Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 134

Тема: Нету конкурса на 1 курс...

              
  1. #101

    По умолчанию Ответ: Нету конкурса на 1 курс...

    давай те ближе к теме...если тема исчерпала себя, то не нужно офтопа!

  • #102
    дирижёр и архивариус Аватар для Борис Тараканов
    Регистрация
    09.10.2003
    Адрес
    "Из самого оттуда..."
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Ответ: нету конкурса на 1 курс...

    Цитата Сообщение от MSM Посмотреть сообщение
    Нужно немедленно прикрыть МГК, если там сейчас так обучают.
    Все равно, после ее окончания, нельзя было никогда найти работу. А теперь, с такими студентами…
    На ее базе надо создать какой-нибудь учебный центр, который обучал бы чему-нибудь, - более востребованному, общественно-полезному в современной жизни. Можно обучать на поваров, бухгалтеров, портных, сантехников, электриков, инженеров и пр.
    Либо, как минимум, обязать надо этот ВУЗ давать любую из перечисленных специальностей, - как обязательную вторую!
    В военных училищах есть такое понятие, как "гражданская специальность". На случай, если человек в армии не приживётся.

    На самом деле, как раза после дирхора (и уж тем более консерваторского, даже сегодняшнего!) работу, при желании, можно найти в любой сфере, если уж непосредственно с музыкой не сложилось. Систематизацию мышления и широту эрудиции, которую изначально и по умолчанию даёт дирхор, ещё никто не отменял. Другой вопрос, если выпускник консерватории просто не в состоянии этим воспользоваться и трансформирвать полученные знания - но это уже проблема иного рода. Она (проблема) возникнет в любом другом ВУЗе на любом другом факультете.

    Ну нет сейчас конкурса, потом появится - всё это уже знакомые этапы. Бывают периодические спады интереса к той или иной специальности, бывают и подъёмы. Сейчас мы переживаем спад, который всего лишь является "периодом перед подъёмом" - всё совершенно естественно и нормально. Никто не "застрахован" от того, что хоровое искусство (и хоровое пение) вновь сделают частью государственной политики - страна у нас в этом отношении непредсказуемая, но что-то подсказывает мне "не нулевую вероятность".

    Но по поводу введения на факультете дополнительных "сопутствующих дисциплин" подумать стоит.
    "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
    http://hor.tarakanov.net

  • #103

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    Проблема в отсутствии конкурса не только на ДХО, но и на все остальные специальности кроме вокального искусства. Конкурс на специальность "Вокальное искусство" не менее 10 человек на место и более. Все хотят петь !!! (никакие экономические, социальные и другие факторы не отражаются на конкурсе поступающих на ВО. Не пугает и перспектива потери голоса во время обучения или вовремя сольной карьеры, мало кто думает о 100 % реальном приобретении вокальной школы или ее потере и тд. Все мы понимаем о специфике вокального образования) Главные факторы низкого уровня конкурса - это престижность профессии музыканта, а не дирижёра хора (конкурс на ДХО иногда в Уральской консе выше, чем например у инструменталистов) , в целом низкий уровень общей музыкальной культуры (Я живу и работаю в Сургуте и меня иногда спрашивают "Ваша профессия наверно такая редкая". Люди когда слышат хороший хор начинают плакать от удивления и радости. И молодые и пожилые). Сам я руководитель хора мальчиков и юношей Колледжа русской культуры, где есть отделение мальчиков, которые получают нашу (ДХО) специальность и в дальнейшем поступают не только в консерваторию на ДХО, но и в другие ВУЗы.
    В Уральской консерватории в целом конкурс на ДХО не меньше 2 человека на место и поверьте, что подготовить к поступлению дирижёра в консерваторию - это настоящее ДЕЛО! Инструменталистам конечно поступить ПРОЩЕ. 4 экзамена у дирижёров - специальность, сольфеджио, гармония, фортепиано + русский и литература ЕГЭ. Сольфеджио и фортепиано на ДХО у нас в колледже преподают только лучшие и сильные преподаватели. Иначе ребята не напишут 3 голосный диктант и т.п. и не сыграют как надо на фо-но. У нас ребята поступают в консу и в этом году наш парень был 1 в списке зачисленных, но это ведь во время обучения все работают на этого студента по максимуму.( Это я реагирую на реплику "низкий" уровень ДХО) Программа ДХО наверно самая насыщенная и сложная. (Если добиваться ее выполнения) Я со своим хором объездил всю Тюменскую область и могу сказать, что для глубинки хоровое искусство - это некая экзотика, напоминающая цирковое искусство. Дети в массовом варианте "гудят". Ситуация в целом наверно сами понимаете какая. Надо не сокращать выпуск специалистов, а развивать ситему общего музыкального образования через хор. музицирование. А то ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ слушать никто уже не будет. Хоровое искусство - БАЗОВОЕ!!!! НЕТ ДХО - НЕТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ!!! В 90 годы открыто было огромное количество ВУЗов. Сейчас консерваторий и институтов искусств больше чем в СССР, кода было другое отношение к музыкальному образованию. Вот вам и конкурс. И главный момент. Сейчас студент думает о получении ХОРОШЕГО образования и заинтересован в качестве его. Абитуриентов волнует у кого он будет учится и едет не только в столицу, но и к ПРЕПОДАВАТЕЛЮ!!! Где есть преподаватель (даже один) есть и абитуриенты. Сейчас ещё появилась тенденция учиться за рубежом.
    Я сам был сведетелем, когда конкурс в Свердловском музыкальном училище в 94 - 98 году на ДХО был 4 человека на место, а на инструментальном недобор и непрошедшие конкурс дирижёры поступали на фо-но. Этот факт напрямую связан с состоянием хорового дела в этом городе. Дирижёр - это не только музыкант, но и общественный деятель. Многое зависит от нас самих.

  • #104
    дирижёр и архивариус Аватар для Борис Тараканов
    Регистрация
    09.10.2003
    Адрес
    "Из самого оттуда..."
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    Цитата Сообщение от Кульмаметьев Посмотреть сообщение
    Надо не сокращать выпуск специалистов, а развивать ситему общего музыкального образования через хор. музицирование. А то ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ слушать никто уже не будет. Хоровое искусство - БАЗОВОЕ!!!! НЕТ ДХО - НЕТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ!!!
    Bravo, Maestro!!

    Совершенно согласен!
    "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
    http://hor.tarakanov.net

  • #105

    По умолчанию Re: Ответ: нету конкурса на 1 курс...

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Может быть я ошибаюсь, но на поверку встает серьезная проблема - бессмысленность(?) обучения дирижеров в среднем образовательном звене!!!
    Увы, Вы не ошибаетесь. И дирижёры тут ни при чём. Бакалавриат в ВУЗах - вообще бессмыслица.
    P.S. Conductor, если русский - не Ваш родной язык, было бы неплохо об этом сообщить, в противном случае - орфография очень коробит.

  • #106
    дирижёр и архивариус Аватар для Борис Тараканов
    Регистрация
    09.10.2003
    Адрес
    "Из самого оттуда..."
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Ответ: Нету конкурса на 1 курс...

    Цитата Сообщение от andris27 Посмотреть сообщение
    А, что разве у нас сейчас нет хороших любительских хоров? Насколько мне известно сегодня в хорошей творческой форме находятся хор МГУ, хор "Гаудеамус" В.Живова, хор МИФИ, хор п./р Е.Баклановой, хор "Радуница" п/р Ю.Виноградовой. Это те. которые явспомним мгновенно. по памяти. Не знаю, существует ли сегодня хор МИСИС. образованный еще в 50-х гг. Думаю, что это далеко не полная информация.

    Андрис, хочется несколько расширить Ваш список исходя из сегодняшней картины. Последний фестиваль CHORUS INSIDE показал, что любительское (как сейчас говорят - некоммерческое) хоровое искусство сейчас идёт на подъём, причём как количественный, так и качественный.

    Хоры МГУ, МВТУ и МИФИ - это коллективы, которые всегда существовали
    БЛАГОДАРЯ. Т.е. имели постоянную поддержку ректората и государства. К сожалению, в массе своей, хоровые коллективы сейчас существую ВОПРЕКИ и даже НЕ СМОТРЯ НА. В большинстве случаев - на голом задоре.

    Тем не менее, последний CHORUS INSIDE объединил 26 совершенно различных хоров (зарубежные - не в счёт), которые показали очень интересный срез настоящего хорового возрождения. Судите сами:


    камерный хор "Покров"
    Академический большой хор РХТУ им. Д.И. Менднлеева
    Академический хор Московского государственного университета культуры и искусств
    Смешанный хор Московского педагогического колледжа № 7 «Маросейка»
    камерный хор "Элегия"
    камерный Хор «Орфей» Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных
    хор учителей города Москвы (Дом Учителя)
    хор вокальной студии МГГУ «Горное эхо»
    хор МИЭТ г. Зеленоград
    камерный хор "Force МАЖОР" (Высшая Школа Экономики)
    молодёжный камерный хор лицея искусств «Санкт-Петербург»
    камерный хор "Юнона" (г. Вологда)
    женская хоровая капелла "Элегия" (г. Лобня)
    камерный хор "Кантилена"
    юношеский хор «Вдохновение»
    юношеский хор "Аллилуйя"
    вокально-хоровой ансамбль «Jahreszeiten» (Русско-немецкий дом)
    вокально-хоровой ансамбль академии водного транспорта
    вокально-хоровой ансамбль "АРАГВИ" (Грузия)
    мужской вокально-хоровой ансамбль "Georgia" (Грузия)
    вокально-хоровой ансамбль «Звездопад» (г. Домодедово)
    вокально-хоровой ансамбль «Рондо» (г. Домодедово)
    вокально-хоровой ансамбль «Alba Leggera»
    вокально-хоровой ансамбль "Полином" МИРЭА

    У каждого хора - своё лицо, своя концепция развития, репертуарная политика. Интерес к делу - просто неподдельный! Позволю себе привести здесь отзыв дирижёра и педагога Владимира Самарина (маэстро, можно?):

    ---------------------------------------------------------------
    Приятно осознавать, что фестиваль удался. Случился большой праздник, который доставил удовлетворение всем - и участникам, и зрителям. Большая благодарность всем организаторам.
    Петь в этом зале - одно удовольствие. Мои подопечные вышли 11 апреля на сцену по второму разу, - первым был Фестос в Академии хорового искусства, - и спели с легкостью, будто не устали. Хотя перед выходом на сцену была пикантная ситуация - я вхожу в зал, где расположились хоры, и вижу своих мирно дремлющих певцов, которые приехали пораньше, успели сходить в буфет, чтобы съесть все пирожки и выпить по 6 стаканов чая!
    12 апреля я припоздал слегка и, к моему удивлению, не мог попасть в зал. Вот если хотите понять значение слова Аншлаг, то - вот оно и было. Вмещал ли этот зал раньше такое количество народу? Стояли на лестнице, в проходах, на окнах(!), где только можно.
    Мне понравился итальянский хор, в частности, его мужская группа. По номерам с мужчинами я понял, что репертуар у хора большой и крепко сделанный.
    Сводные сочинения с оркестром - это, думаю, самая большая удача фестиваля. По профессиональному счету можно придраться ко всему, не только к любительскому или профессиональному исполнению. В "Половецких плясках", в "Хоре" из Набукко и в песне Струве было главное - участники получали удовольствие от исполнения. Сейчас стало не престижно петь сводными хорами, а в чьих-то(...) глазах это выглядит просто как анахронизм.

    Это массовое действо напомнило, как в московском Центральном дворце культуры железнодорожников (ЦДКЖ) существовал уникальный коллектив — Народный оперный театр, бывший, по существу, самодеятельным. Я работал там в середине 1970-х гг. в качестве концертмейстера и хормейстера. В репертуаре театра были такие названия, как «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», «Риголетто», «Паяцы», «Зори здесь тихие» и др. Спектакли давались с периодичностью дважды в месяц на город с недорогими билетами. Ведущие сольные партии исполнялись самодеятельными артистами, впрочем, профессионально обученными, но в тот момент не работавшими по певческой специальности. Это было главное условие структуры Народного коллектива. Только оркестр приглашался из числа музыкантов московских музыкальных театров (главным образом, из театра Станиславского и Немировича-Данченко). В хор принимались певцы, не имеющие музыкальной подготовки, однако хоровые партии с ними выучивались с параллельным изучением основ музыкальной грамоты, актерского мастерства и проч.
    Понятно, что малым составом поднять оперы было невозможно. Это были массовые действа. И не так много людей руководили репетиционым и исполнительским процессом. Но какая там была самодисциплина!
    Я вспомнил все это, когда слушал сводные хоры. Ничего не проходит бесследно... Этот фрагмент фестиваля - феномен, но как любой феномен - очевидная необходимость, которая находит себе дорогу и реализацию, потому что так должно быть.
    Еще поздравляю всех организаторов и участников с этим праздником!
    Праздник удался!

    ---------------------------------------------------------------

    Есть надежда, что скоро Российская хоровая самодеятельность обретёт былую славу, престиж и уровень. Увы, 90-е годы не пошли ей на пользу... На Западе таких катаклизмов не было, но мы ведь и не такое переживали, правда?
    "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
    http://hor.tarakanov.net

  • #107

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    Да! За последние 10 лет поднимается студенческое хоровое движение! Сегодня КАЖДЫЙ государственный ВУЗ в Екатеринбурге имеет хоровые коллективы. Удивляет отношение ректоров ВУЗов, которые для развития хоров создают материальную базу и потдерживают студентов, которые занимаются в этих коллективах. (это ежегодные поездки, специальные аудитории для хора, дополнительная материальная помощь для студентов, льготы при размещении в студ. общежитии и прочее) В УрГУ например 2 хоровых коллектива - это Большой хор УрГУ и ансамбль старинной музыки "Хорал" и имеет каждый коллектив свой штат работников и своё помещение. Работают и проходят практику в хорах ВУЗов и певческую и хормейстерскую - студенты Уральской консерватории. Ежегодно в Екатеринбурге проходит студенческих хоровой фестиваль или конкурс молодёжных хоровых коллективов. Уровень очень хороший! В декабре 2008 года сам стал зрителем такого фестиваля. Одним из студенческих хоров руководил и мой выпускник колледжа, а ныне студент ДХО Уральской консерватории. Гордость переполняла в тот момент за наше хоровое дело. Поразила интеграция студентов дирижёров консерватории со студенческими коллективами других ВУЗов. А какая конкуренция между студентами консерватории!!! Практически все дирижёры - студенты работают в ВУЗах. Кто поёт, кто дирижирует.
    Я учился в консерватории с 94 по 99 годы. Ничего подобного у нас не было. Зарплата у хормейстеров ВУЗов больше чем у профессоров консерватории в 2- 3 раза наверно. Я пока не заметил в работе моих однокурсников, которые работают там только ГОЛЫЙ ЭНТУЗИАЗМ. Может не всё потеряно, не всё так плохо?

  • #108

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    Так. Все рвем когти в Е-бург
    Там у Вас, прямо-таки, хоровой клондайк какой-то.

  • #109

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    Цитата Сообщение от _Денис_ Посмотреть сообщение
    Так. Все рвем когти в Е-бург
    Там у Вас, прямо-таки, хоровой клондайк какой-то.
    Это из серии: "А что, разве за МКАДом есть жизнь?"

    А теперь кроме шуток: в провинции есть много такого, о чём даже не догадываются москвичи. Например вы когда-нибудь слышали "Полёт шмеля" () в исполнении провинциального любительского хора() ? А я слышал и после этого ещё долго сидел с открытым ртом.

    В Е-бурге не клондайк, а всего-навсего люди, не помешанные на бабле и халтурах. Да и к тому же, чтобы быть музыкантом (в т.ч. и хоровиком) в провинции нужно особое мужество, т.к. там практически нет таких зарплат и спонсоров (богатых родилелей), как в Москве, поэтому и работают в консерваториях в основном фанаты своего дела. На них-то всё и держится.
    Последний раз редактировалось Vovan#1; 30.08.2009 в 10:19.

  • #110
    дирижёр и архивариус Аватар для Борис Тараканов
    Регистрация
    09.10.2003
    Адрес
    "Из самого оттуда..."
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Нету конкурса на 1 курс...

    На самом деле уральцам можно по-хорошему позавидовать.
    В Москве ситуация не так радужна, как хотелось бы. В вузах поддержка хоровых коллективах часто ограничивается репетиционной базой. Я могу по пальцам одной руки пересчитать те университеты, где хоровые коллективы поддерживаются целиком и полностью - зарплаты, костюмы, поездки... В остальных - типа "крутитесь" сами. А каково это "крутиться" любительскому хору, если даже профессиональные коллективы себя в принципе не окупают без финансовых влияний состороны. Я знаю некоторые хоры, где участники скидываются ежемесячно на зарплаты руководителю и концермейстеру.

    В общем, Москва в этом отноiении похвастаться не может, увы.
    "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
    http://hor.tarakanov.net

  • Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 101112 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О сайте 14 конкурса конкурса им Чайковского.
      от Saxophonist в разделе О конкурсе в целом
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 01.10.2012, 19:25
    2. Ответов: 25
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 00:11
    3. Помогите, срочно нужны ноты к концерту, а нету....
      от Руби в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.11.2010, 12:45
    4. Я таки сильно извиняюсь, но молчать нету сил!
      от Дефинатор в разделе Академический большой хор РГГУ п/у Бориса Тараканова
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 19.06.2010, 00:03
    5. Ответов: 26
      Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:06

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100