифровом пианино. У меня же на хорошем "аналоговом" -- акустическом -- инструменте он, как правило, не определяет тонов ниже до малой октавы. Это нормально? В чем тут дело -- в интенсивности обертонов, которые мешают выделить основной тон?
Ну и еще один вопрос, ответ на который кажется ясным. Спрашиваю на всякий случай. У тюнера есть режим SOUND BACK, в котором прибор должен в ответ на звук инструмента издавать ближайший к этому звуку эталонный тон и одновременно показывать расстройку. Он не делает ни того, ни другого. Неисправность? Или, может, там есть какая-нибудь тонкость, которую я не учитываю?
Есще раз -- заранее спасибо.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
1.100 центов это полутон,10 центов это разница между темперированой и чистой нетемперированой квинтой.
2.На аккустическом ф-но нижние струны выдают вместе с основным тоном многие обертона натурального звукоряда.От ля можно услышать ми,до#,соль.Вот корг и тупит.
Ув. AVG! Корга такого у меня нет, но, кое что вообще по тюнерам могу сказать.
Первый вопрос -- терминологический. Тюнер измеряет расстройку в "центах". Известно, что цент -- это 1/100, т.е. процент (в русском понимании этого слова как существительного). тюнер показывает расстройку, превышающую 10 этих самых центов, тогда как относительная разность частот в малой секунде составляет примерно 6 %. Ну нет там расстройки, превышающей малую секунду, нет! Может, я неправильно понимаю, что называют центом?
Вы все правильно понимаете 100 центов - 1 полутон. Если брать за основу ля - 440 Гц, то соль диез - примерно 417 Гц. Т.е. 100 центов = 23 Гц ( надо учитывать арифметическую прогрессию в частотах, т.е. четверть тона, она же 50 центов, или соль-диез с половиной будет не 428,5 Гц, а где-то 426 Гц., но разговор не о том.) Непонятно, почему показания должны превышать или не превышать эти 10 центов. Малая секунда и есть 100 центов, и ваши 10 центов, не так уж и много для новой струны.
Я был свидетелем того, как тот самый тюнер, который сейчас передо мной, уверенно опознавал ля субконтроктавы на цифровом пианино. У меня же на хорошем "аналоговом" -- акустическом -- инструменте он, как правило, не определяет тонов ниже до малой октавы. Это нормально? В чем тут дело -- в интенсивности обертонов, которые мешают выделить основной тон?
Да обертонов в аналоге аж 20 на каждый звук электроника намного примитивнее. Есть еще понятие неидеальности струны ( не знаю, как правильно называется.) Ни одна, даже самая шикарная струна не дает идеальный спектр. Вот коржик и дымится. У меня тюнер посерьезнее, но басы слышит плохо. В смысле, слышит, но не так точно, в силу более низкой частоты. Я примерно понимаю, какой у Вас аппарат, посоветовал бы не сильно увлекаться крайними дрегистрами.
Ну и еще один вопрос, ответ на который кажется ясным. Спрашиваю на всякий случай. У тюнера есть режим SOUND BACK, в котором прибор должен в ответ на звук инструмента издавать ближайший к этому звуку эталонный тон и одновременно показывать расстройку. Он не делает ни того, ни другого. Неисправность? Или, может, там есть какая-нибудь тонкость, которую я не учитываю?
А здась все вообще просто. Ну не может тюнер показывать то, что слышит и воспроизводить свой тон, ибо получается, что онслушает и себя тоже! Или одно, или другое.
Последний раз редактировалось Одессит; 27.08.2009 в 00:01.
Спасибо, уважаемые Glog и Одессит, за консультацию. С первыми двумя вопросами всё ясно. Центы я воспринял как сотые доли самой основной частоты, был озадачен, а ваши разъяснения все поставили на место.
Но третий вопрос остается открытым. Вот выдержка из инструкции (скопировал):
В этом режиме [SOUND BACK. -- avg] для настройки одновременно используются шкала на индикаторе и эталонная нота, звучащая из динамика. OT-120 воспроизводит эталонную ноту, ближайшую к взятой на инструменте, а стрелка показывает разницу между взятой и эталонной нотами.
Конечно же, он при этом слышит и свой тон, но его задача -- показать разность двух частот, и согласно инструкции, он это должен делать. Так что я пока остаюсь при своем подозрении, что есть неисправность.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Конечно же, он при этом слышит и свой тон, но его задача -- показать разность двух частот, и согласно инструкции, он это должен делать. Так что я пока остаюсь при своем подозрении, что есть неисправность.
Тогда я не понимаю логики! Есть у меня "старый "тюнер , стрелочный на ЖК. Сейко (китай) типа Вашего Корга. Те же центы, частоты, и, по моему, функции те же. Сейчас я им пользуюсь только при цвиковке. Так вот, я заметил, что в этом режиме (узнавания нот) если взять на инструменте две любые ноты, например в первой октаве, то тюнер выдает обозначение N-ного баса. Причем, если его озвучить, получается некоторый удобоваримый аккорд. Следовательно он находит ноту, в которой в виде обертонов есть и эти два звука!!! Вот такая петрушка. Я просто не понимаю, как вообще физически возможно для тюнера выполнять практически взаимоисключающие функции.
А я тюнером вовсе не пользуюсь. Ни при настройке, ни при цвиковке. А только иногда, за кулисами, когда шумно гитару по тюнеру подстраиваю.
Часто встречаются клиенты, которые с восторгом рассказывают о предыдущем мастере, у которого "японский аппарат (!)", и он по нему очень точно настроил! Я им обычно говорю, мол если настройщик пользуется аппаратами, значит он глух.
Совершенно верно, Шух ! Но как камертоном я тюнером всегда пользуюсь. У меня даже история про это есть.
Как -то выступал Соткилава в доме МУ. А его аккомпаниатор, забыл его фамилию,требовал 440 . Рояли были на 442 и понижать концертники из-за дурости исполнителей не хотелосьДа и неправильно это перед концертом. Мой коллега поставил свой Корг ДТ3 , он с лампочками, на 442 и сказал пианисту, который кичился своим абсолютным слухом,что когда загорится зеленая лампочка - это 440герц. В общем , обманули мы их, поберегли рояль.Насколько я понимаю, абсолютники не различают в массе 2 герца.
А тюнер надо иметь для злых клиентов, как документ - нате вам , сколько хотите.
а еще я видел тюнер для органа.Он вроде все ноты берет и стоит Тыщ 10 евро. Но глупост все это . Как говорил один мой знакомый архитектор- автолюбитель - гайки надо руками заворачивать .
Настройка по тюнеру всего фортепиано никогда чистой не будет !
Последний раз редактировалось ALEXY; 27.08.2009 в 08:38.
Конечно, каждый настройщик вырабатывает свои приемы работы и , соответственно, свое отношение к тюнерам. Но я не настройщик, а "потребитель" -- потребитель результатов их работы. Поэтому тюнер меня интересует только как вспомогательное средство, а заодно -- и с исследовательской точки зрения. И в любом случае хочется, чтобы прибор выполнял все, что он должен уметь выполнять (другой вопрос -- какая функция нужна больше и какая меньше). Так что третий из вопросов, пока оставшийся без ответа, меня по-прежнему "напрягает".
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Для работы Sound Back нужно подключить дополнительный микрофон 'CM-100'.
The OT-120 also provides Korg's proprietary Sound Back mode. This mode lets you connect an optional CM-100 contact mic to the input jack, and automatically make the OT-120's speaker produce a reference tone for the note that is closest to the input pitch you play on your instrument. The meter will also indicate the input pitch, letting you tune using your eyes as well as your ears for greater accuracy – and also providing a great way to train your sense of pitch.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки