Страница 18 из 28 ПерваяПервая ... 8171819 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 275

Тема: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

              
  1. #171

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Кстати, ничего вы не перепутали, текст ремарок в клавире правильный, только он относиться к первой редакции. Текстуальное упоминание "лучезарного света" появляется лишь в ремарках второй редакции.

    Конечно музыка в первом варианте не "мрачная", просто "более мрачная" чем музыка второго финала. Разница все-таки существенна. Послушайте еще раз фрагменты, которые выложил адриано
    Я и говорю, что не перепутала , в выложенном мной фрагменте клавира (43 года) есть и солнечный свет (правда, закатный, а не восход, как в последующем варианте) и "вознесение" героев. Кстати, если эту ремарку читать полностью - Сента прыгает, корабль разваливается и тонет, просветленные образы Сенты и Голландца, обнявшись, "возносятся" - становится понятно, что все громы-молнии в финале (любом) относятся именно к разрушению корабля-призрака - читай, проклятия Но именно этот момент, видимо, представляет для режисеров максимальную трудность

  • #172
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Ну адриано, это все-таки слишком.

    Во первых, такой финал исполняется с 1926 достаточно регулярно (где то в нете такое прочитал).

    Во вторых, сами знаете что у огромного числа опер существует по несколько редакции и многие из них за частую равноправно исполняются.
    И сказать, что одна лучше другой, затруднительно.

    Вторую редакцию Голландца, Вагнер написал сразу по окончанию работы над Тристаном, т.ч можно предположить, что у него был тогда какой-то более "сентиментальный" период жизни, вот и решил "подправить" Голланда. Стал ли из-за этого Голландец лучше, это другой вопрос. Я не уверен. Мне первая редакция финала звучит на много убедительнее второй. Но это, конечно, лишь, личное дело.
    Это ИMХО, ))), а это в науке не главный аргумент, по мне так тоже, пусть бы она утонула, у Голландца не такая уж и плохая судьба, и спутница жизни порой может стать хуже вечного проклятья.
    В этом даже есть некая аллегория, жил себе жил, пока не встретил...
    Но ведь так хочется верИть в лучшее... и эта опера именно о надежде во всех смыслах
    Последний раз редактировалось adriano; 26.09.2009 в 19:27.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #173
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Поздний вариант финала вообще не оставляет режиссерАм шансов игнорировать счастливый конец, а первый позволяет перешагнув через ремарки сделать чтоб усе умерли, вот я о чем.
    Так вот и интересно обоснованность использования варианта до переработки автором, и наверняка многословный Рихард Вагнер оставил свое мнение о этом ))
    Последний раз редактировалось adriano; 26.09.2009 в 19:27.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #174
    Новичок Аватар для peviza
    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Астана
    Сообщений
    90
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    возможно не вовремя,но кто-то просил либретто-сюжет "Соломеи",вот сюда http://intoclassics.net/publ/7-1-0-38

  • #175
    Старожил
    Регистрация
    15.01.2008
    Адрес
    Сейчас -в Питере
    Сообщений
    1,140

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от peviza Посмотреть сообщение
    возможно не вовремя,но кто-то просил либретто-сюжет "Соломеи",вот сюда http://intoclassics.net/publ/7-1-0-38
    в самый раз: Вы вернулись к теме!

  • #176
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Но, в чем мы с вами (пока еще) не можем сойтись, это в авторской свободе постановщика.
    и не сойдемся
    Но все-таки, что-то припомнил наш давний разговор о Кольце. Помню как настойчиво вы меня убеждали, что нельзя разрушать мифологическую составляющую спектакля, что Боги должны быть Боги, а никак не люди. И теперь, вот, оказывается, что вы в восторге от копенгагенского Кольца. Я, кстати, тоже. Но там мифология полностью исчезла из постановки. Вот и все
    дело в том, что только в копенгагенской постановке я увидел то, что всегда слышал (и читал) у Вагнера в "Кольце", - трагедию Власти... Всё остальное, что видел, - слишком "уж ни о чем"


    Наработ - Саломея,
    Паж - Наработ,
    Герод - Саломея,
    Саломея - Иоканаан
    блестяще!

  • #177
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Но именно этот момент, видимо, представляет для режисеров максимальную трудность
    обратите внимание, как прекрасно с этой мыслью справился Вербински в 3-й части "Пиратов Карибского моря"

  • #178

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    обратите внимание, как прекрасно с этой мыслью справился Вербински в 3-й части "Пиратов Карибского моря"
    Да в кино-то не диво, многих можно назвать...

  • #179

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от peviza Посмотреть сообщение
    возможно не вовремя,но кто-то просил либретто-сюжет "Соломеи",вот сюда http://intoclassics.net/publ/7-1-0-38
    Спасибо, это я спрашивала. Правда, я спрашивала именно либретто (полный текст), а не синопсис, но все равно статья по Вашей ссылке интересная и особо интересны приведенные иллюстрации.

    Текст "Саломеи" (в пер. Димитрина) я честно сравнила с пьесой Уайльда - действительно, практически, один в один, только чуть сокращено, выброшены некоторые незначительные диалоги и реплики.

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Наработ - Саломея,
    Паж - Наработ,
    Герод - Саломея,
    Саломея - Иоканаан
    Как ни странно, у меня сомнения насчет последнего пункта: мне кажется, со стороны Саломеи имеет место не сексуальная неудовлетворенность, а жажда сопротивления. Она привыкла всегда получать любое желаемое, ни от кого не слышать "нет" - человек в такой ситуации, наверное, чувствует себя в пустоте, в космическом одиночестве - с вытекающими психическими проблемами. Избаловали, короче, девочку до полной потери адекватности

  • #180
    Старожил Аватар для Bogda
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Прага
    Сообщений
    1,238
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Как ни странно, у меня сомнения насчет последнего пункта: мне кажется, со стороны Саломеи имеет место не сексуальная неудовлетворенность, а жажда сопротивления. Она привыкла всегда получать любое желаемое, ни от кого не слышать "нет" - человек в такой ситуации, наверное, чувствует себя в пустоте, в космическом одиночестве - с вытекающими психическими проблемами. Избаловали, короче, девочку до полной потери адекватности

    Да. Но это все-таки разные темы "Саломеи", которые никак не исключают друг друга. Вопрос в том, что такое "желаемое" в данном случае. Мне как кажется, это именно сексуальное влечение к Иоканаану. Это и есть то "желамое", которое избалованная девушка не получила.

  • Страница 18 из 28 ПерваяПервая ... 8171819 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Саломея Крушельницкая
      от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19
    2. Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
      от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47
    3. Высшая школа музыки, Дрезден
      от samsagriz в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53
    4. Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02
    5. Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
      от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100