Результаты опроса: Что мне делать?

Голосовавшие
97. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Стыдиться.

    3 3.09%
  • Срочно восполнять пробел и учить даты жизни.

    15 15.46%
  • Не переживать.

    54 55.67%
  • Убить себя апстену.

    25 25.77%
Страница 19 из 30 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 294

Тема: Я необразован.

              
  1. #181
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Годы жизни композиторов важно знать, но не обязательно. В конце концов можно достать с полки энциклопедию - в ней все точно обозначено. Думаю, ученые-исследователи оперируют датами профессионально, т.к. они чаще, чем исполнители, заняты таким делом. Исполнителям важно, конечно, другое, об этом сказано.
    Я с юности выучил несколько дат рождения, потому что они удачно легли на мою память. Например, Бах, Гендель и Скарлатти родились в один год, в датах рождения-смерти Шуберта "1797-1828" имеется символический смысл, даты рождения-смерти Чайковского тоже просты. А с училищной поры запомнил фразу из книги, что год рождения Шостаковича "1906" знаменателен еще и тем, что в том же году родился Брежнев. Ну как такого не запомнить!
    О памяти. Я был знаком с режиссером, способным выуживать из своей памяти телефоны, не заглядывая в записную книжку несколько месяцев, и еще более эффектное - представившийся однажды по имени-отчеству человек запоминался навсегда. Было даже жутковато видеть, как по микрофону режиссер обращается к массе народа на сцене, называя кого-то по имени-отчеству.

  • #182
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    А с училищной поры запомнил фразу из книги, что год рождения Шостаковича "1906" знаменателен еще и тем, что в том же году родился Брежнев. Ну как такого не запомнить!
    О памяти. Я был знаком с режиссером, способным выуживать из своей памяти телефоны, не заглядывая в записную книжку несколько месяцев, и еще более эффектное - представившийся однажды по имени-отчеству человек запоминался навсегда. Было даже жутковато видеть, как по микрофону режиссер обращается к массе народа на сцене, называя кого-то по имени-отчеству.
    Вот Брежнева небось запомнили. Нет, чтобы наоборот: по ДДШ запомнить Брежнева...
    Память надо тренировать! Кто знает, что и где пригодится...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #183
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну это же условности! Ему, видно, лень было придумывать какие-то названия. Да и роман писался ведь не только для москвичей или людей, хорошо знающих Москву. А для самого романа эти подробности совершенно не имеют значения.
    Не знаю, как бы все выглядело, если Булгаков перенес бы действие в сквер Большого театра() или на Страстной бульвар. Хоть от Патриарших прудов остался один пруд (тот самый), остальные давным давно засыпаны, уж очень образно получается, как Булгаков смешивает чертовщину с названием прудов.
    К своему стыду я только сравнительно недавно открыл для себя Патриаршие, пересечение М.Бронной и Садовой, дом Булгакова в арке, и то потому, что каждый день хожу на работу.

  • #184
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вот Брежнева небось запомнили. Нет, чтобы наоборот: по ДДШ запомнить Брежнева...
    Память надо тренировать! Кто знает, что и где пригодится...
    Рад бы тренировать, только знать бы, что и где пригодится...
    А с годом рождения Скрябина вообще проблема...

  • #185
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Не знаю, как бы все выглядело, если Булгаков перенес бы действие в сквер Большого театра() или на Страстной бульвар. Хоть от Патриарших прудов остался один пруд (тот самый), остальные давным давно засыпаны, уж очень образно получается, как Булгаков смешивает чертовщину с названием прудов.
    К своему стыду я только сравнительно недавно открыл для себя Патриаршие, пересечение М.Бронной и Садовой, дом Булгакова в арке, и то потому, что каждый день хожу на работу.
    А как бы оно выглядело, если бы все происходило в Тьмутаракани? Я впервые читал роман без всякой привязки к определенному месту и последующее знакомство с конкретным местом действия ничего нового не прибавило.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #186
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Патриаршие пруды, Малая Бронная, Садовая с нехорошей квартирой в "Мастере и Маргарите".
    Это не быт, а адреса. Быт, это когда писатель свои проблемы с женщинами переносит на главного героя. Или, например, у него непослушный сын, он и героя лепит из него - такого олуха.
    Или у него не клеится на работе - у него и герой имеет те же проблемы на работе. Вот это и есть перенос бытовых проблем в искусство.
    У Баха (а вопрос пошел от него) было много детей, пару жен, кто-то болел и умирал, кто-то становился продолжателем его гениальной линии в музыке. Но он не привносил свои домашние переживания в музыку, т.к. они мелки по сравнению с теми проблемами, которые он затрагивал в своем творчестве.

  • #187
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Это не быт, а адреса. Быт, это когда писатель свои проблемы с женщинами переносит на главного героя. Или, например, у него непослушный сын, он и героя лепит из него - такого олуха.
    Или у него не клеится на работе - у него и герой имеет те же проблемы на работе. Вот это и есть перенос бытовых проблем в искусство.
    У Баха (а вопрос пошел от него) было много детей, пару жен, кто-то болел и умирал, кто-то становился продолжателем его гениальной линии в музыке. Но он не привносил свои домашние переживания в музыку, т.к. они мелки по сравнению с теми проблемами, которые он затрагивал в своем творчестве.
    Ну Вы уж совсем отделили Баха-человека от Баха-композитора... Наверняка Бах как-то обобщал свои бытовые проблемы, но проследить этот путь невозможно.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #188
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну Вы уж совсем отделили Баха-человека от Баха-композитора... Наверняка Бах как-то обобщал свои бытовые проблемы, но проследить этот путь невозможно.
    Он их не обобщал. Они просто влияли на его психику. Быт заставлял его как-то что-то переживать, вот его психика и формировалась на фоне быта. Когда мы говорим о таланте, то всегда имеем ввиду психологию человека. Правда, есть люди, которые резонируют музыкой свое психическое состояние, а есть такие, которые все делают наоборот: мрачный пишет веселое, а весельчак - грустное. Чем гениальней творец, тем дальше он отходит от своего быта.

  • #189
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Он их не обобщал. Они просто влияли на его психику. Быт заставлял его как-то что-то переживать, вот его психика и формировалась на фоне быта. Когда мы говорим о таланте, то всегда имеем ввиду психологию человека. Правда, есть люди, которые резонируют музыкой свое психическое состояние, а есть такие, которые все делают наоборот: мрачный пишет веселое, а весельчак - грустное. Чем гениальней творец, тем дальше он отходит от своего быта.
    Хм, и что же движет им? Быт - неотъемлемая часть жизни любого человека.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #190
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Я необразован.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Хм, и что же движет им? Быт - неотъемлемая часть жизни любого человека.
    Жизнь не всегда идет параллельно творчеству. Это могут быть два вектора, которые иногда пересекаются, но мало зависят один от другого.
    Один пишет благодаря, а другой вопреки.
    Любой исследователь этого вопроса всегда будет смотреть на себя, как на образец влияния быта на творчество. В моем представлении быт и творчество - две большие разницы и никак один не зависит от другого.
    Конечно, быт может дать больше или меньше времени на творчество, помогать или мешать чисто физически и психически, но не руководить творчеством. Например, пишет композитор сонату. Уже написал экспозицию, взялся за разработку, где-то в планах уже реприза высвечивается и вдруг у него прорвала труба в туалете, а сантехник оказался хамом. Неужели это как-то повлияет на его разработку и репризу? Вот об этом я и говорю.
    Я знаю другое: если комический актер выходит на сцену, то он должен забыть все свои неурядицы и смешить публику.
    Так же и художник, беря кисть или перо в руки, должен отрешиться от личных бытовых проблем и творить тот образ, который вынашивал может быть несколько лет, независимо от перемены быта.

  • Страница 19 из 30 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100