Результаты опроса: Что мне делать?
- Голосовавшие
- 97. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Тема: Я необразован.
-
09.10.2009, 13:39 #181
Re: Я необразован.
Годы жизни композиторов важно знать, но не обязательно. В конце концов можно достать с полки энциклопедию - в ней все точно обозначено. Думаю, ученые-исследователи оперируют датами профессионально, т.к. они чаще, чем исполнители, заняты таким делом. Исполнителям важно, конечно, другое, об этом сказано.
Я с юности выучил несколько дат рождения, потому что они удачно легли на мою память. Например, Бах, Гендель и Скарлатти родились в один год, в датах рождения-смерти Шуберта "1797-1828" имеется символический смысл, даты рождения-смерти Чайковского тоже просты. А с училищной поры запомнил фразу из книги, что год рождения Шостаковича "1906" знаменателен еще и тем, что в том же году родился Брежнев. Ну как такого не запомнить
!
О памяти. Я был знаком с режиссером, способным выуживать из своей памяти телефоны, не заглядывая в записную книжку несколько месяцев, и еще более эффектное - представившийся однажды по имени-отчеству человек запоминался навсегда. Было даже жутковато видеть, как по микрофону режиссер обращается к массе народа на сцене, называя кого-то по имени-отчеству.
Re: Я необразован.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Я необразован.
Не знаю, как бы все выглядело, если Булгаков перенес бы действие в сквер Большого театра() или на Страстной бульвар. Хоть от Патриарших прудов остался один пруд (тот самый), остальные давным давно засыпаны, уж очень образно получается, как Булгаков смешивает чертовщину с названием прудов.
К своему стыду я только сравнительно недавно открыл для себя Патриаршие, пересечение М.Бронной и Садовой, дом Булгакова в арке, и то потому, что каждый день хожу на работу.
Re: Я необразован.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Я необразован.
Это не быт, а адреса. Быт, это когда писатель свои проблемы с женщинами переносит на главного героя. Или, например, у него непослушный сын, он и героя лепит из него - такого олуха.
Или у него не клеится на работе - у него и герой имеет те же проблемы на работе. Вот это и есть перенос бытовых проблем в искусство.
У Баха (а вопрос пошел от него) было много детей, пару жен, кто-то болел и умирал, кто-то становился продолжателем его гениальной линии в музыке. Но он не привносил свои домашние переживания в музыку, т.к. они мелки по сравнению с теми проблемами, которые он затрагивал в своем творчестве.
Re: Я необразован.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Я необразован.
Он их не обобщал. Они просто влияли на его психику. Быт заставлял его как-то что-то переживать, вот его психика и формировалась на фоне быта. Когда мы говорим о таланте, то всегда имеем ввиду психологию человека. Правда, есть люди, которые резонируют музыкой свое психическое состояние, а есть такие, которые все делают наоборот: мрачный пишет веселое, а весельчак - грустное. Чем гениальней творец, тем дальше он отходит от своего быта.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Я необразован.
Жизнь не всегда идет параллельно творчеству. Это могут быть два вектора, которые иногда пересекаются, но мало зависят один от другого.
Один пишет благодаря, а другой вопреки.
Любой исследователь этого вопроса всегда будет смотреть на себя, как на образец влияния быта на творчество. В моем представлении быт и творчество - две большие разницы и никак один не зависит от другого.
Конечно, быт может дать больше или меньше времени на творчество, помогать или мешать чисто физически и психически, но не руководить творчеством. Например, пишет композитор сонату. Уже написал экспозицию, взялся за разработку, где-то в планах уже реприза высвечивается и вдруг у него прорвала труба в туалете, а сантехник оказался хамом. Неужели это как-то повлияет на его разработку и репризу? Вот об этом я и говорю.
Я знаю другое: если комический актер выходит на сцену, то он должен забыть все свои неурядицы и смешить публику.
Так же и художник, беря кисть или перо в руки, должен отрешиться от личных бытовых проблем и творить тот образ, который вынашивал может быть несколько лет, независимо от перемены быта.




Ответить с цитированием
) или на Страстной бульвар. Хоть от Патриарших прудов остался один пруд (тот самый), остальные давным давно засыпаны, уж очень образно получается, как Булгаков смешивает чертовщину с названием прудов. 
Социальные закладки